Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Типы социокультурных ситуаций и разработка стратегий развития образования [Текст] / А. М. Цирульников> // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 11-22. - Библиогр.: с. 21-22 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ социокультурной ситуации -- гуманитарные технологии модернизации -- метод анализа -- модель социокультурной ситуации -- модернизация образования -- социокультурная модернизация образования -- стратегии развития образования -- структура социокультурной ситуации -- типы гуманитарных технологий -- типы социокультурных ситуаций -- управление образованием -- ядерно-переферийная модель Аннотация: Раскрывается методология и аналитический инструментарий социокультурной модернизации образования, метод анализа социокультурных ситуаций (СКС), который используется при разработке стратегий и моделей развития школьного и других видов образования. Раскрыта структура социокультурной ситуации, ее "ядерно-переферийная" модель и способы ее использования в практическом управлении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Методика анализа социокультурной ситуации системы образования [Текст] / А. М. Цирульников> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): ШПД -- анализ социокультурной ситуации -- базовые школы -- выездные школы -- домашние учителя -- кооперирование со средой -- кочевые школы -- культурное поле -- методика анализа ситуации -- модели организации образования -- модели школ -- муниципальная система образования -- нешколоцентрические системы -- образовательная сеть -- проблемы образования -- профильное обучение -- сельские школы -- семинары -- семинары-практикумы -- система образования -- соорганизация -- социально-образовательные системы -- социально-педагогические комплексы -- социокультурная ситуация -- специальные школы -- типы школ -- школа-специализированный центр -- школы полного дня -- школы-комплексы -- школьные содружества Аннотация: В статье приводится методика диагностики и анализа социокультурной ситуации школы, муниципальной системы образования. Описываются различные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного и других видов образования в данной местности. Оцениваются результаты использования инструментария социокультурного анализа в развитии системы образования в регионе, раскрываются перспективы распространения метода в массовой образовательной практике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Экспедиция как форма международного социокультурного исследования в образовании [Текст] = Expedition as a form of international research in education / А. М. Цирульников> // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 27-28 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия)--Китай; Монголия Кл.слова (ненормированные): исследования образования -- кросс-культурные исследования -- международные исследования -- научно-педагогические экспедиции -- образовательная политика -- образовательные системы -- образовательные экспедиции -- проекты -- развитие образования -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные исследования Аннотация: В статье рассматривается экспедиция как форма международного социокультурного исследования в образовании. Представлено содержание проекта РОЯМОК (Россия-Якутия-Монголия-Китай) и его подпроектов "К истокам" и "В будущее". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |