Лосева, О. А. Социокультурные факторы развития языкового общения на рубеже XXI века [Текст] / О. А. Лосева, И. А. Новикова> // Философия и общество. - 2008. - N 1. - С. 57-66. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Философия Социальная философия, 21 в. Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): языковое общение -- общение -- речевое общение -- развитие языка Аннотация: В возрастании роли речевого общения заключается одно из условий и слагаемых социального прогресса. Доп.точки доступа: Новикова, И. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тарланов, З. К. Русский язык и развитие культур народов России [Текст] / З. К. Тарланов> // Русская речь. - 2008. - N 3. - С. 47-49
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): государственные языки -- народные обычаи -- культура речи -- языковое общение -- национальные языки -- межэтнические языки -- международные языки Аннотация: О русском языке как инструменте межнационального общения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Балакина, Н. О. "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно как один из приемов обучения дискуссии на уроках английского языка [Текст] / Н. О. Балакина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискуссии -- иностранные языки -- обучение -- приемы обучения -- шесть шляп -- шляпы -- языковое общение Аннотация: Представлен опыт работы с использованием методики автора Эдварда де Боно, в частности его "Шесть шляп мышления", которая позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том, что все участники на каждом этапе дискуссии работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом шляпы. Доп.точки доступа: Де Боно, Э. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор). 12 лекций по информационной антропологии [Текст]. Лекция 5. Человек как информационная среда / Геннадий Павлович Отюцкий> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 2 (58). - С. 58-71 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 70-71 (23 назв.). - Примеч.: с. 58. - Продолж. Начало: № 1
Рубрики: Биология Антропология Психология Психические процессы и состояния Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационные системы -- информационные процессы -- когнитивные диссонансы -- нервные импульсы -- интуиция -- сигнальные системы -- человеческая психика -- вербально-знаковая информация -- чувственно-образная информация -- коммуникации -- языковое общение -- информационный обмен -- сознание -- восприятие информации -- лекции -- природная среда -- социальная среда Аннотация: В статье рассматриваются структура и особенности функционирования человека в качестве информационной системы, а также специфика информационного обмена конкретного человека и его природной и социальной среды. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алпатов, В. М. Языковая политика в России и в мире [Текст] / В. М. Алпатов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2015. - Т. 74, № 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (19 назв.)
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Языковая политика--Россия Кл.слова (ненормированные): государственная поддержка -- история языковой политики -- потребность взаимопонимания -- потребность идентичности -- русские языки -- языковое общение -- языковые конфликты Аннотация: Об особенностях языковой политики в современных странах, прежде всего, в Российской Федерации. Автор рассматривает этот аспект в контексте двух естественных и в то же время противостоящих друг другу потребностей - потребности идентичности и потребности взаимопонимания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |