> Шифр: vopp/2006/6 Журнал 2006г. N 6 . - Указвтель статей за 2006 Г. Якиманская, И. С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, личностно ориентированное об Веракса, А. Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А.Н. Веракса. - С.14-24. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С.Л. Колосова. - С.24-30 Кл.слова: ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, КРИЗИС 7 ЛЕТ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОШЕНИЕ К ВЗЛОСЛЫМ , ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ, ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСОВ Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъективности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / О.Л. Кабачек. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ, ЛИТЕРАТУРНО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е.Г. Алексеенкова, В.Н. Андреева. - С.39-47. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: СКАЗКА, ЭТИЧЕСКИЕ ЭТАЛОНЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина. - С.48-58. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ Зинченко, В. П. Опыт анимации метафор смысла / В.П. Зинченко. - С.59-63. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, МЕТАФОРА, ПОНИМАНИЕ Еременко, В. И. Воспоминание и знание как функционально независимые мнемические явления / В.И. Еременко. - С.64-73. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: ПАМЯТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВОСПОМИНАНИЯ Бовина, И. Б. Представления студентов о науке и об ученом / И.Б. Бовина, Л.Д. Драгульская. - С.73-85. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: САМОРЕФЛЕКСИЯ НАУКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУКЕ, СТУДЕНТЫ-ЕСТЕСТВЕННИКИ, УЧЕНЫЙ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Саенко, Ю. В. Психологические аспекты изучения суеверий / Ю.В. Саенко. - С.85-96. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: МЫШЛЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, СУЕВЕРИЯ, ПОНЯТИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Гуриева, С. Д. Социально-психологические особенности миграционного поведения : (на примере ингерманладских финнов) / С.Д. Гуриева, Т.А. Кинунен. - С.97-104. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: ЭМИГРАНТЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ, МИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕМИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Мироненко, И. А. Континуум или разрыв? / И.А. Мироненко. - С.105-111. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б.М. Теплова / В.Э. Чудновский. - С.112-119. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: Теплов Б.М., личностный подход к способностям, ЛИЧНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л.М. Смирнов. - С.120-123 Кл.слова: БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, ДЕРЕВО Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова. - С.132-142. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВНИМАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОГНЕТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в текстовых нормах : (на примере тест: опросника " большая пятерка) / В.В. Одинцова, А.Г. Шмелев. - С.143-146. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ТЕСТ-ОПРОСНИК "БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА", ТЕСТИРОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ, ТЕСТ, ТАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Шляпников, В. Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека / В.Н. Шляпников. - С.147-154. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВОЛЕВАЯ регуляция, МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ Суханова, Н. С. Психотерапия последствий эмоционального стресса у моряков / Н.С. Суханова, Е.В. Казакевич. - С.155-159 Кл.слова: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, АРТЕРИАЛЬНАЯ ГЕПЕРТАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ Лившиц, В. М. К истории изучения волн обучения / В.М. Лившиц. - С.160-162. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНВАРИАНТНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Особенности символического опосредования у младших школьников [Текст] / А. Н. Веракса> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): символическое опосредование -- знаковое опосредование -- познавательная деятельность -- младшие школьники -- познавательные ситуации Аннотация: О проблеме соотношения символического и знакового опосредования у младших школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников [Текст] : (на примере освоения определения функции на уроках математики) / А. Н. Веракса> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 31-44. . - Библиогр.: с. 44 (38 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- деятельности младших школьников -- познавательная деятельность -- уроки математики -- знаковое опосредствование -- символическое опосредствование -- ориентировка -- определение функции Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей применения символа для освоения математического определения функции младшими школьниками. Эксперимент показал, что символическое опосредствование может способствовать освоению определения функции, если в образном содержании символа выделены отношения, преобразуемые в знаковую форму. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Экологический подход У. Бронфенбреннера в спортивной психологии [Текст] / А. Н. Веракса, С. В Леонов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 78-84. . - Библиогр.: с. 84 (19 назв. )
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): экологическая теория -- психодиагностика спортсмена -- спортивная психология Аннотация: В статье приводятся основные постулаты экологической теории У. Бронфенбреннера. Дается обзор эмпирических исследований в области психологии спорта, выполненных в рамках экологического подхода. Указывается на целесообразность сочетания позиций экологического подхода с объективными методами диагностики профессионально важных качеств спортсмена. Делается вывод, что данный подход может быть эффективно использован при анализе проблем, с которыми сталкиваются спортсмены, их родители, тренеры и спортивные психологи. Доп.точки доступа: Леонов, С. В; Бронфенбреннер, У. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Спортивная наука - университетам Европы [Текст] / А. Н. Веракса, С. В Леонов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 153-155.
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): международные конгрессы -- спортивная наука -- психология спорта Аннотация: О 15 ежегодном конгрессе европейских университетов по спортивной науке, который проходил в Анталии (Турецкая Республика) в июне 2010 г. Доп.точки доступа: Леонов, С. В; Ежегодный конгресс европейских университетов по спортивной науке Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Психологические особенности художественных гимнасток [Текст] / А. Н. Веракса, С. В Леонов, А. Е. Горовая> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 134-147. - Библиогр.: с. 146-147 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): спортивная психология -- художественная гимнастика -- психологические особенности спортсменов -- спортсмены -- гимнастки -- двигательные навыки -- когнитивные образы -- мотивационные образы -- координированность движений Аннотация: В статье представлены результаты исследования психологических особенностей спортсменок, имеющих высокие разряды по художественной гимнастике. Показано, что гимнастки предпочитают использовать образы когнитивного, а не мотивационного типа и внутреннюю перспективу образов. Несмотря на то, что все они имеют высокие спортивные разряды, уровни их владения двигательными навыками существенно различаются. Доп.точки доступа: Леонов, С. В; Горовая, А. Е.; Холл, К. (психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Адаптация опросника "The sport imagery guestionnaire" (SIQ) на русскоязычной выборке [Текст] / А. Н. Веракса [и др.]> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 120-129 : табл. - Библиогр.: с. 126-127 (20 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): SIG опросник -- адаптация опросников -- образные представления -- образы в спорте -- опросник SIG -- опросники -- спортивная психология -- спортивные мысленные образы -- спортсмены Аннотация: Результаты анализа психометрической пригодности русскоязычной версии опросника "The Sport Imagery Questionnaire" ("Опросник использования образов в спорте"). Выделены закономерности использования спортивных мысленных образов русскоговорящими атлетами в соответствии со спецификой возраста, половой принадлежностью, особенностями конкретного вида спорта. Доп.точки доступа: Веракса, А. Н.; Горовая, А. Е.; Грушко, А. И.; Баянова, Л. Ф.; Галиуллина, М. Ш.; Галявиева, Д. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Глазодвигательные параметры стрелков из лука в процессе прицеливания [Текст] / А. Н. Веракса [и др.]> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 102-111 : табл., рис. - Библиогр.: с. 110-111 (18 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): глаза -- глазодвигательные параметры -- глазодвигательные паттерны -- движения глаз -- исследования -- лук -- лучники -- прицеливание -- психология спорта -- психофизиология -- спорт -- спортсмены -- стрелки из лука -- стрельба из лука Аннотация: Исследование посвящено описанию глазодвигательных паттернов в процессе прицеливания у спортсменов-лучников. Оцениваются параметры глазодвигательной активности спортсменов в зависимости от пола, сложности заданий, опыта стрельбы из различных видов лука. Доп.точки доступа: Веракса, А. Н.; Коробейникова, Е. Ю.; Леонов, С. В.; Рассказова, Е. И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Каминский, И. В. Взаимосвязь ракурса образов с освоенностью и спецификой представляемых движений [Текст] = Interrelation of imagery perspective and imagined movement specifics and expertise / И. В. Каминский, О. В. Алмазова, А. Н. Веракса> // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 4. - С. 76-92 : рис., табл. - Библиогр.: с. 88-92. - 2 прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): взаимосвязь -- двигательные элементы -- координированность движений -- мысленная проработка -- мысленные образы -- освоенность -- представляемые движения -- ракурс мысленного образа -- ракурс образов -- специфика представляемых движений -- спортивное мастерство -- спортсмены -- уровень спортивного мастерства Аннотация: Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Доп.точки доступа: Алмазова, О. В.; Веракса, А. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, Н. Е. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник). Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса> // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- зона ближайшего развития -- образовательные программы -- познавательное развитие -- познавательные способности -- произвольное поведение -- психическое развитие -- развитие познавательных способностей -- развитие речи -- развитие эмоциональной сферы -- регуляция поведения -- речевое опосредствование -- речевое развитие -- саморегуляция -- средства образовательных программ -- эмоциональная регуляция -- эмоциональная сфера Аннотация: В статье описаны подходы к пониманию форм опосредствования, которые используются в образовательных программах для детей дошкольного возраста. Использование средств анализируется в различных сферах (развитие речи, познавательное развитие, развитие произвольности) на примерах конкретных образовательных программ. Доп.точки доступа: Веракса, А. Н. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук; доцент). Неклассическая социометрическая и другая психосоциальная диагностика в спорте [Текст] / Д. А. Донцов, А. Н. Веракса> // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 104-119. - Библиогр.: с. 118-119 (22 назв.)
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): внутригрупповые отношения -- группы студентов -- группы школьников -- межличностные взаимоотношения -- опросники -- поведенческие тесты -- проективные методики -- психологический климат -- психосоциальное отношение -- социальная компетентность -- социально-психологические методики -- социально-психологические тесты -- спортивные группы -- спортивные коллективы -- спортсмены -- студенты -- тесты-задания -- удовлетворенность спортивной деятельностью -- школьники -- эмоциональное отношение Аннотация: В статье подвергнуты детальному анализу разнообразные неклассические социометрические тестовые методики социально-психологической и в большей степени психосоциальной диагностики, применяющиеся в практической социальной психологии с целью исследования разнообразных учебных детских и подростковых групп и коллективов. Приведен авторский тетс-задание "Круг группы" в приложении для спортивной области. Доп.точки доступа: Веракса, А. Н. (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Коломинский, Я. Л. (доктор психологических наук; профессор); Левченко, С. В.; Лампен, Д. (психолог); Пономаренко, Л. П. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Веракса, А. Н. Связь показателей развития речи и регуляторных функций у детей дошкольного возраста: анализ исследований [Текст] = Association between language development and executive functioning in preschool age / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, Д. А. Бухаленкова> // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 3. - С. 64-76 : табл. - Библиогр.: с. 71-76 (66 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анализ исследований -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- исследования -- когнитивные навыки -- психология развития -- рабочая память -- развитие речи -- регуляторные функции -- речь -- саморегуляция -- словарный запас -- способность к переключению Аннотация: Анализ исследований, направленных на изучение связи регуляторных функций с показателями развития речи у детей дошкольного возраста. Результаты исследований свидетельствуют о том, что данная связь является двунаправленной. При условии нормативного развития речи становится возможным формирование у детей регуляторных функций. В свою очередь, регуляторные функции выступают значимыми для развития речи с когнитивными навыками. Доп.точки доступа: Гаврилова, М. Н.; Бухаленкова, Д. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками [Текст] / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова> // Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 89-90 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- половые различия -- полуструктурированное интервью -- цифровые устройства Аннотация: В статье представлены результаты проведенного осенью 2019 г. исследования особенностей использования дошкольниками цифровых устройств. Исследование показало, что примерно 94% дошкольников являются пользователями цифровых устройств. Большинство использует их в первую очередь для игр и просмотра видео и мультфильмов. Доп.точки доступа: Веракса, А. Н.; Бухаленкова, Д. А.; Чичинина, Е. А.; Алмазова, О. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шатская, А. Н. Взаимосвязь развития регуляторных функций с физической активностью у младших школьников [Текст] / А. Н. Шатская, А. Н. Веракса, А. Я. Фоминых> // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 3. - С. 74-76 : табл. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- регуляторные функции -- саморегуляция -- физическая активность Аннотация: Выявление особенностей взаимосвязей между развитием компонентов регулярных функций и физической активностью в младшем школьном возрасте. Доп.точки доступа: Веракса, А. Н.; Фоминых, А. Я. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |