Бордовская, Н. В.
    "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования [Текст] / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 191-200 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- юбилеи ученых -- ученые-психологи -- психологические школы -- научные чтения -- симпозиумы -- психология образования -- психолого-педагогические исследования -- социально-психологические теории -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- развитие личности -- культурная детерминация -- здоровьесберегающие технологии -- профессиональное здоровье -- психология профессионального здоровья -- детская психология -- клиническая психология -- проблемы психологии -- этническая психология -- персонал -- обучение персонала -- психология обучения -- психофизиология -- антропологические теории -- российско-американский семинар -- семинары -- круглые столы -- инклюзивное образование -- концепции непрерывного образования -- непрерывное образование -- политическая культура -- подготовка специалистов -- современная семья -- социальные риски -- рискованное поведение -- профилактика рискованного поведения -- мастер-классы -- креативность учителей -- компьютерные игры -- обучающие игры
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.


Доп.точки доступа:
Даринская, Л. А.; Ананьев, Б. Г. (ученый; психолог); Парыгин, Б. Д. (ученый; психолог); "Ананьевские чтения-2012", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Ананьевские чтения-2012"; "Теоретические и методологические проблемы психологии образования", симпозиум"Интеллектуальная компетентность личности: когнитивный, культурный, образовательный аспекты", симпозиум; "Вклад профессора Бориса Дмитриевича Парыгина в развитие социальной психологии", симпозиум; "Психологическая зрелость личности", круглый стол; "Антропологическая теория психического развития и ее перспективы в XXI веке ( к 105-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева), круглый стол; "Проблемы и перспективы инклюзивного образования", круглый стол; "Концепция обучения на протяжении всей жизни: человек в диалоге с окружающим миром", круглый стол; "Политическая культура в современном образовании", круглый стол; "Подготовка специалистов по работе с психической травмой и кризисными состояниями", круглый стол; "Современная семья: проблемы и социальные риски", круглый стол; "Профилактика рискованного поведения в отношении здоровья в образовательных учреждениях", семинар; "Научно-обоснованные подходы к профилактике рискованного поведения в образовательной среде: опыт США и России", российско-американский семинар; "ProActivt; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\; СПбГУ \факультет психологии\; Факультет психологии СПбГУ; Факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бордовская, Н. В. (академик РАО).
    Потенциальная и реальная готовность студента к исследованию [Текст] / Н. В. Бордовская, С. Н. Костромина // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 125-133. - Библиогр.: с. 132-133 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская деятельность -- социологические исследования -- студенты
Аннотация: Рассматриваются вопросы становления и развития студента как исследователя на всех уровнях обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Костромина, С. Н. (профессор); Санкт-Петербургский государственный университетСПбГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований [Текст] / С. Н. Костромина [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 4. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 67-70 (72 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
нейродидактика -- нейромифы -- нейронаука -- нейрообразование -- образование -- образовательная практика -- психология образования
Аннотация: Раскрываются основные проблемы взаимодействия между нейронаукой, психологией и образованием, а именно: прямой перенос данных нейрофизиологических исследований в образовательную практику, искажение и упрощение нейрофизиологических открытий в педагогической литературе и существование в ней "нейромифов".


Доп.точки доступа:
Костромина, С. Н.; Бордовская, Н. В.; Искра, Н. Н.; Чувгунова, О. А.; Гнедых, Д. С.; Курмакаева, Д. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Исследовательский потенциал студента: содержание конструкта и методика его оценки [Текст] = Student`s research potential: construct`s content and method for its assessment / Н. В. Бордовская [и др.] // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 89-103 : 3 табл. - Библиогр.: с. 96-97 (31 назв.). - Прил. - Резюме на англ. яз. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-психологические качества -- исследовательская деятельность -- исследовательский потенциал студентов -- методика оценки -- модель исследовательского потенциала -- опросники -- понятия -- студенты -- термины
Аннотация: Раскрыто содержание конструкта "исследовательский потенциал" как многомерной разноуровневой системы индивидуально-психологических качеств субъекта исследовательской деятельности, уточнен его статус и место в системе психологических понятий. Краткое описание структурно-функциональной модели исследовательского потенциала как теоретической основы для создания методики его оценки у студентов.


Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В.; Костромина, С. Н.; Розум, С. И.; Москвичева, Н. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ).
    Обновление паспортов и номенклатуры научных специальностей по педагогике как условие повышения качества педагогических исследований [Текст] / Н. В. Бордовская // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные исследования -- качество педагогических исследований -- научно-педагогические кадры -- научные дисциплины -- номенклатура научных специальностей -- номенклатура педагогических специальностей -- паспорта научных специальностей -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- развитие педагогической науки
Аннотация: В контексте проблемы повышения качества диссертационных исследований по педагогике в статье рассматриваются возможные варианты обновления содержания паспортов и номенклатуры научных специальностей по педагогической науке в соответствии с актуальными задачами и тенденциями ее развития, проблемами модернизации отечественного образования и актуальными потребностями педагогической практики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)