Ирхин, Юрий Васильевич (доктор философских наук, профессор Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, академик Академии гуманитарных наук, действительный член Академии политической науки РФ).
    Структурализм и постструктурализм: возможности и пределы анализа [Текст] / Ю. В. Ирхин // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 54-71. : 1 табл. - Библиогр. в сносках (17 назв. )
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
структурализм -- структуры -- постструктурализм -- парадигмы -- социальные науки -- методология науки -- структурные отношения -- габитус -- неофункционализм -- эпистема
Аннотация: В статье рассматривается сущность структурализма и постструктурализма как научных парадигм в социальных науках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шурыгина, Ольга Владимировна (преподаватель).
    Отношение к феномену конфликта как критерий разделения философской традиции на позитивистско-рационалистическую и трансцендентно-иррационалистическую в ХIХ - начале ХХ вв. [Текст] / О. В. Шурыгина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2011. - N 3 (31). - С. 208-218. - Библиогр.: с. 218 (22 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 19 в.; 20 в. нач.

   
Кл.слова (ненормированные):
эпистема -- парадигма -- конфликты -- противоречия -- детерминизм -- индетерминизм
Аннотация: В статье раскрывается понимание феномена конфликта через две противоположные философские традиции позитивистско-рационалистическую и трансцендентно-иррационалистическую. Для первого направления априорными основаниями являются: убежденность в универсальности рационального начала и, как следствие, детерминизм. Для второго направления соответственно убежденность в отсутствии универсального рационального начала, как следствие - индетерминизм. При этом убежденность в существовании трансцендентного в диалоге, пересечении межсубъектной, межтекстовой коммуникации, дающей индивиду экзистенциальные гарантии существования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Слевин, Том.
    Robe Simultanee Сони Делоне: новые времена, мода и трансмедиальность [Текст] / Том Слевин ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 71-106 : ил. - Библиогр.: с. 104-106 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

Кл.слова (ненормированные):
абстракционизм -- ар-деко -- живописная канва -- живопись и мода -- круговой ритм -- модельеры -- модерн в моде -- парижский модерн -- печворк -- повседневная одежда -- симультанизм -- симультанная среда -- симультанное платье -- текстильные материалы -- французская мода -- художники -- цвет и мода -- эпистема
Аннотация: В этой статье взаимоотношения между телом, модой и культурой рассмотрены сквозь призму динамичной, текучей формы субъективности. Так автор обратился к термину "биография", чтобы использовать его в качестве проводника, который направит в нужное русло размышления о таком феномене, как симультанное платье, созданное Соней Делоне в 1913 году. Если внимательно всмотреться в это платье, можно разглядеть сложный узор, в котором нити автобиографии переплетаются с нитями современности, бытия и среды, образуя зримый образ субъективного существования внутри культуры.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Делоне, С. (французский художник ; 1885-1979)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, А. О. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; главный научный сотрудник; начальник отдела).
    Античные основы современного образования [Текст] / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 21-22 (39 назв.)
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
techne -- античное techne -- античность -- герменевтические исследования -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- научно-инновационный технологизм -- образовательная деятельность -- онтологизация образования -- онтологические принципы -- парадигмально-дифференцированная система -- парадигмальные локусы -- познание -- принцип научно-инновационного технологизма -- ремесла -- система образования -- современное образование -- технологизм в образовании -- эпистема образования -- эпистема образовательной деятельности -- этистема деятельности
Аннотация: Статья посвящена исследованию онтологического уровня феномена "образование", который формирует перспективы развития и культурное ядро жизни общества. В качестве предпосылки исследования взяты положения М. Хайдеггера относительно онтологических оснований современного образования и связи его осмысления с древнегреческой мыслью.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Давыдов, Иван Павлович (доктор философских наук).
    Как возможна история церкви? ("История Церкви" как самостоятельная дисциплина в свете эпистемологии) [Текст] / И. П. Давыдов // Новая и новейшая история. - 2021. - № 1. - С. 7-17. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
история Церкви -- метапарадигма -- парадигмы -- религионоведение -- философия истории -- философия науки -- эпистема
Аннотация: В статье рассмотрены сходства и различия эпистем и парадигм научного знания с позиций философии науки Томаса Куна, Гастона Башляра, Имре Лакатоша, Мишеля Фуко, Джорджо Агамбена. Если парадигме, согласно взглядам Т. Куна и его последователей, присущи нормативизм, методологическая систематичность, регулятивность и некоторые другие признаки позитивного знания, то эпистеме - методологическая аморфность, наличие "скрытых структур", априорность гносеологических подходов и т. д.


Доп.точки доступа:
Кун, Т.; Башляр, Г.; Лакатош, И.; Фуко, М.; Агамбен, Дж.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)