Акулова, Е. Ф.
    Влияние стилей семейного воспитания на формирование социально-значимых качеств у дошкольника [Текст] / Е. Ф. Акулова // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 238-247. . - Библиогр.: с. 247 (7 назв. )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
стили семейного воспитания -- социально-значимые качества личности -- проницательность -- социальная смелость -- общение -- самодостаточность -- индивидуальность -- самостоятельность -- ответственность -- импульсивность -- сопереживание -- сочувствие -- содействие
Аннотация: В статье показано, что стили семейного воспитания способствуют формированию или блокированию социально-значимых качества личности. Выявлены социально-значимые качества, воспитание и становление которых происходит уже в дошкольном возрасте: проницательность, социальная смелость, общение, самодостаточность, индивидуальность, самостоятельность, ответственность, импульсивность, сопереживание, сочувствие, содействие. В статье представлены результаты качественного продольного наблюдения автора с проявлениями данных качеств у детей с различной (сильной или слабой) собственной активностью в условиях семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи, психологический микроклимат семьи, родительские позиции и мотивы, родительское отношение, факторы неправильного воспитания влияют на процесс воспитания и становления тех или иных качеств дошкольника. Специфика родительского отношения к детям дошкольного возраста в современных семьях проявляется в чрезмерной опеке, симбиотическом отношении и инфантилизации детей. Родители дошкольников склонны занижать их потенциальные возможности и авторитарно ограничивать самостоятельность своих детей или, наоборот, не выполняя свои родительские обязательства, предоставляют ребенку полную свободу, что также ведет к деформации социально-значимых качеств личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)