Райко, Д. Н. Ретроальтернативные сценарии на уроках истории [Текст] / Д. Н. Райко> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 157-165.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- история (образование) -- ретроальтернативистика -- альтернативные сценарии -- исторические события -- критерии сценариев -- ретроальтернативные сценарии -- примеры сценариев -- создание альтернативных сценариев -- тематические проблемные поля -- дидактические приемы -- личностно ориентированное обучение Аннотация: Моделирование ретроальтернативных сценариев на уроке позволяет заинтересовать учащихся, расширить границы познаваемого через игру, предполагают творческое, нестандартное видение исторического факта или явления, создание его альтернативной модели в концепте "что если бы... ". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Райко, Д. Н. "Эксперимент" на уроке истории [Текст] / Д. Н. Райко> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 145-150. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (образование) -- уроки истории -- учебные эксперименты -- личностно-ориентированное обучение -- исторические учебные эксперименты -- дидактические приемы -- варианты учебных экспериментов -- разрушение привычного -- эксперименты-разрушения -- идеальные типы -- исторический анахронизм -- историзация настоящего -- историческая компаративистика -- экспериментальные исторические сравнения -- типы исторических сравнений Аннотация: Один из действенных способов реализации принципов личностно-ориентированного обучения на уроке истории представляет дидактический прием учебного "эксперимента". В статье рассматриваются варианты "учебных экспериментов". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Райко, Д. Н. (учитель истории). Аналогии на уроках истории: от установления подобия к раскрытию закономерностей и освоению социального прогнозирования [Текст] / Д. Н. Райко> // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 124-128
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналогия -- виды исторических аналогий -- исторические аналогии -- исторические закономерности -- история (образование) -- метод аналогий -- мышление по аналогии -- уроки истории -- школьное образование Аннотация: В статье автор описывает метод аналогий и возможности его использования на уроках истории. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Райко, Д. Н. (учитель истории). Нескучные уроки, или Применение эмоционально-ценностного подхода на уроках истории [Текст] / Д. Н. Райко, Д. В. Шейкин> // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исторические аналогии -- исторические байки -- история (образование) -- прием резюме -- прием эффект бабочки -- приемы обучения -- ретроальтернативное моделирование -- теория оправдания -- уроки истории -- учащиеся -- школьники -- школьное обучение -- эмоциональная сфера -- эмоционально-ценностный подход -- эмоциональные факторы Аннотация: Авторы рассматривают эмоциональный фактор как основу эмоционально-ценностного подхода к проведению урока истории на всех его этапах. Приводят в качестве примеров ряд методических приемов, отражающих технику использования эмоционально-ценностного подхода и основанных на обобщении собственного педагогического опыта. Доп.точки доступа: Шейкин, Д. В. (учитель истории) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |