Мартишина, Н. И. Теория познания как прикладная дисциплина, а также о возможности ее практически ориентированного преподавания [Текст] / Н. И. Мартишина> // Эпистемология и философия науки. - 2008. - Том 17, N 3. - С. 92-108 Рубрики: Философия--Теория познания Кл.слова (ненормированные): гносеология -- методология научного творчества -- преподавание гносеологии в вузе -- этика ученого -- гносеологические курсы -- чувственное познание -- рациональное познание Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мартишина, Н. И. [О книге И. Т. Касавина] [Текст] : [рецензия] / Н. И. Мартишина> // Вопросы философии. - 2009. - N 6. - С. 187-189. . - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Касавин И. Т. Текст. Дискурс. Контекст / И. Т. Касавин. М.: Канан+, 2008. 543 с. - Заглавие статьи взято из оглавления
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- гуманитарное знание -- методология гуманитарного знания -- философия языка -- лингвистика -- языкознание -- тексты -- дискурс -- контексты Доп.точки доступа: Касавин, И. Т. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мартишина, Н. И. [Рецензия] [Текст] / Н. И. Мартишина> // Вопросы философии. - 2009. - N 8. - С. 175-177. - Рец. на кн.: Маркова Л. А. Человек и мир в науке и искусстве / Л. А. Маркова. И "Реабилитация", 2008. 384 с. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- искусство -- наука -- человек (философия) Доп.точки доступа: Маркова, Л. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мартишина, Н. И. (профессор). "История и философия науки" [Текст] = Practical meaning of a subject "History and philosophy of science" in training of young scientists : практическая значимость курса / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 121-127. . - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка аспирантов -- аспиранты -- методология исследовательской работы -- исследовательская работа -- история науки -- философия науки -- наука -- учебные курсы Аннотация: Рассматриваются возможности курса "История и философия науки", максимально ориентированного на совершенствование функциональной подготовки аспиранта к исследовательской работе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мартишина, Н. И. (профессор). Логическая компетентность как основа науки и профессионального образования [Текст] = Development of logic competence at higher education institution / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 129-135. . - Библиогр.: с. 134 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- логическая компетентность -- научное мышление -- компетентность -- программы многоуровневой подготовки -- многоуровневая подготовка Аннотация: Рассматриваются проблемы, касающиеся развития общих навыков интеллектуальной работы в системе высшего профессионального и послевузовского образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мартишина, Н. И. (профессор). Антиномии квалификационной работы [Текст] / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): квалификационные работы -- кандидатские диссертации -- критерии оценки кандидатских диссертаций -- критерии научности -- типология наук Аннотация: Неявное противоречие между научным и квалификационным аспектами кандидатской диссертации рассматривается в соотнесении с проблемой критериев научности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мартишина, Н. И. (профессор). О применении принципа фальсифицируемости в работе над диссертацией [Текст] / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): критерии научности -- принцип фальсифицируемости -- фальсифицируемость -- кандидатские диссертации -- диссертации -- элиминативная индукция Аннотация: Показано практическое значение принципа фальсифицируемости в подготовке диссертационного исследования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мартишина, Н. И. (доктор философских наук; профессор). Философия науки в инженерном вузе [Текст] : практико-ориентированный подход / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- подготовка аспирантов -- практико-ориентированный подход -- учебные дисциплины -- философия науки Аннотация: Обосновывается тезис о необходимости операциональной переориентации "классического" курса "Философия и история науки", придания ему практико-ориентированного характера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мартишина, Н. И. (доктор философских наук; профессор кафедры философии и культурологии). Базовый уровень знаний как объект нормирования в системе образования [Текст] / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): базовый уровень знаний -- знаниевый компонент компетенций -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные стандарты -- профессиональные знания -- уровень знаний Аннотация: Поставлен вопрос о возможности и организационно-педагогическом обеспечении формирования базового уровня знаний в рамках компетентностного подхода. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ректор (1), н.з. (1) Свободны: Ректор (1) Экз.1 (н.з.) занят |