Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Явные и скрытые контексты образования в образовательной среде [Текст] / В. Г. Калашников // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12, № 1 (январь-март). - С. 90-104. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- контекстуальная природа образовательной среды -- контексты образования -- неявные контексты образования -- образовательная среда -- педагогические категории -- психологические категории -- скрытый куррикулум
Аннотация: Раскрыта контекстуальная природа образовательной среды и продемонстрировано соотношение в ней явных и скрытых (неосознаваемых) субъектами образования контекстов. В работе описана психологическая сущность феномена контекста, понимаемого как теоретический психологический конструкт. Показано концептуальное преимущество понятия "неявный контекст образования" перед ставшим уже традиционным понятием "скрытый куррикулум", которое обычно понимается как "скрытое содержание образования". Понимание контекстуальной природы всех явлений образовательного процесса в целостной образовательной среде требует учета всех возможных контекстов их интерпретации, оказывающих влияние на состояние и поведение субъектов образования. Результаты исследования могут использоваться в процессе конструирования образовательной среды и управления образовательным процессом в нем, они могут быть применены как в работе теоретиков и практиков в сфере образования, так и в обучении будущих педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Развитие личности в психологическом и духовном контекстах [Текст] / Виталий Калашников // Развитие личности. - 2017. - № 2. - С. 47-69. - Библиогр.: с. 64-69 (41 назв.) . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
духовный контекст -- контекстный подход -- личность -- психологический контекст -- развитие личности -- трансцендирование
Аннотация: С позиций контекстного подхода личность можно рассматривать как в психологическом, так и духовном контекстах. В ходе проведенного анализа продемонстрирована эффективность контекстного подхода при изучении феномена развития личности.


Доп.точки доступа:
Мухина, В. С. (действительный член РАО и РАЕН; доктор психологических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; заведующая кафедрой ; 1935-); Вербицкий, А. А. (российский психолог; педагог ; 1941-); Петровский, В. А. (российский психолог ; 1950-); Брушлинский, А. В. (российский психолог ; 1933-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Сознание как основа развития личности: контекстный подход к уровням развития сознания [Текст] / Виталий Калашников // Развитие личности. - 2018. - № 1. - С. 45-70. - Библиогр.: с. 66-68 (30 назв.) . - ISSN 2073-9788
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взрослость -- духовный контекст -- контекстный подход -- личность -- осознанность -- психологический контекст -- развитие сознания -- самосознание -- сознание -- субъект -- трансценденция -- фрактал -- человек
Аннотация: Сознание является одним из ключевых понятий, характеризующих сущность человека и выступающих в качестве основы личности.


Доп.точки доступа:
Гебсер, Ж. (немецкий философ ; 1905-1973); Нойманн, Э. (психолог; писатель ; 1905-1960); Грейвз, К. У. (американский психолог ; 1914-1986)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)