Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук).
    Современные образовательные траектории школьников и студентов [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы семьи -- семья -- уровни образования -- виды образования -- школьники -- студенты
Аннотация: Опираясь на результаты первого этапа проекта "Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов", авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузьмина, Юлия Владимировна.
    Метод разрывной регрессии и метод отбора подобного по вероятности для оценки эффекта одного года обучения: опыт применения на примере данных PISA 2009 [Текст] / Ю. В. Кузьмина // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2014. - № 38. - С. 7-37. - Библиогр.: с. 32-34 (31 назв.) . - ISSN 1994-8964
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
инструментальная переменная -- квазиэкспериментальные методы -- международная оценка образовательных достижений -- международные программы -- отбор подобного по вероятности -- разрывный дизайн регрессии -- сенситивный анализ -- эффект воздействия -- эффект одного года обучения
Аннотация: В статье обсуждается понятие эффекта одного года обучения как возможного показателя эффективности национальных образовательных систем применительно к результатам международного исследования PISA 2009. Рассмотрены особенности оценки вклада одного года обучения с применением квазиэкспериментальных методов - нестрогого дизайна разрывной регрессии и метода отбора подобного по вероятности. Рассмотрены достоинства, ограничения и результаты применения каждого метода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник).
    Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)