Соловова, Елена Николаевна (доктор филологических наук). Необходимость обучения студентов профильных языковых вузов/факультетов реферированию звучащих академических текстов [Текст] / Е. Н. Соловова, И. А. Басова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 2. - С. 19-30 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реферирование -- рефераты -- языковые вузы -- профильные языковые вузы -- звучащие академические тексты -- аудиотексты -- оценивание -- параметры оценивания -- критерии оценивания Аннотация: Освещается вопрос необходимости обучения реферированию звучащих академических текстов в профильном языковом вузе. Речь о том, что есть реферирование как процесс и реферат как результат этого процесса. Даны методические рекомендации для обучения реферированию аудиотекстов и параметры оценивания вторичного текста, создаваемого студентами. Доп.точки доступа: Басова, Ирина Анатольевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Барабаш, Виктор. "Не думайте, что время журналистов прошло, все только начинается" [Текст] / отвечает Виктор Барабаш ; беседовала Ольга Бокавнева> // Журналист. - 2012. - № 4. - С. 61-62 : фот. . - ISSN 0130-3589
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Средства массовой информации Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): вузы -- журналисты -- иностранные студенты -- иностранные языки -- кредитно-модульная система -- непрерывная практика -- переводчики -- подготовка журналистов -- практика -- профессии -- профессионалы -- работодатели -- системы -- студенты -- универсальные журналисты -- университеты -- центры -- языки -- языковые вузы -- языковые центры Аннотация: Заместитель декана Росcийского университета дружбы народов рассказывает, как РУДН готовит журналистов. Доп.точки доступа: Бокавнева, Ольга \.\; РУДНРосcийский университет дружбы народов Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колесникова, Александра Николаевна. Средства оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе [Текст] = The Means of Optimization of Teaching Phonetics in Linguistic Higher Schools / А. Н. Колесникова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 35-36. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дидактика языка -- обучение произношению -- практическая фонетика -- преподавание фонетики -- речевая деятельность -- уроки фонетики -- фонетика -- эффективная коммуникация -- языковые вузы Аннотация: Современные требования к владению фонетическими навыками для ведения эффективной коммуникации. Необходимость поиска новых средств оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе, результаты апробации новых форм работы на уроках фонетики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Исаева, Сабина Маджидовна (аспирант). Анализ опытного обучения художественному переводу студентов языковых вузов с позиций социокультурного подхода [Текст] / С. М. Исаева> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2016. - № 4. - С. 60-68 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 66 (22 назв.) . - ISSN 1999-5644
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): методика занятий -- принципы обучения -- социокультурная компетентность -- социокультурный подход -- художественный перевод -- языковые вузы Аннотация: Автор предлагает модель по формированию навыков художественного перевода с позиций социокультурного подхода у студентов языковых вузов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Колесникова, Александра Николаевна. Воспитание толерантности к акцентам иностранной речи на уроках фонетики в языковом вузе [Текст] = Teaching tolerance to foreign accents at phonetics lessons in language colleges / А. Н. Колесникова, А. А. Коренев> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 4. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акценты -- английский язык -- воспитание толерантности -- иностранная речь -- лингва франка -- медиация -- межкультурная коммуникация -- носители английского языка -- преподавание фонетики -- толерантность -- уроки фонетики -- фонетика -- языковые вузы Аннотация: О проблеме воспитания толерантного отношения русскоговорящих студентов к акцентам "неносителей" английского языка в условиях популяризации концепции English as a Lingua Franca на уроках фонетики. Анализ восприятия иностранной речи носителями английского языка, представлены результаты исследования отношения русскоговорящих студентов к речи "неносителей" и их готовность сотрудничать с представителями не англоговорящих стран. Доп.точки доступа: Коренев, Алексей Александрович Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Басова, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Роль и место художественного текста в системе формирования интегративных академических умений (языковой вуз) [Текст] / И. А. Басова> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 131-134. - Библиогр.: с. 134 (17 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Лингвистика текста Теория перевода Кл.слова (ненормированные): академические умения -- высшее образование -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- переводы произведений -- профессиональные компетенции -- художественный текст -- языковая подготовка студентов -- языковые вузы Аннотация: Цель данной статьи – выявить, какое место современные нормативные документы отводят использованию художественного текста на занятиях по иностранному языку в языковом вузе, проанализировать особенности аутентичного художественного текста как источника лингвистической, содержательной и культурно-страноведческой информации, используемой для развития всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделено рассмотрению перевода произведений художественной литературы в качестве учебного материала, способствующего увеличению словарного запаса обучающихся, расширению их фоновых культурных знаний, а также формированию способности идентифицировать и решать переводческие проблемы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
(2020 ; Москва) Эпоха глобальных коммуникаций: человек и цифра [Текст] / авт. А. Давыденко> // Международная жизнь. - 2020. - № 7. - С. 122-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть; 2020 г. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. первая треть; 2020 г. Кл.слова (ненормированные): институты иностранных языков -- круглые столы -- лингвистические университеты -- переводчики -- профессия переводчика -- судебные переводчики -- университеты -- цифровая эпоха -- юбилеи -- языковые вузы -- языковые высшие учебные заведения Аннотация: Приводятся материалы "круглого стола", приуроченного к 90-летию знаменитого Иняза - ведущего языкового вуза страны, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ), а в прошлом - МГПИИЯ имени Мориса Тореза. История МГЛУ - это успешные карьеры ученых-лингвистов, известных переводчиков, легендарных преподавателей, политиков, талантливых журналистов. Доп.точки доступа: Давыденко, Андрей (первый заместитель главного редактора) \.\; Краева, Ирина (ректор; профессор; кандидат филологических наук) \.\; Похолкова, Екатерина (декан переводческого факультета; доцент кафедры восточных языков; директор Центра корейского языка и культуры; кандидат филологических наук) \.\; Шокина, Ирина (начальник; руководитель Программы подготовки к работе в международных организациях и конкурсным языковым экзаменам ООН) \.\; Егорова, Ольга (директор; профессор; доктор филологических наук) \.\; МГЛУ; Московский государственный лингвистический университет; МГПИИЯ имени Мориса Тореза; Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза; ООН, международная организацияОрганизация Объединенных Наций, международная организация Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |