Лазарева, Лариса Петровна.
    Обучение межкультурной коммуникации в дальневосточных вузах [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 71 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
диалогическая позиция взаимодействия -- консенсуальное взаимодействие разноэтнических партнеров -- межкультурная педагогическая коммуникация -- сущность межкультурной коммуникации -- факторы коммуникативного состояния преподавателей и студентов -- уровни педагогической коммуникации -- принципы коммуникации -- коммуникативная обучающая деятельность -- критерии коммуникативной развитости разноязычных речевых партнеров -- адресность коммуникативных действий -- экспроприация речевой культуры -- скрытые контексты межкультурной коммуникации -- разноязычные речевые партнеры -- речевые партнеры -- межкультурные коммуникации -- педагогическая деятельность -- обучение в вузах
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы "коммунальной педагогики": сущность межкультурной коммуникации, факторы коммуникативного состояния речевых партнеров поликультурной направленности, критерии коммуникативной развитости иноязычных партнеров, специфика коммуникативной деятельности педагогов в дальневосточном вузе, педагогические направления совершенствования коммуникативного развития личности иностранных студентов, выявляются "скрытые" контексты межкультурной коммуникации, дается сравнение русского и китайского коммуникативного поведения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Смысловые конфликты в структуре личности и деятельности педагога высшей школы [Текст] / Л. П. Лазарева, Н. Г. Григорьева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (7 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- самооценка -- личностный смысл -- смысловой конфликт -- конфликт жизненных смыслов -- конфликт профессиональных смыслов -- конфликт профессиональной карьеры -- конфликт профессионального роста -- конфликт самонеприятия -- конфликт профессиональных экспектаций -- высшая школа -- вуз -- педагоги -- личность (психология)
Аннотация: Анализ профессиональной деятельности педагога высшей школы позволяет выделить основные детерминанты смыслового конфликта педагога, обусловленного особенностями профессиональной деятельности. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности и личности педагога высшей школы позволило выявить наиболее часто встречающиеся смысловые конфликты: конфликт профессионального роста; профессиональной карьеры; неудовлетворенности трудовыми взаимоотношениями; жизненных и профессиональных смыслов.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Роль смысловой сферы личности субъекта адаптации в особых условиях жизнедеятельности [Текст] / Л. П. Лазарева, В. А. Шамиева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смысловая регуляция -- самораскрытие личности -- интенциональность -- адаптация -- личность (психология) -- особые условия жизнедеятельности
Аннотация: Исследование посвящено адаптации как самораскрытию личности в особых условиях жизнедеятельности. В статье рассмотрена роль смысловой регуляции, осуществляемой смысловой сферой личности в адаптации в особых условиях жизни.


Доп.точки доступа:
Шамиева, Вероника Анатольевна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Психологические нюансы представлений о педагогических технологиях в образовательной среде Китая и России [Текст] / Л. П. Лазарева, Чжан Чуньюй // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 1 (37). - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 (4 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Китай

   
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- технологии обучения -- материальные формы технологий -- невидимые формы технологий -- образовательная среда -- цели использования технологий
Аннотация: В данной статье рассматриваются психологические нюансы представлений о понятийной природе педагогических технологий как средств модернизации образовательного процесса в высшей школе. Для сравнения взяты концептуальные подходы в образовательной среде России и Китая. Внимание акцентируется на стимулирующих возможностях педагогической технологии, по-разному понимаемой в рамках разных национальных образовательных систем. Сообразно этно-культурному подтексту представлений, в разных национальных образовательных системах педагогической технологии отводится своя специфическая роль в педагогическом процессе, исходящая из особенностей понимания её структурного состояния и функционального предназначения. При этом, следуя потребности и развивающейся реальности интеграции международного образовательного пространства, преподаватели высшей школы соседних государств не могут не учитывать неизбежность поиска компромиссного пути решения поиска общей данности современных средств модернизации педагогического процесса в целях подготовки высококвалифицированных специалистов.


Доп.точки доступа:
Чжан Чуньюй (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Адаптивность личности как детерминанта душевного здоровья [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 2 (38) : Проблемы адаптации личности в изменяющемся мире. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
адаптивность личности -- душевное здоровье -- усвоение стандартов общества -- вписываемость в условия времени -- субъективное время личности -- жизненный стиль -- жизнеустойчивость
Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесенности понятия "адаптивность личности" как способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества и "душевное здоровье", отражающее способность трудиться, воспринимать позитивно мир во всем его противоречивом многообразии, любить и с относительной легкостью выходить из стрессов. Адаптивность рассматривается как генератор здоровья социализированной личности, имеющий свою сложную структурную природу, каждый элемент которой выполняет заданную ей природой здоровье сберегающую функцию. Душевное здоровье, в свою очередь, - это равновесное, адекватное взаимоотношение человека с окружающим миром, проявляющееся в его жизненном стиле, оптимистической мыследеятельности, вписываемости в свои возрастные "рамки", реальном обретении ценности проживаемого времени. Жизнеустойчивость личности осмысляется как системный фактор, отражающий качественный уровень душевного здоровья. Автор интерпретирует смысловые конструкты жизнеустойчивости личности реальными показателями ее душевного здоровья.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Субъективные и объективные факторы формирования поликультурной компетентности иностранных студентов [Текст] / Л. П. Лазарева, И. В. Харина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1 (41). - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
адаптация иностранных студентов -- иностранные студенты -- объективные факторы -- поликультурная компетентность -- поликультурное образовательное пространство -- социокультурное сопровождение -- субъективные факторы
Аннотация: Актуальная для современной педагогики проблема формирования поликультурной компетентности рассматривается в статье с точки зрения обучения иностранных студентов в российских вузах. Авторы анализируют субъективные и объективные факторы, оказывающие влияние на процесс формирования поликультурной компетентности иностранных студентов.


Доп.точки доступа:
Харина, Ирина Вячеславовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Экология внутреннего мира человека в контексте психологического знания и религиозной веры [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 3 (43). - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 86.2 + 87.7/72
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Этика

   Общие вопросы этики

   
Кл.слова (ненормированные):
внутренние ценности -- внутренний мир человека -- воспитание человечности -- духовность человека -- истоки человечности -- мораль -- нравственные методы воспитания -- святоотеческий опыт -- страсти человека -- человеческие качества -- человеческие страсти -- экология человека
Аннотация: В статье рассматривается проблема экологии внутреннего мира человека через призму сохранения и развития истинно человеческих качеств в осложненном агрессией современном обществе. Автор изучает сущностную природу высоконравственных моральных качеств личности с точки зрения двух подходов – научного и религиозного, показывает единство нравственной основы воспитания духовно развитой личности. Исходная точка зрения: человек и природа – единый живой организм, от чистоты внутреннего мира человека зависит общее экологическое благосостояние.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    "Трудные вопросы профессиональной культуры педагога" [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 2 (46). - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

   
Кл.слова (ненормированные):
великие педагоги о воспитании -- воспитанность педагога -- культура педагога -- культурное развитие педагога -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая культура -- профессиональная культура -- психолого-педагогическая культура учителя -- русские писатели о воспитанности -- факторы низкой культуры
Аннотация: В статье рассматриваются факторы проявления низкой профессиональной культуры педагогов в повседневной практике, исследуются причины, порождающие их - объективного и субъективного планов. Излагается точка зрения на организацию деятельности самовоспитания педагогом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Активность – компонент психологического арсенала безопасности жизнетворчества педагога [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 3 (47). - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
активность -- достоинство -- достоинство педагога -- личностное достоинство -- личностное саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- саморазвитие личности
Аннотация: В статье исследуются смыслы понятия «активность» применительно к культурно-социальным реалиям современности. Описывается двойственность аспекта понятия «активность», рассматривается его наполнение как ценностной дефиниции личности, определяется через личностное достоинство педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)



Л 17


    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Профессиональные качества педагога: психология реальности [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 3 (51). - С. 192-197. - Библиогр.: с. 197 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
активность -- бескорыстие -- вдохновение -- грамотность -- деликатность -- доброжелательность -- единство -- жизнерадостность -- здоровье -- инициативность -- компетентность -- любознательность -- мудрость -- новаторство -- нравственность -- ответственность -- педагоги -- позитив -- профессиональные качества педагога -- радушие -- сочувствие -- трудолюбие -- увлеченность -- фантазия -- храбрость -- целеустремленность -- человеколюбие -- щедрость -- энтузиазм
Аннотация: В статье рассматриваются элементы структуры понятий "бескорыстие", "деликатность", "человечность", выделяются те, которые объективно являются неизменным предметом осмысления как людей педагогической профессии, так и вне ее. Показываются психологические акценты высоких качеств, их уместность и приемлемость в реальной педагогической практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)



Л 17


    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Этнопсихологические особенности формирования и объективации исторического сознания молодежи [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2017. - Вып. 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 60.54 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Психология

   Социальная психология

   
Кл.слова (ненормированные):
историческое сознание -- национальное воспитание -- национальный менталитет -- национальный склад ума -- национальный характер -- целостность исторического сознания
Аннотация: В статье описываются психолого-социально-культурные факторы, обусловленные характером этноса, влияющие на формирование и ценностное качество исторического сознания у молодого поколения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Использование инновационных образовательных технологий в обучении слабовидящих студентов (на примере курса «Общая психология») [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии ХХI века. - С. 179-183. - Библиогр.: с. 183 (5 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
адаптация к неустойчивому обществу -- инклюзивное образование -- инновационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- общая психология -- слабовидящие студенты -- социализация студентов -- социальная идентификация личности -- статус личности -- студенты вузов -- субъективный опыт ориентации в обществе
Аннотация: В статье раскрываются актуальные вопросы теории и практики инклюзивного образования студентов с ограниченными зрительными возможностями, описывается конкретное содержание образовательных технологий обучения слабовидящих студентов на примере дисциплины «Общая психология».


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Преимущества и риски цифровизации личностного пространства студентов в образовательной среде вуза [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии человека в цифровом пространстве. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационно-цифровые технологии -- мировоззрение человека -- образование -- образованность -- цифровая экономика -- цифровизация услуг
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы цифровизации вузовского образовательного пространства, её плюсы и минусы, а также требования, предъявляемые цифровым образованием к педагогическим кадрам, риски, которые таит в себе цифровизация образовательного процесса, и психолого-педагогические меры безопасности, которые можно предпринять в целях повышения социальной активности обучающихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Человек и исторически накопленная культура – основа межличностных контактов в международном образовательном процессе дальневосточного вуза [Текст] / Л. П. Лазарева, Ган Имэй // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 1. - С. 231-236. - Библиогр.: с. 236 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
искусство художественной эмали -- китайские студенты -- международный образовательный процесс -- художественная эмаль -- эмальерное искусство
Аннотация: Все крупные вузы российского Дальнего Востока ежегодно принимают иностранных студентов, большинство из которых приезжают из Китая для обучения различным специальностям. Обучение искусству художественной эмали – особый вид международного сотрудничества, потому что совмещает в себе множество материй этнического, психологического, педагогического характера, требующих знания историко-культурных традиций образования и его состояния и в Китае, и в России.


Доп.точки доступа:
Ган Имэй (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Жизнестойкость как критерий субъектности личности [Текст] / Л. П. Лазарева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 4. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
жизнеспособность -- жизнестойкость человека -- образовательный процесс -- предрасположенность -- социально-личностная развитость -- субъектность личности
Аннотация: Автор статьи исходит из позиции, что критерием субъектности является жизнестойкость человека, под которой подразумевается способность своего личностного потенциала в любых условиях социума. В статье делается попытка изучения сложной природы жизнестойкости личности в аспекте развитости её субъектности, где совмещены имманентная предрасположенность и результативность социального воздействия на процесс личностного развития, имеющие результат в качественном уровне жизнестойкости.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)