Граник, Генриетта Григорьевна (академик РАО). Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма [Текст] / Г. Г. Граник> // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 3-8, 88 : табл. - Библиогр.: с. 88. - Примеч. в сноске . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- формирование навыков -- формирование умений -- грамотное письмо -- упражнения по русскому языку -- орфографические блоки -- правилосообразные упражнения -- семантико-синтаксические блоки -- умственные приемы Аннотация: Предлагаются оригинальные задания, помогающие решить эту актуальную проблему. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения [Текст] / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2011. - N 4. - С. 3-8. . - Окончание следует. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коллективно-распределенная деятельность -- эмоциональность обучения -- учебники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные интересы -- функция общения Аннотация: Анализ условий, позволяющих создать учебники русского языка нового типа. Доп.точки доступа: Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения [Текст] / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2011. - N 5. - С. 3-7. . - Библиогр.: с. 7. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 4
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коллективно-распределенная деятельность -- учебники -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- эмоциональность -- образность Аннотация: Эмоциональность, образность и язык учебников русского языка нового типа. Доп.точки доступа: Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Проблемы нравственного воспитания школьников в учебниках нового типа [Текст] / Г. Г. Граник> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): духовный потенциал -- язык общения учебника -- русский язык -- общеобразовательная школа -- нравственное воспитание -- школьные учебники -- духовно-нравственное воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- обучение русскому языку -- учебные тексты Аннотация: Знакомство с учебными текстами, которые должны решать проблемы нравственного воспитания и методика работы с ними. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников. Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Рассказы об ученых-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку [Текст] / Г. Г. Граник> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биографические рассказы -- задания-задачи -- лингвистика -- научные труды -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные компоненты -- уроки русского языка -- учебники -- учебные материалы -- ученые-лингвисты Аннотация: Проблема знакомства учащихся с учеными-лингвистами, труды которых внесли значительный вклад в отечественную и мировую науку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук; академик РАО; главный научный сотрудник). Проблема индивидуализации в обучении и учебники нового типа (на материале школьного предмета "Русский язык") [Текст] = The problem of teaching-learning individualization and the new type of textbooks (based on the material of the school subject "The Russian Language") / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова> // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дифференциация обучения -- дифференцированный подход -- индивидуализация обучения -- классно-урочная система -- концепции индивидуализации образования -- обучение русскому языку -- принцип индивидуализации -- проблемно-программированные учебники -- программированное обучение -- программированные учебники -- русский язык (образование) -- учебники -- учебные комплекты -- школьное образование -- электронные учебники Аннотация: В статье проанализированы различные подходы к проблеме индивидуализации: от программированного обучения до электронных учебников. Показано, как решается проблема индивидуализации средствами учебников нового типа. Предложена теоретическая модель современного учебного комплекта по русскому языку на основе интеграции бумажного и электронного учебников. Доп.точки доступа: Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник); Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор ; 1939-) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |