Грачев, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании [Текст] / В. В. Грачев, О. А. Жукова, А. А. Орлов // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 107-111.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2008 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- компетентностный подход -- профессиональное образование -- высшее образование -- модульно-компетентностный подход -- компетентностное образование -- компетентностная модель образования -- педагогическая компетентность -- профессиональная педагогическая компетентность -- педагоги -- педагогическая профессия -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- гуманитарно-антропологический подход -- антропология образования -- профессиональные компетенции -- профессиональная компетентность
Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников Международной научно-практической конференции, на которой обсуждались проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании как связующего звена между образовательным процессом и конкретными интересами работодателей.


Доп.точки доступа:
Жукова, О. А.; Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Мизулина, Е. Б. (д-р юрид. наук); Быков, А. В. (д-р психол. наук, проф.); Киринюк, А. А. (д-р истор. наук, проф.); Блинов, В. И. (д-р пед. наук. проф.); Левицкий, М. Л. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.); Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.); Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.); Исаев, Е. И. (д-р психол. наук, проф.); Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, методология, технологии, международная научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Профессиональные стандарты педагогической деятельности [Текст] / В. И. Блинов // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные стандарты -- педагогическая деятельность -- стандарты педагогической деятельности -- этапы создания стандарта -- функциональный анализ -- трудовые функции -- оплата труда -- НСОТ -- новая система оплаты труда -- качество работы -- аттестация педагогических кадров
Аннотация: В статье рассматриваются условия, проблемы и основные направления разработки современного профессионального стандарта для вида экономической деятельности "Образование".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Российский учитель: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 52-58. . - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Педагогическое образование

   История образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- подготовка учителей -- педагогическая деятельность -- функции учителя -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- качества учителя -- требования к учителям -- современные учителя
Аннотация: Нехватка квалифицированных учителей и постоянное перепроизводство педагогических кадров в России - парадокс истории и современности. Почему педагогическое образование не успевает за растущими требованиями к результатам подготовки учителей? Каких изменений требует система педагогического образования? Имеет ли проблема принципиальные решения?


Доп.точки доступа:
Есенина, Е. Ю. (канд. пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Современные подходы к оцениванию квалификаций [Текст] / В. И. Блинов [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- методика оценивания квалификаций -- оценивание квалификаций -- квалификации -- компетентностно-ориентированные оценочные средства
Аннотация: Обосновывается актуальность разработки методологии и методики оценивания квалификаций; приводятся принципы оценивания квалификаций и алгоритм формирования оценочных средств.


Доп.точки доступа:
Блинов, В. И. (доктор педагогических наук); Батрова, О. Ф. (кандидат педагогических наук); Есенина, Е. Ю. (кандидат педагогических наук); Факторович, А. А. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Профессиональные стандарты [Текст] : от разработки к применению / В. И. Блинов [и др.] // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
квалификации -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- профессиональные образовательные программы -- профессиональные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются особенности и преимущества профессионального стандарта как документа нового типа, содержащего актуальную информацию о требованиях к современным квалификациям.


Доп.точки доступа:
Блинов, В. И. (доктор педагогических наук; профессор); Батрова, О. Ф. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Есенина, Е. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Факторович, А. А. (доктор педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




    Блинов, В. И.
    Учебно-методические объединения СПО: новая структура, новые задачи [Текст] / В. И. Блинов, А. Т. Глазунов // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 2. - С. 21-24 : фот. . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.56 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- профессиональное образование -- учебно-методические объединения -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Статья посвящена новому механизму методической интеграции в профобразовании - учебно-методическим объединениям (УМО) среднего профессионального образования. Раскрыты функции и механизмы взаимодействия УМО в регионах с колледжами, системой WorldSkills, центрами квалификаций.


Доп.точки доступа:
Глазунов, А. Т.; WorldSkills International, международное некоммерческое движениеМеждународное некоммерческое движение "WorldSkills International"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Подготовка кадров для системы СПО на основе профессионального стандарта преподавателя [Текст] / В. И. Блинов [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 3. - С. 9-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные профессиональные программы -- образовательные программы -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- стандарты
Аннотация: Представлены результаты работы коллектива Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ "ФИРО" по разработке моделей подготовки педагогических кадров для системы СПО на основе дополнительных профессиональных программ с учетом современных международных требований и передовых технологий. Адресаты подготовки - преподаватели и мастера производственного обучения, обладающие необходимой подготовкой по отраслевому профилю, но не имеющим педагогической квалификации. Главная особенность дополнительных профессиональных программ состоит в том, что они разработаны на основе утвержденного профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" и обеспечивают подготовку кадров к реализации конкретных трудовых функций, предусмотренных данным профстандартом.


Доп.точки доступа:
Блинов, В. И.; Есенина, Е. Ю.; Клинк, О. Ф.; Сергеев, И. С.; Факторович, А. А.; Центр профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Оценка результатов воспитания студентов во внеаудиторной деятельности [Текст] / В. И. Блинов, А. С. Гатаев, И. С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 5. - С. 19-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеаудиторная деятельность -- воспитание -- воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- оценка результатов воспитания -- студенты
Аннотация: Представлена авторская модель оценки результативности воспитательного процесса в современном вузе. Оценка результатов воспитания студентов вузов проводится на основе анализа их персональных портфолио по следующим критериям: активность, организаторские качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. Мониторинг результатов воспитания студентов направлен на решение задач планирования, организации и корректировки деятельности профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего данное направление работы вуза.


Доп.точки доступа:
Гатаев, А. С.; Сергеев, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Профессиональный стандарт как основа конструктивного диалога системы образования и сферы труда [Текст] / В. И. Блинов, А. А. Факторович, И. С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 10. - С. 11-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (12 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
квалификация -- компетенции -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- система образования
Аннотация: Охарактеризованы преимущества профессиональных стандартов как одного из главных элементов современной национальной системы квалификаций, показаны основные трудности их использования в профессиональном образовании и практические пути их преодоления.


Доп.точки доступа:
Факторович, А. А.; Сергеев, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Риски и тенденции развития института Топ-50 перспективных и востребованных профессий и специальностей СПО в контексте "цифровой революции" [Текст] / В. И. Блинов [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- профессии -- профессиональное образование -- цифровая революция
Аннотация: Раскрываются особенности влияния продуктов "цифровой революции" на динамичные и масштабные изменения в системе профессионального образования Российской Федерации, показаны риски и перспективы развития государственно-общественного механизма институционального обновления содержания и технологий профессионального образования по актуальному запросу рынка труда.


Доп.точки доступа:
Блинов, В. И.; Пермяков, О. Е.; Менькова, С. В.; Сатдыков, А. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Опыт внедрения моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Татарстан--Свердловская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дуальная система -- наставничество -- научно-исследовательская работа -- обучение на рабочем месте -- педагоги -- подготовка специалистов -- практико-ориентированное профессиональное образование -- производственная практика -- профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены задачи внедрения моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО и опыт их решения в субъектах Российской Федерации. Дана характеристика разных моделей и форм подготовки кадров в практико-ориентированной парадигме и анализ опыта площадок, созданных в российских регионах, для проработки отдельных элементов региональной системы.


Доп.точки доступа:
Есенина, Е. Ю.; Факторович, А. А.; Казанский национальный исследовательский технологический университет \институт дополнительного профессионального образования\; ГАПОУ СО "Екатеринбургский экономико-технологический колледж"ФГАУ "Федеральный институт развития образования"; Иркутский техникум транспорта и строительства; Ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и ДПО": проблемы и решения [Текст] / В. И. Блинов [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагоги -- профессиональные стандарты -- среднее профессиональное образование -- трудовые функции
Аннотация: В сентябре 2015 года утвержден профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". С января 2017 года стандарт введен в действие. Какие сложности испытывают педагогические коллективы, руководство образовательных организаций и как их преодолеть? Насколько правомерны высказывания о необходимости внесения изменений в стандарт и даже его отмены? Этим вопросам посвящена статья.


Доп.точки доступа:
Блинов, В. И.; Есенина, Е. Ю.; Клинк, О. Ф.; Факторович, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Механизмы партнерства профобразования и предприятий в подготовке квалифицированных кадров [Текст] / С. Н. Чистякова [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 4. - С. 13-15 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.57 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дуальная система -- журналы -- колледжи -- круглые столы -- нормативное обеспечение -- образовательные учреждения -- профессиональное образование -- сетевое взаимодействие -- социальное партнерство -- учебные центры
Аннотация: Проблемы взаимодействия организаций профобразования и предприятий - постоянная тема на страницах многих профильных журналов за последние годы. Ситуация изменяется к лучшему, но изменяется медленно, трудно, часто не видно реального результата. Тому много причин, существует много мнений, некоторые из них прозвучали во время круглого стола, проведенного нашим журналом. Ведущей круглого стола была академик РАО, научный руководитель журнала Светлана Николаевна Чистякова.


Доп.точки доступа:
Чистякова, Светлана Николаевна (академик РАО; научный руководитель журнала) \.\; Щербакова, Н. И. (руководитель рабочей группы экспериментальной площадки Первого Московского образовательного комплекса) \.\; Душин, А. В. (профессор кафедры философии и социально-политических технологий Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина) \.\; Соловцева, Е. Е. (заместитель генерального директора по управлению персоналом Авиационной корпорации "Рубин") \.\; Сатдыков, А. И. (заместитель руководителя Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования) \.\; Кульпединова, М. Е. (заместитель начальника управления координации научных исследований РАО) \.\; Фишкина, А. Н. (Центр развития образования РАО) \.\; Шмелькова, Л. В. (заместитель руководителя базового центра Национального агентства развития квалификаций) \.\; Подуфалов, Н. Д. (профессор; действительный член РАО) \.\; Блинов, В. И. (руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования) \.\; Глазунов, А. Т. (главный научный сотрудник Федерального института развития образования) \.\; Профессиональное образование. Столица, журнал; Журнал "Профессиональное образование. Столица"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Формирование региональных систем профессиональной ориентации школьников в Российской Федерации: опыт системного анализа [Текст] / В. И. Блинов [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 13-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования--Кемеровская область--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- партнерство -- программы -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- региональные программы -- самоопределение -- социальное партнерство -- школьники
Аннотация: Проведен анализ и оценка сформированности региональных систем профориентационной работы со школьниками в девяти субъектах федерации. Выявлена неоднородность региональных моделей профессиональной ориентации по их доступности, системности и комплексности, инновационности. Ведущие факторы, определяющие качество профориентационной работы в регионе: партнерство образования и предприятий в решении профориентационных задач; наличие региональной инфраструктуры профессиональной ориентации.


Доп.точки доступа:
Блинов, В. И.; Сергеев, И. С.; Есенина, Е. Ю.; Куртеева, Л. Н.; Дулаева, З. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Проблемы цифровой дидактики: каковы пути решения? [Текст] / В. И. Блинов, И. С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (13 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.00 + 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- Интернет вещей -- компьютеры -- методы обучения -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагоги -- проекты -- учащиеся -- учителя -- формы обучения -- цифровая дидактика -- цифровизация образования -- цифровое поколение -- цифровые средства -- цифровые технологии -- школы
Аннотация: Рассмотрены основные социально-педагогические особенности образования цифровой эпохи, которые сегодня прогнозируются с достаточно высокой долей вероятности. "Цифровое образование" - это не оцифрованное образование, а новые перспективные образовательные технологии, построенные на алгоритмах, при реализации которых применение программного обеспечения может дать ощутимые эффекты.


Доп.точки доступа:
Сергеев, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Основные тенденции развития среднего профессионального образования в мире [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 1. - С. 12-19 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.04 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- модернизация образования -- практико-ориентированное образование -- профессиональное образование -- рынок труда
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы развития профессионального образования и обучения. Определены и структурированы стратегические направления научного и методического обеспечения процесса развития профессионального образования и обучения. Выявлены системные проблемы практико-ориентированного профессионального образования. Показана роль конкурсов "Молодые профессионалы" (WorldSkills) в пространстве модернизации российского профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Есенина, Е. Ю.; Сергеев, И. С.; Молодые профессионалы, союз; Союз "Молодые профессионалы"WorldSkills Russia

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? [Текст] / В. И. Блинов // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 3. - С. 27-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.2 + 74с + 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- профессиональное образование -- цифровая дидактика -- цифровизация образования -- цифровые образовательные продукты -- школьное образование
Аннотация: Современное цифровое общество, которое все явнее утверждается в мире, порождает своеобразный язык, плохо воспринимаемый людьми, не погруженными в новые идеи. Образование и педагогика являются отраслью, которая вынуждена реагировать на появление новых технологий и возможностей, преодолевать порог консерватизма. Представлено видение некоторых возможных ответов на наиболее явные вопросы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)