Одонец, Татьяна Владимировна.
    Проблемы адаптации иностранных студентов на первом году обучения в российских вузах [Текст] / Т. В. Одонец // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
ББК 74.58 + 60.54 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Социология

   Социология групп

   
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дезадаптация -- толерантность -- пиджин -- социальная среда -- коммуникативная компетенция -- социокультурная реальность -- гендерные различия -- языковые трудности -- поликультурный компонент -- иностранные студенты
Аннотация: Интеграционные образовательные процессы в современном мире повлекли за собой ряд проблем, для решения которых необходимо внимание широких кругов интеллектуальной общественности - ученых гуманитарных наук, преподавателей высшей школы. Главенствующее место среди этих проблем занимают вопросы адаптации иностранных студентов к социокультурным условиям чужого общества. В статье идет речь о сущностном содержании адаптивных проблем и способах педагогического участия в их решении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Свинцов, Виктор Викторович (учитель).
    Как град посыпалась картечь [Текст] : (о трудностях пунктуации при союзе КАК) / В. В. Свинцов // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 61-67. . - Библиогр.: с. 67. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
трудности пунктуации -- союз как -- русский язык -- союзы -- языковые трудности -- устойчивые выражения -- сравнительные обороты -- знаки препинания
Аннотация: Пунктуационные нормы и причины возникновения трудностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свинцов, В. В.
    Как правильно, или О причинах языковых затруднений [Текст] / В. В. Свинцов // Русская речь. - 2011. - N 4. - С. 37-44. . - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- правильная речь -- языковые трудности -- ортологическая трудность -- нормы языка
Аннотация: О пользовательских языковых затруднениях, которые автор статьи предлагает называть ортологической трудностью.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тер-Минасова, Светлана Григорьевна (доктор филологических наук).
    Проблемы перевода: mussion impossible? [Текст] / С. Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 2. - С. 9-18. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
проблемы перевода -- трудности перевода -- авторы -- переводчики -- переводы -- переводоведение -- язык -- культура -- художественные переводы -- научные переводы -- иностранные языки -- безэквивалентная лексика -- языковые трудности -- скрытые языковые трудности -- внеязыковые трудности
Аннотация: Рассматриваются различные взгляды на взаимоотношения автора и переводчика в разных видах переводов, примерная классификация трудностей, собственно языковых и внеязыковых, с которыми сталкивается переводчик. Особое внимание уделяется социокультурному аспекту проблемы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Комарова, Анна Игоревна (доктор филологических наук).
    В поисках утраченной географичности [Текст] = In Search of Lost Geography (English Translation of Descriptions of Geographical Specialties, Names of Disciplines, Titles of Geographers’ Term Papers and Dissertations: Analysis, Difficulties, Features, Mistakes and Recommendations) : (перевод на английский язык описаний географических специальностей, названий дисциплин, курсовых и дипломных работ географов: анализ, трудности, особенности, ошибки, рекомендации) / А. И. Комарова, И. Ю. Окс // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 3. - С. 136-152 : 7 табл. - Библиогр.: с. 152. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английские названия -- географическая терминология -- географические названия -- география -- дипломные работы -- естественные науки -- иностранные языки -- курсовые работы -- ошибки -- переводчики -- переводы -- русские названия -- термины -- трудности перевода -- фоновые знания -- языковые трудности
Аннотация: Особенности научной речи в области географии и переводы на английский язык названий курсовых и дипломных работ, раскрываются причины ошибок и неточностей в переводах, даются рекомендации по их исправлению, а также делается вывод о том, что фоновые знания из области естественных наук чрезвычайно важны для правильного перевода и должны входить в состав культурного багажа переводчика.


Доп.точки доступа:
Окс, Ирина Юрьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Елухина, Н. В.
    Языковые трудности понимания французской речи на слух на среднем этапе обучения и пути их преодоления [Текст] / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 32-39. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 32-39) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- аудирование -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- произносительные навыки -- произношение -- речь -- французский язык -- языковые трудности
Аннотация: В данной статье мы остановимся только на языковых трудностях аудирования на среднем этапе обучения. Под средним этапом мы подразумеваем VII-VIII классы общеобразовательной школы (V-VII классы специальных школ). Этот этап представляется качественно новым по сравнению с V-VI классами, так как к этому времени заканчивается формирование произносительных навыков и выработка фонематического слуха, без которых невозможна работа над аудированием в полном смысле этого слова.

inia/2013/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Комарова, Анна Игоревна (доктор филологических наук).
    Особенности перевода географических контекстов на английский язык [Текст] = The Peculiarities of Translation of Geographical Contexts into English / А. И. Комарова, И. Ю. Окс // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 18-31 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30-31. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- географические контексты -- естественно-научные знания -- иностранные языки -- переводы -- рекомендации -- смысловые ошибки -- терминология -- термины -- язык географической науки -- язык для специальных целей -- языковые трудности
Аннотация: На большом проанализированном текстовом материале по географии показано, что для успешного освоения иностранного языка и перевода необходимо не только иметь гуманитарные фоновые знания, но и учитывать знания из области естественных наук. Для перевода узкоспециальных текстов переводчику требуются более углубленные предметные знания и понимание терминологии соответствующей науки. Даются рекомендации по переводу географических контекстов на английский язык.


Доп.точки доступа:
Окс, Ирина Юрьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ершова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое взаимодействие в преподавании аудирования на занятиях по иностранному языку [Текст] / О. В. Ершова, А. Э. Максаева // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- восприятие иноязычной речи -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки (образование) -- коммуникативные трудности -- модели педагогического взаимодействия -- неязыковые вузы -- обучение аудированию -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели -- студенты -- учебное аудирование -- языковые трудности
Аннотация: Статья посвящена иноязычному речевому взаимодействию в процессе обучения в неязыковом вузе. Ее цель - систематизация условий и методических инструментов обучения аудированию.


Доп.точки доступа:
Максаева, А. Э. (кандидат педагогических наук; научный редактор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)