Жижин, К. С.
    Валеологические принципы коррекции психосоматического здоровья взрослых обучаемых [Текст] / К. С. Жижин, Н. А. Егорова, Ю. Г. Ананич // Валеология. - 2009. - N 3. - С. 10-18. . - Библиогр.: с. 18 (13 назв. )
УДК
ББК 74.4 + 51.1(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая валеология -- обучение взрослых -- интернатура -- врачи-интерны -- обучение врачей-интернов -- малые группы -- межличностные контакты -- психосоматическое здоровье -- коррекция здоровья -- учебные нагрузки -- психологическая нагрузка -- коэффициент функционального напряжения -- эмоциональное выгорание -- самодиагностика здоровья -- диагностика здоровья -- коэффициент здоровья -- методика Баевского -- Баевского методика -- психологическое типирование личности
Аннотация: Предложен прием методологии обучения врачей-интернов, построенный на учете принципов межличностных контактов в малой группе. Показано снижение уровня психологической нагрузки и предотвращение эмоционального выгорания на основе использования подхода микроэлементного нормирования учебно-трудовой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Егорова, Н. А.; Ананич, Ю. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Глимаков, Владимир Дмитриевич (доцент).
    Структуризация и формализация как инструменты создания эффективной инновационной среды обучения взрослых [Текст] / В. Д. Глимаков // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 3. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная обучающая среда -- андрагогика -- структуризация -- формализация -- эквивалентностно-групповой подход -- обучение взрослых -- переобучение взрослых -- инфографическое моделирование -- бинарные отношения
Аннотация: Рассмотрен инновационный подход к созданию интеллектуальной среды для обучения и переобучения взрослых. Отличительной чертой этого подхода является использование идей структуризации и формализации процесса обучения взрослых на основе математической теории бинарных отношений, методах инфографического моделирования и теории и практики педагогических измерений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Жура, Екатерина Максимовна.
    Особенности изучения иностранных языков в современной России на основе сопоставления с другими регионами мира [Текст] = The Peculiarities of Learning Foreign Languages in Modern Russia in Comparison with Other Regions of the World / Е. М. Жура // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 139-146 : 7 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 146. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.4 + 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- длительность изучения -- изучаемые иностранные языки -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- культурологические особенности -- опросы -- регионы мира -- сопоставительный анализ
Аннотация: С целью выявить культурологические особенности изучения иностранных языков в современной России был проведен опрос российских учащихся и выпускников средней и высшей школы, иностранных студентов, стажеров и гостей российских вузов. Опрос касался длительности, целей и способов изучения иностранных языков и культур, а также причин выбора языков. Сопоставление ответов представителей разных регионов выявляет особенности данного процесса в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник).
    Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)