Борисенок, Юрий Аркадьевич (канд. ист. наук). "Белорусизация" 1920-х годов [Текст] / Ю. А. Борисенок> // Вопросы истории. - 2008. - N 6. - С. 133-136. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Белоруссия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): белорусизация -- белорусский вопрос -- белорусский язык -- культурное развитие -- республики -- языковое развитие Аннотация: Проект белорусизации достиг главной своей цели - создания республиканской элиты, искренне преданной новой власти, при этом владеющей местной ситуацией и языком. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Макашова, С. В. К проблеме заимствования слова в системе истории культуры языка [Текст] / С. В. Макашова> // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 3. - С. 120-122 . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Языкознание--Частное языкознание Кл.слова (ненормированные): норма языка -- заимствованные слова -- языковое развитие Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гарипов, Ягфар Закирович (кандидат философских наук; доцент). Языковое развитие полиэтнического региона [Текст] / Я. З. Гарипов> // Социологические исследования. - 2012. - № 4. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология общества--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): полиэтничность -- полиэтнические регионы -- лингводемография -- языковая политика -- языковое развитие -- родной язык -- государственный язык Аннотация: Рассматриваются вопросы языкового развития полиэтнического региона (на примере Татарстана) во взаимосвязи с этническими и демографическими проблемами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Валентина Анатольевна. Учим школьников "жить в слове" [Текст] : от слова к тексту / В. А. Соколова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 33-35 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- коммуникативные компетенции -- лексические запасы -- лексические системы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приемы -- развитие речи -- речевые ошибки -- серия упражнений -- собственные высказывания -- совершенствование артикуляции -- упражнения -- языковое развитие Аннотация: Серия упражнений по всестороннему языковому развитию школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ушакова, Т. Н. Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни [Текст] = Verbal semantics and its origins in a child of the first year of life / Т. Н. Ушакова> // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 37-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (22 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вербальная семантика -- младенцы -- младенческий возраст -- осмысленные переживания -- первый год жизни -- поведение ребенка -- психология развития -- развитие психики -- развитие ребенка -- ребенок первого года жизни -- языковое развитие Аннотация: Теоретический анализ проведенного эмпирического исследования и данных литературы посвящен проблеме происхождения и роли осмысленных переживаний в жизни маленького ребенка. Показано, что с опорой на врожденные способности младенца (к чувствительности, действиям и научению) осмысленность исходно формируется у ребенка на основе производимых им действий, отражающих объективно действующие законы окружающей среды. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Уткина, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Смысловое чтение на уроках предметов естественно-математического цикла [Текст] / Т. В. Уткина, Е. В. Качева> // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ШИБЦ -- виды деятельности учителей -- грамотное чтение -- грамотность чтения -- естественно-математические предметы -- естественнонаучные предметы -- развитие грамотности чтения -- развитие смыслового чтения -- смысловое чтение -- стратегический подход -- учителя -- функциональное чтение -- читательская деятельность -- школьники -- школьное образование -- школьные библиотеки -- школьные информационно-библиотечные центры -- языковое развитие Аннотация: Статья посвящена проблемам, возникающим при формировании и развитии навыков смыслового чтения на уроках предметов естественно-математического цикла. Акцент делается на работу с научными текстами, главной особенностью которых является, в отличие от художественных текстов, их однозначное понимание. Доп.точки доступа: Качева, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук; заведующая центром) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |