Дневники ремонта [Текст] / материал подготовлен к публикации Людмилой Алябьевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 2 : лето. - С. 133-152 : 52 л. цв. ил. . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 65.442.5:37.24 + 85.335.42 + 74.58
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Сервис. Бытовое обслуживание

   Пошив и ремонт швейных изделий

   Музыка и зрелищные искусства

   Балетный театр--Россия; Москва; Санкт-Петербург; Коломна

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- артисты -- балерины -- балет -- вещи -- вышивка -- индустрия моды -- исследования -- коворкинг -- коллекции одежды -- кураторы -- мебель -- мендинг -- мендинг-терапия -- мнения специалистов -- мода -- носки -- одежда -- практики мендинга -- пуанты -- ремонт одежды -- соисследования -- сотворчество -- спектакли -- техника шитья -- художники -- шитье одежды
Аннотация: В сентябре 2021 года специалисты по Аспирантской школе по искусству и дизайну "Высшей школы экономики" (НИУ ВШЭ) и магистерской программе "Индустрия моды: теории и практики" Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) объединились в Лабораторию исследований практик мендинга, пригласив к участию близких по исследовательскому и творческому духу соратниц. В первую очередь участницы сконцентрировались на ремонте одежды, но решили не ограничиваться этим, тем более что практики мендинга распространяются далеко за пределы вестиментарного поля: мы ремонтируем не только прохудившееся платье, но и сломанные руки, давшие течь отношения, душевные травмы. С самого начала Лаборатория стремилась совмещать привычные академические форматы (статьи, конференции) и практику (совместные посиделки за починкой одежды). Лаборатория стала пространством соисследования и сотворчества. Для этого номера "Теории моды" участницы Лаборатории поделились заметками на тему ремонта. Также были приглашены к сотрудничеству междисциплинарные художники, работающие в разных форматах.


Доп.точки доступа:
Алябьева, Людмила \.\; Сальникова, Светлана \.\; Игнатенко, Галина \.\; Балакшина, Ирина \.\; Гончарова, Наталья (психолог; исследователь рынка) \.\; Ермаковишна, Елена (искусствовед; дизайнер) \.\; Вересова, Нина (дизайнер одежды; исследователь текстиля; художник) \.\; Павликовский, П. А. (кинорежиссер; сценарист; продюсер ; 1957-); Буржуа, Л. (скульптор; живописец; график ; 1911-2010); Миллер, А. (драматург; прозаик ; 1915-2005); Наумова, Е. (основательница Музея дыр и заплат); Смирнов, В. (основатель Музея дыр и заплат); Бродский, И. А. (поэт ; 1940-1996); Бежар, М. (танцовщик; балетмейстер; театральный режиссер; хореограф ; 1927-2007); Фраччи, К. (балерина; актриса ; 1936-2021); Ферри, А. (прима-балерина ; 1963-); Аспирантская школа по искусству и дизайну; Высшая школа экономики; Московская высшая школа социальных и экономических наук; Лаборатория исследований практик мендинга; Repair Cafe, организация ремонта предметов одежды; Музей дыр и заплат; MendiT Research Lab, сообщество исследователей моды; Полторы комнаты, музей-квартира Иосифа Бродского; Анненкирхе, лютеранская церковь; Второе дыхание, фонд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатенко, Галина.
    Техники женских рукоделий на подиуме: территория новых смыслов [Текст] / Галина Игнатенко // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 3 : осень. - С. 75-92. - Библиогр.: с. 90-91. - Примеч.: с. 91-92 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 77.7 + 88.37
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Досуг

   Самодеятельное творчество

   Психология

   Психология личности--Россия--Индия--Лондон

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- бренды -- вязаная одежда -- вязание -- инфлюенсеры -- макраме -- мода -- модная индустрия -- пандемия -- платформы -- рукоделие -- техника рукоделия -- цифровые копии
Аннотация: В статье интерпретируется генезис техник рукоделия и их бытование в современном дизайне одежды. В центре внимания автора - исследование различных культурных норм, событий и превалирующих ценностей, их влияние на формирование контекста. Поддерживая ремесленнические проекты, представители брендов стремятся не только обогатить смысловое содержание вещи, но и формируют важное сообщение. Тем самым предметы дизайна дополняются концептуально. Материалом данного исследования стал анализ продукции более трехсот брендов одежды и аксессуаров сезона весна-лето 2022. Были скрупулезно изучены и проанализированы фотографии, видеоматериалы с показов и рекламные кампании как ведущих брендов (Loewe, Chanel или LVMH), так и новых марок, появившихся во время пандемии Сovid-19 (Vereja, Rat Hat), которые специализируются на технике вязания крючком. Важной составляющей исследовательских рефлексий стало обращение к актуальным коллекциям, интервью с дизайнерами и другие письменные свидетельства.


Доп.точки доступа:
Чикаго, Д. (художник); Терни, Д. (доктор наук; профессор); Буржуа, Л. (скульптор; живописец; график ; 1911-2010); Шапиро, М. (художник; скульптор; гравер ; 1923-2015); Тоффлер, Э. (философ; социолог; футуролог ; 1928-2016); Гаммон, Ш. (профессор); Стайлс, Г. (певец; актер ; 1994-); Андерсон, Д. (дизайнер ; 1984-); Бовэн, М. (дизайнер); Камали, Н. (модельер ; 1945-); Искусства и ремесла, общественное движение; Dior, компания; Музей Виктории и Альберта
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)