Лысова, Е. Б. (канд. пед. наук). Независимая система оценки результатов общего образования во Франции [Текст] / Е. Б. Лысова> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 79-86. . - Библиогр.: с. 86 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Организация образования Кл.слова (ненормированные): общее образование -- бакалавры -- бакалавриат -- школьная система -- лицеи -- общеобразовательные лицеи -- технологические лицеи -- выпускники лицеев -- экзамены -- государственные комиссии -- коэффициент значимости -- независимая оценка -- вузы -- большие школы Аннотация: В связи с введением в нашей стране новой формы итоговой аттестации выпускников школ определенный интерес представляет изучение французского опыта проведения независимой государственной оценки результатов общего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Арчебасова, Н. А. (канд. ист. наук; доц.). Учебные заведения Министерства государственных имуществ [Текст] : (на основе Царицынского уезда Саратовской области) / Н. А. Арчебасова> // Власть. - 2010. - N 6. - С. 146-149 : 1 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Саратовская губерния--Царицынский уезд, 19 в. История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- школьная система -- регионы России -- начальные училища -- крестьянские дети -- сельские училища -- сельские школы -- грамотность крестьян Аннотация: Исследование посвящено практической деятельности школ Министерства государственных имуществ (МГИ). Автор на примере одной из российских провинций (Саратовской губернии) выявляет влияние школ МГИ на распространение грамотности среди крестьян и создание условий для развития крестьянского самоуправления. Доп.точки доступа: Минх, А. Н. (чл. Сарат. губерн. ученой архив. комиссии); Артемьев, А. И. (статистик); Министерство государственных имуществ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Данилова, Л. Н. Реформирование общего образования в Германии и Польше [Текст] / Л. Н. Данилова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 27-32. . - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Польша Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- школы -- школьная реформа -- международные программы -- оценка знаний -- образовательные достижения -- учащиеся -- школьники -- модернизация образования -- польское школьное образование -- немецкие школы -- польское образование -- реформирование школ -- школьная система -- школьное образование Аннотация: В начале наступившего тысячелетия в ряде государств, в том числе в Германии и Польше, были запущены реформы образования. Автор сравнивает исторические и педагогические предпосылки модернизации школы в обеих странах и характеризует основные особенности двух реформ, уделяя внимания мерам, предпринимаемым в Германии и Польше в рамках общих направлений усовершенствования школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Салимова, К. (доктор педагогических наук ; профессор). Становление светской школы в Турции [Текст] / К. Салимова> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 107-114. . - Библиогр.: с. 114 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Турция Кл.слова (ненормированные): светское образование -- светские школы -- мусульмане -- школьное образование -- медресе -- Низамийе -- европеизация -- общеобразовательные школы -- начальные школы -- просветители -- система образования -- реформы образования -- школьная система -- религиозные курсы -- учебные программы -- религиозное образование -- школьная политика Аннотация: О трудностях становления светского образования в Турции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Стратегия развития начального образования в трудах шведского ученого и реформатора Торстена Руденшельда [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 48-56
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Швеция, 19 в. Кл.слова (ненормированные): межклассовая социальная мобильность -- методические принципы -- начальные школы -- образовательные принципы -- образовательные программы -- организация начальной школы -- принципы образования -- процесс обучения -- реформаторы -- сельские школы -- социальная мобильность личности -- утопические взгляды -- ученые -- цели обучения -- школьная система -- школьное образование Аннотация: В статье описывается образовательная концепция шведского ученого и реформатора Торстена Руденшельда. Доп.точки доступа: Руденшельд, Т. (шведский ученый ; 1798-1859) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колокольникова, Зульфия Ульфатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Становление отечественной системы социального воспитания в 20-е гг. XX века [Текст] = Formation of the national system of social education in the 20s of thE XX century / З. У. Колокольникова> // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 97-98 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--РСФСР, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): единая трудовая школа -- категории учащихся -- комплексное обучение -- народное образование -- новая школа -- образовательная политика -- образовательные программы -- органы управления образованием -- система образования -- система социального воспитания -- соцвос -- социальное воспитание -- управление образованием -- учреждения социального воспитания -- школьная система Аннотация: Статья посвящена проблемам становления отечественной системы социального воспитания в 20-е гг. ХХ века, выделены ее этапы, охарактеризованы компоненты, учреждения и органы управления. Определено место социального воспитания в качестве подсистемы народного образования РСФСР, а также его уровни и связи с другими подсистемами. Особое внимание уделено педагогической терминологии 1920-х гг. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |