Викулова, Лариса Георгиевна (доктор филологических наук). Становление института письменной речи в средневековой Франции: социокультурный и коммуникативный аспекты [Текст] / Л. Г. Викулова> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 1 (37). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (18 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Романские языки--Франция Кл.слова (ненормированные): письменность -- институт письменной речи -- французский язык -- рукописные центры -- переписчики -- речевой труд -- манускрипты -- графическое представление информации -- шрифты Аннотация: В статье рассматривается проблема становления института письменной речи, связанная с представлением письменной формы формировавшегося старофранцузского языка. Выявляются такие составляющие материальной основы фиксации языка, как технические средства книгописания, материалы и инструменты для графического представления информации. Устанавливается, что эволюция письма обусловлена в значительной степени социокультурными и коммуникативными факторами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Викулова, Лариса Георгиевна (доктор филологических наук). Становление институциональной речевой практики в XVII веке: Французская академия [Текст] / Л. Г. Викулова, О. И. Короленко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48-49 (23 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Стилистика--Франция, 17 в. Наука. Науковедение История науки--Франция, 17 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- академическая речевая практика -- академическая среда -- академический дискурс -- речевые жанры -- ритуальность (языкознание) Аннотация: На примере Французской академии рассматривается становление академической речевой практики в XVII в. Особое внимание уделено базовым критериям институционального академического дискурса. Выявлены такие жанры академической речевой практики, как вступительная торжественная речь, ответное слово, благодарственное слово, панегирик. Доп.точки доступа: Короленко, Ольга Игоревна (магистр); Французская академия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Викулова, Лариса Георгиевна (доктор филологических наук). Дама со шпагой во Французской академии: языковая компетенция и коммуникативное лидерство [Текст] / Л. Г. Викулова, О. И. Короленко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 1. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 163-164 (36 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Языкознание Стилистика--Франция Кл.слова (ненормированные): академическая речевая практика -- благодарственное слово -- вступительная торжественная речь -- коммуникативное лидерство -- публичные речи -- речевые жанры -- французские академики -- языковая личность Аннотация: В статье рассматривается языковая личность академика и постоянного секретаря Французской академии Элен Каррер д`Анкосс. Академическая речевая практика на современном этапе показана на примере речей в социально маркированных статусных ситуациях. Выявляются такие жанры академической речевой практики, как вступительная торжественная речь, благодарственное слово, памятная торжественная речь. Доп.точки доступа: Короленко, Ольга Игоревна (кандидат филологических наук); Каррер д’Анкосс, Э. (постоянный секретарь Французской академии ; 1929-); Французская академия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Викулова, Лариса Георгиевна (доктор филологических наук; профессор). Формирование сетевой идентичности японского университета Цукуба в мультиязычном медийном пространстве [Текст] / Л. Г. Викулова, Н. С. Агеева> // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2021. - № 1. - С. 13-21. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Япония Кл.слова (ненормированные): англоязычная версия сайта -- бренд университета -- веб-сайт вуза -- локализация сайта -- университетская идентичность -- японские университеты Аннотация: В исследовании выявляются основные факторы формирования сетевой идентичности современного университета и его репрезентации в медийном дискурсе. В качестве объекта исследования анализируется официальный сайт японского Университета Цукуба, представленный на японском и английском языках. Результаты исследования показывают, что на сайте университета используются различные средства конструирования целевой аудитории. Доп.точки доступа: Агеева, Наталия Сергеевна (аспирант); Университет Цукуба Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (1) |
Викулова, Лариса Георгиевна (доктор филологических наук). Диалогические стратегии образовательного пространства сайта национального института корейского языка [Текст] / Л. Г. Викулова, А. В. Плотникова> // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2023. - № 2. - С. 39-49 : 1 табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
Рубрики: Языкознание Корейский язык Кл.слова (ненормированные): веб-сайт -- диалогические стратегии -- коммуникации -- корейский язык -- языковая политика Аннотация: В статье рассматриваются основные диалогические стратегии образовательного пространства сайта Национального института корейского языка как одного из основных государственных учреждений, отвечающих за проведение языковой политики Республики Корея. В исследовании был применён метод контент-анализа в сочетании с контекстуально-интерпретативным и коммуникативно-прагматическим анализом. Выборка включала разделы сайта, содержащие образовательный контент и материалы, которые возможно использовать для обучения корейскому языку, а также разделы с обратной связью. В результате были идентифицированы стратегия интимизации, персуазивная стратегия, стратегия формирования психоэмоционального настроя, направленные на формирование у адресата чувства принадлежности к корейской нации и личной ответственности за состояние родного языка. Это позволяет утверждать, что стратегии, использованные в коммуникативном пространстве сайта Национального института корейского языка, призваны побудить посетителей сайта активно участвовать в проектах Института по формированию словарей и контролю за деятельностью учреждения. Доп.точки доступа: Плотникова, Анна Владимировна (ассистент) Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (1) |