Зборовский, Гарольд Ефимович (д-р филос. наук, профессор).
    Метапарадигмальная модель теоретической социологии [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2008. - N 4. - С. 3-15 : 5 схем. - Библиогр.: с. 15 (10 назв. )
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
теоретическая социология -- социологические теории -- парадигмы социологии -- социологические парадигмы -- метапарадигмы
Аннотация: Автор рассматривает состояние современной теоретической социологии и пути ее развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (д-р филос. наук, профессор).
    Социология на Урале [Текст] : особенности, достижения и проблемы / Г. Е. Зборовский, Ю. Р. Вишневский // Социологические исследования. - 2008. - N 6. - С. 69-74
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--СССР--Урал, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
социологическая наука -- региональная социология -- социологи -- социологические центры -- социологические школы
Аннотация: Развитие социологии в Уральском регионе во второй половине 20 в.


Доп.точки доступа:
Вишневский, Юрий Рудольфович (д-р филос. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (д-р философ. наук, декан социол. фак-та).
    Теоретические основания изучения социальной общности [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2010. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальная общность -- признаки социальной общности -- социальные структуры -- общественные образования
Аннотация: В статье выявлены и сопоставлены различные трактовки социальной общности, дан анализ подходов к ее исследованию, охарактеризованы признаки, на основе которых возникают и функционируют социальные общности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Засыпкин, Владислав Павлович (кандидат филологических наук, доцент).
    Модернизация педагогического образования [Текст] / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2011. - N 2. - С. 87-93. : 2 табл. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
УДК
ББК 74р + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- подготовка педагогов -- учителя -- модернизация педагогического образования -- педагогические специальности -- педагогические кадры -- образовательная мотивация
Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности и пути модернизации педагогического образования, выявляется роль ее ключевых задач - формирования мотивации учащихся и студентов на учебу, подготовки высококвалифицированных педагогов.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Образовательное знание как проблема социологии [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
знание -- образовательное знание -- научное знание -- образовательное знание социологии
Аннотация: Рассматривается образовательное знание как вид знания, занимающего место между научным и повседневным знанием и выполняющего роль связующего звена между ними.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Социологическое знание и образование: проблемы взаимосвязи [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2012. - № 8. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47-48 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социологическое знание -- социологическое образование -- образовательное знание -- социология знания -- знание -- социологическое мышление -- социологическое воображение
Аннотация: Рассмотрены характеристики социологического знания с позиций его освоения и особенностей его трансляции в процессе превращения в образовательное знание. Выявлена структура образовательного знания социологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2013. - № 2. - С. 80-91 : табл. - Библиогр.: с. 91 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- дети мигрантов -- социальная адаптация -- языковая адаптация -- социокультурная адаптация -- мигрантофобия
Аннотация: Рассмотрена проблема социальной адаптации детей мигрантов сквозь призму их обучения в школе, показаны реальные и возможные пути ее решения.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Теоретическая социология: QUO VADIS? [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2013. - № 9. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 22-23. - Материал подготовлен для XV Харчевских чтений . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
власть -- мировая социология -- социологическая наука -- социологические теории -- социологическое знание -- теоретизирование -- теоретическая социология
Аннотация: Анализируются причины роста интереса к мировой и отечественной теоретической социологии, возможные направления её развития. Обращается внимание на взаимодействие с естественными и социально-гуманитарными науками. Подчеркивается значение проблемы "теоретическая социология - власть".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Засыпкин, Владислав Павлович (кандидат филологических наук, доцент).
    Учительство как социально-профессиональная общность [Текст] / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2015. - № 2. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 122 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- образ жизни -- педагоги -- свободное время -- социально-профессиональная общность -- социальное самочувствие -- учительство -- учителя
Аннотация: Рассматривается специфика учительства как социально-профессиональной общности. Характеризуются социально-демографические параметры педагогов, социальное самочувствие, в котором отражается качество жизни, отношение к профессиональной и иной деятельности, использование свободного времени. Выявлено два кластера с позитивным и негативным социальным самочувствием.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор); Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук).
    Темпоральные стратегии поведения социальных общностей как социологическая проблема [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2015. - № 5. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
линейное социальное время -- нелинейное социальное время -- поведение -- социальное время -- социальные общности -- социальные противоречия -- темпоральные стратегии -- темпоральные стратегии поведения
Аннотация: На основе общностного, деятельностного и временного подходов рассматриваются темпоральные стратегии поведения различных социальных общностей. Анализируются особенности и противоречия формирования и реализации разных типов темпоральных стратегий поведения, которые показаны в качестве общностнообразующего признака. Доказывается, что в современных условиях наиболее конструктивными являются стратегии, ориентированные на нелинейное время. Они выступают характерным признаком авангардных социальных общностей. Различия темпоральных стратегий поведения служат источником социальных противоречий и конфликтов на внутриобщностном и межобщностном уровне.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук).
    На перекрестке естественно-научного и социологического знания: опыт исследования одной проблемы [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное знание -- знание -- междисциплинарная методология -- научное знание -- нелинейность социальных процессов -- позитивизм -- постпозитивизм -- социальное время -- социальные процессы -- социологическое знание
Аннотация: В статье доказывается необходимость взаимосвязи социологического и естественно-научного знания в анализе конкретных проблем. Сближение этих видов знания обосновывается логикой исторического развития социологии, прошедшей путь от позитивизма до постпозитивизма. Подчеркивается роль постмодернизма в освоении естественно-научных подходов и трактовки сложных нелинейных социальных процессов. Рассматривается опыт изучения на основе междисциплинарной методологии проблемы нелинейности социальных процессов и вытекающей из нее нелинейности социального времени.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Трансформация предметного поля социологии управления: новые вызовы [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Социологические исследования. - 2016. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2 + 65.050
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

   Экономика

   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
объект социологии управления -- предмет социологии управления -- предметное поле социологии управления -- социология управления
Аннотация: В статье представлен анализ точек зрения на предмет социологии управления отечественных исследователей – авторов монографий, учебников и учебных пособий, опубликованных в 2000-2015 гг. Показаны основные тенденции изменения предметного поля социологии управления. Рассмотрены классификации подходов к трактовке предметного поля социологии управления и основные принципы его определения. Авторами предложено собственное видение задач, объекта и предмета социологии управления.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    "Стрела социологического знания через призму "стрелы времени", или Путь к их сближению [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Социологические исследования. - 2016. - № 9. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156. - Рец. на кн.: Кравченко С. А. Социологическое знание через призму "стрелы времени": востребованность гуманистического поворота / С. А. Кравченко. Москва : МГИМО-Университет. 2015. 342 с. . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
время (социология) -- знание -- рецензии -- социологическое знание -- стрела времени (социология) -- теоретическая социология


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук); Кравченко, С. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Будущее образовательных общностей: временная перспектива в условиях социальной неопределенности [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2016. - № 10. - С. 3-13 : табл. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- временная перспектива -- настоящее -- образовательные общности -- преподаватели -- прошлое -- социальная неопределенность -- социальная общность -- студенты
Аннотация: Временная перспектива социальной общности характеризуется как прогнозируемый временной горизонт, который образуется благодаря неразрывному единству объективной и субъективной сторон восприятия и понимания прошлого и настоящего. Ее объективный аспект представляет собой прогноз и оценку состояния исследуемой общности в количественных и качественных параметрах, которые фиксируют объективные показатели ее развития. Субъективный аспект предполагает видение и понимание представителями социальной общности своего будущего места и роли в системе общественных отношений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Российское общество в зеркале социального неравенства [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2017. - № 4. - С. 3-7 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- неравенство (социология) -- социальное неравенство -- социологические конгрессы
Аннотация: Информация о работе пятого Всероссийского социального конгресса, посвященного проблеме социального неравенства.


Доп.точки доступа:
Всероссийский социологический конгресс; ВСК

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор).
    "Взросление" студенчества как феномен меняющегося высшего образования [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 38-49 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
возрастные общности -- вузы -- высшие учебные заведения -- поведение студентов -- студенты третьего возраста -- студенчество -- темпоральные стратегии поведения
Аннотация: Обосновывается необходимость изменений в российском высшем образовании вследствие трансформации возрастной структуры одной из ключевых образовательных общностей - студенчества.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Существует ли система высшего образования в России? [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- макрорегионы -- нелинейное развитие высшего образования -- образовательные общности -- образовательные организации -- система высшего образования -- управление высшим образованием -- федеральные округа
Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода от механистической к органической системе высшего образования. Показаны различия между двумя типами систем высшей школы. Цель статьи состоит в обосновании необходимости и возможности создания целостной системы высшего образования в макрорегионе (федеральном округе) как точки роста высшего образования в России. Объект исследования – сфера высшего образования в России и Уральском макрорегионе (УрФО). Предмет – разрывы и взаимосвязи между элементами системы высшего образования. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что способом ее создания может стать переход к нелинейному развитию высшего образования в макрорегионе.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор); Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор, профессор-исследователь).
    Как превратить доверие в нематериальный актив развития высшей школы [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 96-107 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- доверие -- культура доверия -- недоверие -- нематериальный актив -- образовательная бюрократия -- образовательные общности -- социальный капитал
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение доверия как основы вузовской жизни и нематериального актива развития высшего образования.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Можно ли быть вместе, находясь врозь: студенты и преподаватели в вузе [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2018. - № 9. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное образование -- вузы -- дистанционное образование -- живое общение -- межобщностная коммуникация -- общность преподавателей -- общность студентов -- преподаватели -- преподаватели и студенты -- социология образования -- студенты -- студенты и преподаватели -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассматривается проблема разобщенности между общностями студентов и преподавателей. Дискутируется вопрос о том, является ли эта проблема следствием влияния исключительно электронного обучения, онлайн и дистанционного образования. Показываются возможные социальные и образовательные последствия возрастания социальной дистанции между студентами и преподавателями в ситуации замены живого общения и взаимодействия "виртуальным" образованием. Характеризуются направления и пути усиления межобщностной коммуникации в образовательном процессе и научном творчестве в рамках перехода к нелинейным стратегиям и траекториям развития университетских образовательных общностей. Статья написана на материалах проведенного в 2017 г. исследования в вузах Уральского федерального округа (УрФО), предметом которого были отношения между этими общностями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук).
    Доверие в высшем образовании как социологическая проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Социологический журнал. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 93-112. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- социальное доверие -- институциональное доверие -- межобщностное доверие -- образовательные общности -- культура доверия -- государственная политика в высшем образовании
Аннотация: Цели статьи — характеристика доверия в высшем образовании как фундаментальной проблемы социологического исследования, рассмотрение имеющихся достижений в ее анализе и представление опыта эмпирического изучения доверия в высшем образовании Уральского макрорегиона. Доверие трактуется авторами как важнейший нематериальный актив развития высшего образования в ситуации кризиса, социальной и экономической неопределенности. Предлагается рассматривать установление доверия и формирование культуры доверия в высшем образовании как конструктивный способ реализации позитивных изменений института и системы высшей школы в стране, повышения их социальной эффективности. Обосновывается необходимость междисциплинарной методологии изучения доверия в высшем образовании, разрабатываемой на пересечении социологического, психологического, социально-психологического, экономического, морального и профессионально-этического, образовательного, управленческого подходов. Выход за рамки узкодисциплинарного подхода, по мнению авторов, дает возможность выявить ресурсный потенциал доверия как нематериального актива...


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна ( доктор социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)