Кудрявцев, В. Т. Воображение ребенка: природа и развитие [Текст] / В. Т. Кудрявцев> // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, N 6. - С. 64-76 Рубрики: Психология познания Кл.слова (ненормированные): детское воображение -- диагностика воображения ребенка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vopp/2005/4 Журнал 2005г. N 4 Смирнов, С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологии / С.Д. Смирнов. - С.3-9 Кл.слова: предмет психологии, объект психологии, ПЛЮРАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ Рубцов, В. В Давыдо В.В.- основатель научной школы и директор психологического института / В.В Рубцов. - С.10-21 Кл.слова: Давыдов В.В., научная школа, система развивающего обучения, теория учебной деятельности Давыдов, В. В. Многознание уму не научит / В.В. Давыдов. - С.22-30 Кл.слова: психологическая теория, позитивизм, методы психологии Кудрявцев, В. Т. Давыдов В.В.- мыслитель в психологии / В.Т. Кудрявцев, Л.В. Берцфаи. - С.30-40 Кл.слова: Давыдов В.В., философия, мышление, образование развивающее Лазарев, В. С. К рефлексии психологической теории мышления / В.С. Лазарев. - С.41-51 Кл.слова: теоретическое мышление, эмпирическое мышление, интериоризация Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева. - С.52-62 Кл.слова: личность, школьное образование, ценность Зинченко, В. П. Готовность к мысли / В.П. Зинченко. - С.63-75 Кл.слова: учебная деятельность, рассудочный разум, рефликсия Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания / Т.Д. Марцинковская. - С.76-83 Кл.слова: эстетическое переживания, философия познания, теоретическое мышление Цукерман, Г. А. Система Элькони- Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г.А. Цукерман. - С.84-95 Кл.слова: образовательная система Эдькони, позиционное действие, компетентность Новлянкая, З. Н. Курс "литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З.Н. Новлянкая, Г.Н. Кудина. - С.96-106 Чудинова, Е. В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка / Е.В. Чудинова. - С.107-117 Кл.слова: подросток, учебная деятельность Либерман, А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков / А.А. Либерман. - С.117-124 Кл.слова: подросток, Давидов В.В., ведущая деятельность Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования / Н.С. Пантина. - С.125-131 Кл.слова: обобщенность, образование, деятельность Юдина, Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство / Е.Г. Юдина. - С.132-142 Кл.слова: ребенок образ, педагог позиция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vopp/2005/5 Журнал 2005г. N 5 Гусельцева, М. С. Культурная психология и методология гуманитарных наук / М.С. Гусельцева. - С.3-18 Кл.слова: культурная психология, постнеклассическая рациональность Хухлаев, О. Е. Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии / О.Е. Хухлаев. - С.19-27 Кл.слова: дискурсивное переживание, диахронический процесс, мифологическое переживание Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930-2000 гг.) / М.М. Кравцова. - С.27-36 Кл.слова: моральные суждения, страх наказания, сочувствие Назаретян, А. П. Насилие и терпимость / А.П. Назаретян. - С.37-50 Кл.слова: насилие, убийство, зоопсихология Мединцев, В. А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий / В.А. Мединцев. - С.50-56 Кл.слова: диалог, мышление, субъект диалога Минюрова, С. А. Представления об отношениях полов у женщин разного социального статуса / С.А. Минюрова. - С.57-65 Кл.слова: психологический пол, методика "Коллаж", ОТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН Мосунова, Л. А. Чтение художественной литературы как процесс понимания смысла / Л.А. Мосунова. - С.66-74 Кл.слова: смысловое чтение, восприятие, иконическое реконструирование Пахальян, В. Э. Практическая психология образования в России: без парадоксов / В.Э. Пахальян. - С.75-83 Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В образовании Марцинуковская, Т. Д. Смирнов А.А.: Вехи творчества / Т.Д. Марцинуковская. - С.84-90 Кл.слова: Смирнов А.А., историко-психологические исследования, мнемические процессы Зинченко, В. П. Последействие теории действия А.В. Запорожца / В.П. Зинченко, А.И. Назаров. - С.91-101 Кл.слова: Запорожец А.В., психолог, восприятие, мышление Кудрявцев, В. Т. Психологические основы развивающей педагогики оздоровления в свете идей А.В. Запорожца / В.Т. Кудрявцев. - С.101-112 Кл.слова: здоровье,оздоровление, психосоматическое единство личности, воображение Поддьяков, Н. Н. Развитие идей А.В. Запорожца в исследовании творческой активности детей / Н. Н. Поддьяков ; Н.Н. Поддьянков. - С.113-130 Кл.слова: дошкольник, развитие, дети, творческая активность Оглоблина, О. Г. От игровой эмпатической методики "Живые картины" к восприятию изобразительного искусства / О.Г. Оглоблина. - С.140-143 Кл.слова: игровая методика "Живые картины", эмпатия, восприятие изобразительного искусства Щедрина, Е. В. О психологии бизнеса- доступно и интересно / Е.В. Щедрина. - С.144-147 Юревич, А. В. Интерпретативные традиции и параметры развития психологической науки / А.В. Юревич. - С.119-130 Кл.слова: психологическая наука, критерии прогресса Батурин, Н. А. Универсальная методика для изучения уровня и структуры интеллекта / Н.А. Батурин, Н.А. Курганский. - С.131-139 Кл.слова: психодиагностика, интеллект, психометрические критерии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vopp/2006/5 Журнал 2006г. N 5 Юревич, А. В. Типология психологических фактов / А.В. Юревич. - С.3-13 Кл.слова: ФАКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФАКТОВ, ВОСПРОВОДИМОСТЬ ФАКТОВ Гуревич, К. М. Проблемы развития современной психологической диагностики / К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева. - С.14-22 Кл.слова: психодиагностика, тесты, интеллектуальные способности, дифференциально- психологический подход Воликова, С. В. Родительский перекционизм- фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам / С.В. Воликова, А.Б. Холмогорова, А.М. Галкина. - С.23-32 Кл.слова: школьники, депрессия, дети, родительские требования, тревожность учащихся Эльконинова, Л. И. О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников / Л.И. Эльконинова, И.Я. Никитина. - С.32-41 Кожушко, Н. Н. Обучаемость детей с отдаленными последствиями перинатального поражения ЦНС : нейрофизиологические аспекты / Н.Н. Кожушко. - С.42-49. - Библиогр.: с. Кл.слова: перинатальное поражение Радина, Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова. - С.49-59. - Библиогр.: с. Кл.слова: ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, ГОРОДСКАЯ, СЕЛЬСКАЯ Кармадонов, О. А. Символ и трансформация: перестройка как патологический феномен / О.А. Кармадонов. - С.60-74. - Библиогр.: с. Кл.слова: СИМВОЛ, ФЕНОМЕН Солдатова, Е. Л. ЭГО- идентичность в нормативных кризисах развития / Е.Л. Солдатова. - С.74-84 Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ШКАЛА САМОДАСТАТОЧНОСТЬ, ТЕСТ, ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА Налчаджян, К. А. Этническое самосознание и его подструктуры на примере армянского этноса / К.А. Налчаджян. - С.84-90 Кл.слова: ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ, ЭТНИЧЕСКАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ, Я-КОНЦЕПЦИЯ ОБЩАЯ, ХАРАКТЕРНИСТИКА Иванова, Н. Л. Межкультурная адаптация студентов / Н.Л. Иванова, И.А. Мнацаканян. - С.90-99 Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, АДАПТАЦИЯ, КУЛЬТУРНЫЙ ШОК Зинченко, В. П. Живые метафоры смысла / В.П. Зинченко. - С.100-113. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: смыслообраз, смысл, концепт культуры Кудрявцев, В. Т. На путях к вершинно- глубинной психологии / В.Т. Кудрявцев. - С.113-133 Кл.слова: Выгодский Л.С., методология, СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА Кравцова, Е. Е. Кризис культурно- исторической психологии и пути его преодаления / Е.Е. Кравцова. - С.125-133 Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА Сенющенков, С. П. Типы интеграции в теории Л.С. Выгодского / С.П. Сенющенков. - С.134-142. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ Палкин, А. Д. Выгодский Л.С. глазами японских исследователей / А.Д. Палкин. - С.143-151 Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, Степанова, М. А. Научная система педагогической психологии : ( к 80-летию выхода "педагогической психологии" Л.С. Выгодский) / М.А. Степанова. - С.151-155 Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИКА, ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ Ждан, А. Н. Психологическая наука и образование на факультете психологии МГУ / А.Н. Ждан. - С.155-164. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФАКУЛЬТЕИТ ПСИХОЛОГИИ Новлянская, З. Н. Методика исследования чувств материала как одного из аспектов художественного воображения / З.Н. Новлянская. - С.165-176 Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов. Вехи и этапы жизненного пути [Текст] / В. Т. Кудрявцев> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии -- образование -- развивающее обучение -- развивающее образование -- учебная деятельность -- школа -- психологи Аннотация: Воссоздаются основные вехи творческой биографии В. В. Давыдова, дается характеристика своеобразия соответствующих этапов жизненного пути ученого. Приведены личные воспоминания автора и его коллег. Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кудрявцев, В. Т. Свобода учиться: К. Роджерс идет навстречу В. В. Давыдову (контуры новой философии образования) [Текст] / В. Т. Кудрявцев> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 51-60. . - Библиогр.: с. 59 (8 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): исследовательские приоритеты -- теоретическое отношение к действительности -- развивающее обучение -- личностный рост -- умение учиться Аннотация: Раскрывается общность взглядов В. В. Давыдова и К. Роджерса на проблему умения учиться как ключевую в современном образовании. Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. (психолог); Роджерс, К. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |