Лосева, О. А.
    Социокультурные факторы развития языкового общения на рубеже XXI века [Текст] / О. А. Лосева, И. А. Новикова // Философия и общество. - 2008. - N 1. - С. 57-66. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.6 + 60.56
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 21 в.

   Социология

   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
языковое общение -- общение -- речевое общение -- развитие языка
Аннотация: В возрастании роли речевого общения заключается одно из условий и слагаемых социального прогресса.


Доп.точки доступа:
Новикова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тарланов, З. К.
    Русский язык и развитие культур народов России [Текст] / З. К. Тарланов // Русская речь. - 2008. - N 3. - С. 47-49
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственные языки -- народные обычаи -- культура речи -- языковое общение -- национальные языки -- межэтнические языки -- международные языки
Аннотация: О русском языке как инструменте межнационального общения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Балакина, Н. О.
    "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно как один из приемов обучения дискуссии на уроках английского языка [Текст] / Н. О. Балакина // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дискуссии -- иностранные языки -- обучение -- приемы обучения -- шесть шляп -- шляпы -- языковое общение
Аннотация: Представлен опыт работы с использованием методики автора Эдварда де Боно, в частности его "Шесть шляп мышления", которая позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том, что все участники на каждом этапе дискуссии работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом шляпы.


Доп.точки доступа:
Де Боно, Э.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор).
    12 лекций по информационной антропологии [Текст]. Лекция 5. Человек как информационная среда / Геннадий Павлович Отюцкий // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 2 (58). - С. 58-71 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 70-71 (23 назв.). - Примеч.: с. 58. - Продолж. Начало: № 1
УДК
ББК 28.71 + 88.35 + 73
Рубрики: Биология
   Антропология

   Психология

   Психические процессы и состояния

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- информационные процессы -- когнитивные диссонансы -- нервные импульсы -- интуиция -- сигнальные системы -- человеческая психика -- вербально-знаковая информация -- чувственно-образная информация -- коммуникации -- языковое общение -- информационный обмен -- сознание -- восприятие информации -- лекции -- природная среда -- социальная среда
Аннотация: В статье рассматриваются структура и особенности функционирования человека в качестве информационной системы, а также специфика информационного обмена конкретного человека и его природной и социальной среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алпатов, В. М.
    Языковая политика в России и в мире [Текст] / В. М. Алпатов // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2015. - Т. 74, № 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (19 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Языковая политика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка -- история языковой политики -- потребность взаимопонимания -- потребность идентичности -- русские языки -- языковое общение -- языковые конфликты
Аннотация: Об особенностях языковой политики в современных странах, прежде всего, в Российской Федерации. Автор рассматривает этот аспект в контексте двух естественных и в то же время противостоящих друг другу потребностей - потребности идентичности и потребности взаимопонимания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)