Гурова, Е. К.
    К вопросу о языковой компетенции журналиста [Текст] / Е. К. Гурова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - N 4. - С. 47-54.
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в.
   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
языковые компетенции -- журналисты -- газеты -- средства массовой информации -- сми -- журналы -- языковые средства -- региональные приложения -- письменная речь
Аннотация: О выборе языковых средств журналистов.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г.; Толстой, Л.; Аверченко, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   81
   С 56


    Современные проблемы взаимодействия языков и культур [Текст] : материалы Междунар. форума 14 - 15 дек. 2012 г.: [в 2 ч.] / отв. ред. Т. Ю. Ма ; редкол.: И. Г. Ищенко , Ю. С. Луганцева. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2012.
   Ч. 1. - 2012. - 208 с. - Из содерж.: Слог в американской спонтанной и певческой речи / С. В. Андросова. Тема Китая в региональных СМИ: жанры, герои, авторские оценки / С. Г. Арабзанова. К вопросу о языковой компетенции членов межэтнической семьи / Н. Г. Архипова. Редукция и детализация информации в сетевом новостном тексте / Е. Ю. Баженова. Древняя религиозная культура и искусство в Северо-Восточном Китае. Петроглифы "Сяньжэньдун" / Цзяньлинь Ван. Просодическая вариативность лексически одинаковых контактоподдерживающих реплик в спонтанном диалоге носителей американского варианта английского языка / Е. В. Жаровская. Гибридность жанра политического романа / Н. В. Зайчикова. Образ американского джентльмена в произведении Г.Джеймса"The American" (анализ внешних характеристик / Н. М. Залесова. О роли толковых словарей в изучении иностранных языков / И. Г. Ищенко. Модель вербализованного имиджа австралийского образования / М. В. Катынская. Создание фрагмента базы данных по южноамериканскому диалекту и стандартному америаканскому варианту английского языка / О. С. Козачкова, С. В. Андросова. Методика исследования концептов"" повседневность" и allta''glichkeit" в русской и немецкой языковых картинах мира / И. И. Лейфа, И. Э. Медведева. Ксилографические картины-няньхуа региональной школы уезда Уцян: к вопросу о трансформации сюжетов / Ю. Г. Лемешко. Гендерная специфика косвенных оценочных номинаций в художественном тексте (на материале романов Х.Филдинг "Bridget Iones's diary" и Т. Парсонса "Man and Boy") / Э. А. Лескова, Т. Ю. Ма. Количественные и качественные характеристики безударных гласных в американском варианте английского языка / Ю. С. Луганцева. - ISBN 978-5-93493-184-2 : 130.00 р.
ББК 81я431
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
слог -- американская спонтанная речь -- этнонимы -- лингвокультура американского этноса -- языковая компетенция -- межэтническая семья -- петроглифы -- жанр политического романа -- толковые словари -- языковая сущность -- этнический стереотип


Доп.точки доступа:
Андросова, С. В.; Арабзанова, С. Г.; Архипова, Н. Г.; Баженова, Е. Ю.; Ван Цзяньлинь; Жаровская, Е. В.; Зайчикова, Н. В.; Залесова, Н. М.; Ищенко, И. Г.; Катынская, М. В.; Козачкова, О. С.; Лейфа, И. И.; Лемешко, Ю. Г.; Лескова, Э. А.; Луганцева, Ю. С.; Медведева, И. Э.; Ма, Т. Ю.; Ма, Татьяна Юрьевна \ред.\; Ищенко, Ирина Геннадьевна \ред.\; Луганцева, Юлия Сергеевна \ред.\
Экземпляры всего: 4
н.з. (1), и.л. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), и.л. (1), аб. (2)



    Ан Шуин (аспирант; доцент).
    Модель обработки рассуждаемого текста на английском языке [Текст] / Ан Шуин // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 1. - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
китайские студенты -- английский язык -- языковые компетенции -- звуковое мышление -- модели обработки текстов -- второй язык
Аннотация: Модели обработки рассуждаемых текстов, используемых китайскими студентами. Влияние языковой компетенции и структуры текста на модель обработки рассуждаемого текста на английском языке для китайских студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Левитская, Елизавета Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Роль иностранного языка в подготовке бакалавров в сфере туризма и гостеприимства [Текст] / Е. Ю. Левитская, Е. Ю. Соколова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 3. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- иностранные языки -- межпредметные связи -- профессиональные компетенции -- профессиональный дискурс -- психолингвистика -- туристское образование -- языковые компетенции -- языкознание
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению перспектив подготовки бакалавров в области туризма и гостеприимства по иностранным языкам. Особое внимание уделено исследованию роли межпредметного подхода и психолингвистики как междисциплинарной науки в решении целого ряда задач, связанных с формированием языковых компетенций будущих бакалавров.


Доп.точки доступа:
Соколова, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Данилова, Светлана Александровна (старший преподаватель; аспирант).
    Некоторые аспекты учебного дискурса урока иностранного языка в российском университете [Текст] / С. А. Данилова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (45). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.00 + 81.001.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Социолингвистика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычная учебная коммуникация -- двуязычный дискурс -- дискурс уроков иностранного языка -- иностранный язык в российских вузах -- интерференция -- классификация билингвизма -- кодовые переключения -- педагогический дискурс -- речевое взаимодействие -- смешение кодов -- уроки иностранного языка -- учебное двуязычие -- учебный дискурс -- языковые компетенции
Аннотация: В статье с позиции социолингвистики рассматривается устный учебный дискурс урока иностранного языка в одном из российских университетов как двуязычное взаимодействие между преподавателем и студентами, при котором язык является не только средством, но и целью обучения. Анализируется затранскрибированный корпус фрагментов дискурса уроков английского языка с целью определения коммуникативных и дидактических функций кодовых переключений в дискурсе отечественного преподавателя и студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" [Текст] / Е. Ю. Гусева // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 12-16 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- география -- дети-инофоны -- методика обучения -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- пропедевтические курсы -- русский язык -- структура уроков -- текстовые материалы -- уроки русского языка -- учебные пособия -- языковые компетенции
Аннотация: Программа по русскому языку к учебнику "Научный стиль речи. География 6", структурированному в соответствии с учебником по географии для 6 класса и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка. Вариант урока на основе данного учебного пособия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зорина, Оксана Александровна.
    Урок на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" [Текст] : на материале творчества С. А. Есенина / О. А. Зорина // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-32 : табл. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- домашние задания -- задания -- знаки препинания -- значения -- коммуникативные компетенции -- конспекты уроков -- конструирование предложений -- культуроведческие компетенции -- лингвистические задачи -- лингвистические компетенции -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- придаточные времени -- работа с текстом -- рефлексия -- русские поэты -- синонимические отношения -- сложноподчиненные предложения -- средства связи -- структура -- технологии -- упражнения -- уроки русского языка -- языковые компетенции
Аннотация: Задания по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным времени" (значение, структура, знаки препинания, средства связи), а также упражнения, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников.


Доп.точки доступа:
Есенин, С. А. (русский поэт ; 1895-1925)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Газилов, Магомед Газилович (доктор филологических наук; профессор).
    Роль ассоциативных связей со словами "Франция" и "французы" в процессе формирования лингвокультурной компетенции студентов [Текст] / М. Г. Газилов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2016. - № 3. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Филологические науки в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- компетенции -- лингвистика -- психолингвистика -- социолингвистика -- французский язык -- языковые компетенции
Аннотация: В статье исследуется ассоциативный ряд, который возникает у россиян со словами "Франция" и "французы", а также ассоциации, возникающие со словом la Russie (Россия) у французов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Крюкова, Елена Владимировна (кандидат политических наук; доцент).
    Формирование профессионально-языковой компетенции специалистов-международников [Текст] = Formation of professional-language competence of international experts / Е. В. Крюкова, Е. А. Савчук, Ю. В. Сливчикова // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- иностранные языки (образование) -- испанский язык (образование) -- преподавание испанского языка -- преподавание языка специальности -- профессиональная деятельность -- профессиональная речь -- профессионально-языковые компетенции -- профессиональные компетенции -- специалисты-международники -- студенты -- учебники -- учебно-методические комплексы -- учебные пособия -- язык профессии -- язык специальности -- языковая подготовка -- языковые компетенции
Аннотация: Авторы ставят перед собой задачу сформулировать основные принципы преподавания иностранного языка как языка специальности в рамках высшего учебного заведения на примере методики преподавания испанского языка в МГИМО-Университете. Целью является создание рекомендаций по преподаванию испанского языка как языка профессии с учетом международной специфики будущей деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Савчук, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Сливчикова, Юлия Владимировна (кандидат филологических наук; старший преподаватель); Астахова, Е. В.; Крюкова, Е. В. (кандидат политических наук; доцент); Савчук, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент); МГИМО МИД России; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гузарова, Н. И.
    Совершенствование образовательной программы предмагистерской подготовки иностранных граждан: из опыта Томского политехнического университета [Текст] = Improving the Educational Programs for the Pre-Master Training of Foreign Citizens: Experience of Tomsk Polytechnic University / Н. И. Гузарова, Е. А. Шерина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 106-114. - Библиогр.: с. 111-114 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг учебного процесса -- предмагистерская подготовка -- профильные компетенции -- стратегия изменений учебного плана -- языковые компетенции
Аннотация: В статье представлены результаты опроса иностранных слушателей, обучающихся по программе предмагистерской и предаспирантской подготовки на Подготовительном отделении в Томском политехническом университете, проведенного с целью выяснения уровня их удовлетворенности образовательной программой, результатами обучения. В статье рассматривается опыт анализа полученных результатов и использования полученных данных в методической работе, возможные варианты совершенствования учебных планов и образовательной программы предмагистерской и предаспирантской подготовки иностранных граждан.


Доп.точки доступа:
Шерина, Евгения Алексеевна; Томский политехнический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)