Стоюхина, Наталья Юрьевна. Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач. История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Челпанов, Георгий Иванович \г. И.\; Бехтерев, Владимир Михайлович \в. М.\; Нечаев, Александр Петрович \а. П.\; Психоневрологический институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Попова, О. (доц.). Высшее женское образование и Русская православная церковь [Текст] / О. Попова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): женское образование -- высшее женское образование -- православные церкви -- церкви -- учебные заведения -- женские епархиальные училища -- епархиальные училища -- училища -- религия -- высшее богословское образование -- богословское образование -- женские богословские курсы -- богословские курсы -- женские богословские институты -- богословские институты -- женские духовные педагогические институты -- духовные педагогические институты -- педагогические институты -- институты -- женские учебные заведения -- духовно-учебные заведения -- православное образование Аннотация: История организации высших духовных учебных заведений для женщин в России. Доп.точки доступа: Православный Свято-Тихоновский богословский институт; Российский православный университет Св. Иоанна Богослова; Библейско-богословский институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Сысоева, Е. К. Общеобразовательная школа в России в условиях модернизации начала XX в. [Текст] / Е. К. Сысоева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 2. - С. 61-76. - Библиогр.: с. 76 (16 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- средняя школа -- школьные реформы -- реформирование системы образования -- общеобразовательная школа -- модернизационные процессы (образование) -- модернизация образования Аннотация: В статье рассматривается состояние начальной и средней школы в России в условиях модернизационных процессов начала 20 в. Основное внимание уделено взаимоотношению власти и общественно-педагогических сил в ходе реформирования народной школы и средних учебных заведений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Л. А. (кандидат педагогических наук). Особенности профессиональной подготовки учителя в государственных учебных заведениях России (начало XX в. ) [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 80-87. . - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- учителя -- будущие учителя -- учебные заведения -- педагогические учебные заведения -- государственные учебные заведения -- неправительственные учебные заведения -- содержание образования -- религиозный компонент -- нравственно-религиозное воспитание -- воспитательная работа -- учебники -- историко-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка Аннотация: В статье рассматриваются характерные для отечественного педагогического образования в начале XX в. тенденции, касающиеся выбора приоритетных направлений содержания подготовки учителей. Показано общее и специфическое в содержании профессионально-педагогической подготовки, осуществлявшейся в государственных и неправительственных учреждениях, и значение этой практики в дальнейшем развитии педагогического образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Овчинников, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор). Модернизация отечественного образования в условиях политического кризиса начала XX в. [Текст] / А. В. Овчинников> // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 86-98. . - Библиогр.: с. 98 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): законодательная основа образования -- нормативные документы -- циркуляры -- педагогические требования -- нормативно-правовые акты -- инородцы -- обучение инородцев -- инородческие училища -- общее образование -- профессиональное образование -- высшие начальные училища -- законы -- распоряжения -- развитие образования -- инспекторы народных училищ -- директора народных училищ -- работа с педагогами -- административный контроль -- мониторинг знаний -- подготовка учителей -- статус учителя -- частные учебные заведения -- родительские организации Аннотация: В статье анализируются основные нормативно-правовые акты в области народного просвещения, принятые в России начала XX столетия - сложного периода выбора путей модернизации национальной системы образования, требовавшей оптимального сочетания традиций и новаторства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цыганков, Д. А. М. К. Любавский и организация 200-летнего юбилея со дня рождения М. В. Ломоносова в Московском университете [Текст] / Д. А. Цыганков> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - № 5. - С. 95-113. . - Библиогр.: с. 112-113 (27 назв. )
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г., 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- юбилеи -- ректоры -- ученые -- ученые-энциклопедисты -- высшая школа -- юбилейные мероприятия -- студенческое движение Аннотация: Статья посвящена истории подготовки и празднования 200-летнего юбилея со дня рождения М. В. Ломоносова в Московском университете. Показано, как мероприятия ломоносовского праздника стали ареной столкновения амбиций и различных политических позиций. Особое внимание автор уделяет усилиям ректора университета М. К. Любавского, направленным на выход из создавшегося кризиса. Доп.точки доступа: Любавский, М. К. (профессор, ректор Московского университета); Ломоносов, М. B. (русский ученый-энциклопедист); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волков, Ю. К. Философско-социологические основания "новой педагогики" В. П. Вахтерова [Текст] / Ю. К. Волков> // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 125-134 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- антропологические направления -- антропологические концепции -- педагогические учения -- природа человека -- сущность человека -- дидактические инновации -- социальный эволюционизм -- эволюционизм -- дарвинизм -- сознательное -- бессознательное -- чувства -- педагогические системы Аннотация: Исследуются основные философско-социологические влияния, послужившие основанием новаторской для своего времени педагогической системы Василия Порфирьевича Вахтерова. Доп.точки доступа: Вахтеров, В. П. (1853-1924) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колпачев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Школа начала XX в. как институт патриотического воспитания будущих защитников Родины [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева> // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- военное образование -- военные учебные заведения -- военные училища -- воспитание патриотизма -- воспитывающая среда -- гимназии -- кадетские корпуса -- национальная система воспитания -- нравственно-религиозные принципы -- общеобразовательные школы -- патриотическое воспитание -- реформы образования -- средства патриотического воспитания -- формирование воспитывающей среды -- формы патриотического воспитания Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания патриотизма в школах России в период первой мировой войны. Дан анализ подхода педагогов к проблеме патриотического воспитания в условиях военных действий, рассмотрены формы и методы воспитания, исследован опыт работы кадетских училищ. Доп.точки доступа: Колпачева, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |