Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук). Современные образовательные траектории школьников и студентов [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина> // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы семьи -- семья -- уровни образования -- виды образования -- школьники -- студенты Аннотация: Опираясь на результаты первого этапа проекта "Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов", авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление. Доп.точки доступа: Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузьмина, Юлия Владимировна. Метод разрывной регрессии и метод отбора подобного по вероятности для оценки эффекта одного года обучения: опыт применения на примере данных PISA 2009 [Текст] / Ю. В. Кузьмина> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2014. - № 38. - С. 7-37. - Библиогр.: с. 32-34 (31 назв.) . - ISSN 1994-8964
Рубрики: Социология Педагогическая социология Социологическое исследование, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): инструментальная переменная -- квазиэкспериментальные методы -- международная оценка образовательных достижений -- международные программы -- отбор подобного по вероятности -- разрывный дизайн регрессии -- сенситивный анализ -- эффект воздействия -- эффект одного года обучения Аннотация: В статье обсуждается понятие эффекта одного года обучения как возможного показателя эффективности национальных образовательных систем применительно к результатам международного исследования PISA 2009. Рассмотрены особенности оценки вклада одного года обучения с применением квазиэкспериментальных методов - нестрогого дизайна разрывной регрессии и метода отбора подобного по вероятности. Рассмотрены достоинства, ограничения и результаты применения каждого метода. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник). Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов> // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Педагогика взрослых--Россия Кл.слова (ненормированные): включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований. Доп.точки доступа: Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |