Арламов, А. А. (канд. пед. наук).
    Проблема методологии педагогики: постнеклассический период [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 98-104.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- всероссийские семинары -- методологические семинары -- методология педагогики -- педагогическая наука -- гуманитарное познание -- круглые столы -- педагогические исследования -- качество исследований -- управление качеством -- педагогическое образование -- научно-педагогические работы
Аннотация: О семинаре по методологии педагогики, посвященный актуальным вопросам методологии педагогического исследования в современный постнеклассический период развития науки.


Доп.точки доступа:
Почтер, Р. В. (канд. пед. наук); Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Розин, В. М.; Сычева, Л. С. (д-р филос. наук, проф.); Тестов, В. А. (д-р пед. наук); Липская, Л. А. (канд. пед. наук); Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук); Щедрин, Т. Г.; Пружинин, Б. И.; Крюкова, Е. А. (д-р пед. наук); Сахарчук, Е. И. (д-р. пед. наук); Галагузова, М. А. (д-р пед. наук); Алексеев, К. И. (канд. психол. наук); Крылова, О. Н. (канд. пед. наук); Мокрецова, Л. А. (д-р пед. наук); Всероссийский семинар по методологии педагогики

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Арламов, А. А. (канд. пед. наук, проф.).
    Язык педагогики в контексте современного научного знания [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 112-116.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи, 2008 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- всероссийские семинары -- методология педагогики -- язык педагогической нации -- язык педагогики -- педагогическая терминология -- категориально-понятийный аппарат -- педагогические понятия -- язык науки -- заимствования -- герменевтический подход -- понятийный аппарат -- педагогические исследования -- методологический модуль Краевского -- Краевского методологический модуль
Аннотация: В статье представлен обзор дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития языка педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Почтер, Р. В.; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Галагузова, М. А. (д-р пед. наук, проф.); Борытко, Н. М. (д-р пед. наук, проф.); Грушевский, С. П. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Нюдюрмагомедов, А. Н. (д-р пед. наук. проф.); Полонский, В. М. (д-р пед. наук, проф.); Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.); Сычева, Л. С. (д-р филос. наук, проф.); Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук, проф.); Арламов, А. А. (канд. пед. наук); Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук); Всероссийский семинар по методологии педагогики \сессия\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сычева, Л. С.
    Математика и теоретическое конструирование [Текст] / Л. С. Сычева // Философия науки. - 2012. - № 1. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (12 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
математика -- теоретические конструкции -- объекты -- свойства
Аннотация: Рассматривается представление о конструкторе как программе получения знания, предложенной М. А. Розовым. Он показывает, что существует глубокий изоморфизм между работой инженера и работой ученого: оба отталкиваются от набора функциональных характеристик некоторого объекта и пытаются создать проект его построения. Традиционно теоретическое конструирование связывают с апелляцией к идеальным объектам, к мысленным процедурам. Однако совершенно не ясно, как изучать мысленные процедуры. Конструирование - это такая теоретическая программа, которая позволяет ученым проектировать деятельность по созданию объектов с заранее созданными свойствами. Как примеры конструирования в математике рассматриваются число, интегральное исчисление, линейное программирование, графы.


Доп.точки доступа:
Розовый, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сычева, Л. С. (профессор).
    О многообразии научных дисциплин [Текст] / Л. С. Сычева // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научные дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплинарная структура науки -- программы систематизации знаний -- систематизация знаний -- референциальный выбор -- дисциплинарные комплексы
Аннотация: Демонстрируются различные способы оформления отдельных областей исследования в научные дисциплины, которые определяются характером программ систематизации знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (н.з.) занят