"Кандидат инженерии" - учёная степень, востребованная временем [Текст] / А. И. Рудской [и др.]> // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 109-121 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): докторантура -- инженерное образование -- инженерные кадры высшей квалификации -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- профессиональная докторантура Аннотация: Проанализирован мировой опыт подготовки инженерных кадров по программам подготовки профессиональных докторов и представлены предложения по использованию этого опыта в России путём интеграции подобных программ в действующую систему подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Доп.точки доступа: Рудской, Андрей Иванович (доктор технических наук, профессор, ректор); Боровков, Алексей Иванович (кандидат технических наук, доцент, проректор по перспективным проектам); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук, профессор, директор научно-методического центра); Киселева, Клавдия Николаевна (кандидат экономических наук, ведущий специалист) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Рудской, Андрей Иванович (доктор технических наук, профессор, ректор). Анализ отечественного опыта развития инженерного образования [Текст] / А. И. Рудской, А. И. Боровков, П. И. Романов> // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 151-162 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): высшие технические школы -- инженерное образование -- институты -- политехнические институты -- технические школы -- техническое образование -- элитное образование Аннотация: Анализируется взаимосвязь развития инженерного образования с задачами экономического и геополитического развития России в разные исторические периоды. Доп.точки доступа: Боровков, Алексей Иванович (кандидат технических наук, доцент, проректор по перспективным проектам); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук, профессор, директор научно-методического центра) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Общепрофессиональные компетенции современного российского инженера [Текст] / А. И. Рудской [и др.]> // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 5-18 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- категории компетенций -- компетентностная модель инженера -- компетенции -- образовательные стандарты -- общепрофессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Представлен проект общепрофессиональных компетенций, единых для области образования. Доп.точки доступа: Рудской, Андрей Иванович (доктор технических наук, профессор, ректор, академик РАН); Боровков, Алексей Иванович (кандидат технических наук, доцент, проректор по перспективным проектам); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук, профессор, директор научно-методического центра); Колосова, Ольга Владимировна (доктор технических наук, профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект [Текст] = Ways to Reduce Risks In Building the Digital Economy in Russia. Educational Aspect / А. И. Рудской [и др.]> // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 9-22. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): всеобщая цифровизация -- группы рисков -- пилотные образовательные модули -- система образования -- снижение рисков -- условия возникновения рисков -- цифровая экономика Аннотация: Сформулированы и классифицированы основные группы рисков, сопровождающих переход к всеобщей цифровизации. Результаты исследований позволяют охарактеризовать специфические условия возникновения рисков в Российской Федерации и определить пути их снижения. Одной из ключевых областей в России, порождающих целый спектр разнообразных рисков, является система образования. Выявлены семь типов актуальных для перехода России к цифровой экономике компетенций, разработаны двенадцать пилотных образовательных модулей, необходимых для их формирования. Доп.точки доступа: Рудской, Андрей Иванович (доктор технических наук; академик; ректор; заведующий кафедрой); Боровков, Алексей Иванович (кандидат технических наук; доцент; проректор); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук; профессор; директор); Колосова, Ольга Владимировна (доктор технических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Рудской, Андрей Иванович (академик РАН; доктор технических наук; профессор; ректор). Концепция ФГОС ВО четвёртого поколения для инженерной области образования в контексте выполнения поручений Президента России [Текст] = The Concept of the FSES HE of the Fourth Generation for Engineering Education in the Context of Implementing the Assignments of the President of Russia / Рудской Андрей Иванович, Боровков Алексей Иванович, Романов Павел Иванович> // Высшее образование в России. - 2021. - № 4. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- образовательные стандарты -- подготовка высшего образования -- поручения Президента -- студенты Аннотация: Предложен новый подход к организации приёма в вузы, позволяющий студентам выбирать направление подготовки после окончания второго курса обучения. Представлена инновационная структура перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, обеспечивающая возможность реализации концепции ФГОС ВО четвёртого поколения. Доп.точки доступа: Боровков, Алексей Иванович (проректор по перспективным проектам); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук; профессор; директор научно-методического центра) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Рудской, Андрей Иванович (доктор технических наук; академик РАН; профессор; ректор). Актуален ли перевод российского инженерного образования на американскую систему Liberal Arts? [Текст] = Is the Transfer of Russian Engineering Education to the American Liberal Arts System Relevant? / Рудской Андрей Иванович, Боровков Алексей Иванович, Романов Павел Иванович> // Высшее образование в России. - 2021. - № 6. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 57-58 (22 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- образовательные программы -- педагогические технологии -- сравнительные исследования -- университеты Аннотация: Проведено сравнительное исследование с целью проверки целесообразности использования системы Liberal Arts для подготовки инженеров. Доп.точки доступа: Боровков, Алексей Иванович (проректор по перспективным проектам); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук; профессор; директор научно-методического центра) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Учёные и профессиональные степени в России: по спирали развития [Текст] = Scientific and Professional Degrees in Russia: Developing Traditions into the Future / Рудской Андрей Иванович, Боровков Алексей Иванович, Романов Павел Иванович, Гришина Нина Сергеевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 12. - С. 48-66. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аттестация -- вузы -- высшие учебные заведения -- история аттестации -- история образования -- научно-педагогические кадры -- технологический суверенитет -- учёные степени Аннотация: Представлен анализ спирали развития системы аттестации, и пути решения актуальных проблем, главной из которых сейчас является обеспечение технологического суверенитета России. Доп.точки доступа: Рудской, Андрей Иванович (академик РАН; доктор технических наук; профессор; ректор); Боровков, Алексей Иванович (профессор; проректор по цифровой трансформации); Романов, Павел Иванович (доктор технических наук; профессор; директор научно-методического центра Координационного совета Минобрнауки России по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"); Гришина, Нина Сергеевна (кандидат филологических наук; заместитель директора научно-методического центра Координационного совета Минобрнауки России по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки") Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |