Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогический текст и его соответствие критерию адекватности восприятия информации [Текст] / А. В. Коржуев, Э. Ю. Лесите // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 72 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 74.58 + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
академические педагогические тексты -- живой текст -- мертвое письмо -- педагогические тексты -- проблемы педагогических текстов -- смысловая корректность текстов -- смысловая насыщенность текстов -- тексты образовательно-педагогической тематики -- язык педагогической науки
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы языка педагогической науки и написания педагогических текстов, отвечающих критерию адекватности восприятия их содержания, смысловой корректности и насыщенности, логической и терминологической корректности, способствующих формированию у читателя интереса к внимательному, вдумчивому их прочтению, рефлексии представленного содержания и заложенных автором скрытых смыслов.


Доп.точки доступа:
Лесите, Эляна Юозовна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1)
Все экз-ры 2-аб.) заняты




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор).
    Диалог как инструмент педагогического исследования [Текст] / А. В. Коржуев, И. И. Херсонский, А. Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 36-45 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- диалоги -- коммуникативные границы -- научно-педагогические сообщества -- педагогические диалоги -- педагогические исследования
Аннотация: Осуждаются особенности педагогического знания в контексте его представления в диалоговом формате: неустоявшийся терминологический аппарат, множественность в трактовках понятий и терминов, методологические проблемы, связанные с трудностью перехода от общих теоретических положений к практическим рекомендациям.


Доп.точки доступа:
Херсонский, Илья Игоревич (преподаватель); Садыкова, Альбина Рифовна (доктор педагогических наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики).
    Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях "семиологического поворота" (диалог с А. А. Полонниковым) [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 70-78 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- контекст -- метафоры -- мнгозначность педагогических категорий -- научно-педагогические тексты -- педагогическая семиотика -- педагогические категории -- педагогическое академическое письмо -- семиотика
Аннотация: Рассматриваются контуры педагогической семиотики, выявляются критерии соответствия научно-педагогического текста условиям его понимаемости читателем и авторскому видению смысла излагаемых феноменов и особенностей педагогической действительности. В порядке обсуждения формулируются сомнения, которые вызывает содержание статьи А. А. Полонникова по проблемам «семиологического поворота» в педагогике, делается попытка наполнить содержанием категорию «педагогический текст понимаемый».


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Полонников, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор).
    Логико-гносеологический формат педагогического познания и доказательная педагогика [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 136-145 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
абдуктивная модель развития науки -- доказательная педагогика -- логико-гносеологический формат -- педагогическое познание -- проблемный контент -- эмпирическое обоснование
Аннотация: Отмечается активизация интереса философов науки к гносеологическому формату гуманитарного знания и методам его получения, что особенно актуально для формирующейся теоретической нормы в педагогике.


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Курс "История и философия науки" для педагогической аспирантуры [Текст] = Course "History & Philosophy of Science" for Doctoral Programs in Education and Pedagogical Sciences : (методологические размышления) / А. Р. Садыкова [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 79-93. - Библиогр.: с. 90-91 (28 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантское образование -- аспирантура -- аспиранты педагогического профиля -- курсы по философии -- методологические размышления -- научно-исследовательские компетенции
Аннотация: Представлено содержание курса "История и философия науки" как инструмента развития научно-исследовательских компетенций у аспирантов педагогического профиля.


Доп.точки доступа:
Садыкова, Альбина Рифовна (доктор педагогических наук; профессор); Никитина, Элеонора Константиновна (доктор педагогических наук; профессор); Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор); Икренникова, Юлия Борисовна (кондидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Научный диалог как "способ бытия" педагогического исследовательского сообщества [Текст] = Scientific dialogue as the pedagogical research community`s "way of existence" / А. В. Коржуев // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательский диалог -- ловушки педагогического диалога -- научно-исследовательские сообщества -- научные сообщества -- научный диалог -- педагогические сообщества -- педагогический диалог -- педагогический поиск -- психологические компоненты диалога -- трудности педагогического диалога -- формат научного диалога
Аннотация: В статье обсуждается обобщенный формат научно-педагогического диалога и особенности соответствия такого диалога корректному логико-гносеологическому коду гуманитарного познания; приводятся примеры эмпирической, теоретической и контекстуальной аргументации участников диалога. Комментируются "ловушки" и психологические особенности научно-педагогического диалога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Диалог рефлексивных практик в исследовательском поле педагогики [Текст] = Dialogue of reflexive practices in the research field of pedagogy / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, А. Р. Садыкова // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- науковедческая рефлексия -- научная рефлексия -- педагогическая рефлексия -- педагогические исследования -- педагогическое познание -- рефлексивная деятельность -- рефлексия
Аннотация: На основе работ Г. П. Щедровицкого конструируется содержательное поле педагогической рефлексии, включающее анализ соблюдаемости в процессе педагогического исследования основных законов логики, логико-содержательной корректности осуществления исследователем последовательности поисковых "шагов" и их мотивационной обусловленности, а также палитру индивидуальных исследовательских подходов к анализу процессов и феноменов образовательного поля.


Доп.точки доступа:
Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Садыкова, Альбина Рифовна (доктор педагогических наук; профессор); Щедровицкий, Г. П. (российский философ; методолог ; 1929-1994)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретическое наследие Дж. Дьюи в контексте современной методологии педагогики [Текст] = John Dewey`s Theoretical Heritage and its Modern Reading by Pedagogy Methodology / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова // Педагогика. - 2020. - № 10. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская индивидуальность -- исследовательское мышление -- методология педагогики -- образовательные идеи -- педагог-исследователь -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- педагогические понятия -- педагогический глоссарий -- рефлексивная исследовательская позиция -- рефлексивное мышление -- философы -- экстраполяционная понятийная корректность
Аннотация: В статье анализируется теоретическое наследие известного американского философа Дж. Дьюи, исследуется аналогия его идей в области практического образования и методологических ресурсов научной педагогики.


Доп.точки доступа:
Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Категория "успех" в структуре философско-психологических основ и ориентиров вузовского образования [Текст] = Category "success" in the structure of the philosophical and psychological foundations and guidelines of higher education / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, А. Р. Садыкова, С. Л. Морохина // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 89-90 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58 + 74.00 + 88.37 + 87.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- достижение успеха -- классификации теорий личности -- коллективный успех -- концепт успех -- модель конфликта -- модель самореализации -- научно-педагогический диалог -- позитивное отношение -- преподаватели университетов -- психология образования -- психофилософия -- самопреодоление -- самореализация -- творческое Я -- теории личности -- университеты -- успех -- успешность -- философия образования -- философско-психологические основы
Аннотация: В статье предпринята попытка поиска на общефилософском и психологическом уровне сущностной природы успешности преподавателя университета. С этой целью на основе теорий личности философов Запада осуществлено ракурсное отображение концепта "успех" на содержательном поле философии образования. При этом акцент исследовательского внимания осуществлен на триаде моделей: самореализации; конфликта; согласованности.


Доп.точки доступа:
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Садыкова, Альбина Рифовна (доктор педагогических наук; профессор); Морохина, Светлана Львовна (кандидат фармацевтических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические наблюдения и причинный анализ в критическом методологическом осмыслении: В. Минто и современность [Текст] = Pedagogical observations and causal analysis in critical methodological reflection: V. Minto and the modernity / А. В. Коржуев, Г. А. Антонов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 18-19 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- наблюдения педагогической реальности -- научная педагогика -- научное образование -- научные наблюдения -- ошибки наблюдений -- педагоги-исследователи -- педагогические наблюдения -- причинно-следственные связи -- причинный анализ
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы, связанные с анализом эпистемической корректности педагогических исследовательских наблюдений и причинно-следственного анализа. Обсуждаются одиночные и повторные наблюдения, допускаемые исследователями-педагогами типичные ошибки на основе работ известного логика прошлого В. Минто.


Доп.точки доступа:
Антонов, Глеб Алексеевич (аспирант); Минто, В. (шотландский ученый; критик; редактор; журналист; писатель ; 1845-1893)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектно-исследовательская деятельность студентов как поле для формирования критического мышления [Текст] = Project and research activity of students as a field for the formation of critical thinking / А. В. Коржуев, Г. А. Антонов, С. В. Семенов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские диалоги -- исследовательские проекты -- критическое мышление -- критическое осмысление -- проектно-исследовательская деятельность -- студенты -- университеты -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье предлагаются и обосновываются возможные способы формирования и развития критического мышления в процессе проектно-исследовательской учебной деятельности студентов университетов, анализируются особо сложные случаи, приводятся конкретные фрагменты исследовательских проектов.


Доп.точки доступа:
Антонов, Глеб Алексеевич (аспирант); Семенов, Сергей Викторович (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    От читателя научного текста к грамотному аналитику: непростые сюжеты содержательной и логической рефлексии в педагогике [Текст] = From a reader of a scientific text to a competent analyst: complex plots of meaningful and logical reflection in pedagogy / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, А. Р. Садыкова, А. С. Соколова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое чтение -- критика -- научные тексты -- педагогическая аналитика -- педагогические тексты -- смещенная критика -- цифровое образование -- читатели -- читательская рефлексия
Аннотация: Грамотное аналитическое чтение текстов из области наук об образовании играет исключительно важную роль как инструмент принятия научно обоснованных решений, как средство оценки продуктивности предлагаемых различными авторами инноваций. При анализе феноменов, объектов и научных фактов авторы и читатели сталкиваются с нечеткими классификационными формами, недостаточно точно дефинитивно обозначенными объектами, недостаточно ясно эксплицируемыми обоснованиями выдвигаемых утверждений, некорректной критикой и многими другими проблемами, затрудняющими методологическую рефлексию статей и книг.


Доп.точки доступа:
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Садыкова, Альбина Рифовна (доктор педагогических наук; профессор); Соколова, Александра Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    О полемической корректности в современном отечественном университете [Текст] = On polemic correctness in modern Russian university / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитические помощники -- конфликт поколений -- корректная логика -- молодые преподаватели -- некорректная критика -- полемическая корректность -- преподаватели вузов -- студенты -- университеты
Аннотация: Современные отечественные университеты интенсивно включаются в инновационное пространство, образовательная среда цифровизируется. В этих условиях преподаватель старшего поколения постепенно уступает место быстрее обучаемому и лучше владеющему информационными технологиями молодому профессионалу. Начинающие преподаватели, ориентированные на «экранное» общение с окружающим миром, редко владеет грамотным, методологически выверенным критическим мышлением. В этих условиях актуальна проблема заимствования аналитического опыта старшего поколения вузовских преподавателей.


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Щедровицкий, Г. П. (российский философ; методолог ; 1929-1994)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)