Лысова, Е. Б. (канд. пед. наук).
    Независимая система оценки результатов общего образования во Франции [Текст] / Е. Б. Лысова // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 79-86. . - Библиогр.: с. 86 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- бакалавры -- бакалавриат -- школьная система -- лицеи -- общеобразовательные лицеи -- технологические лицеи -- выпускники лицеев -- экзамены -- государственные комиссии -- коэффициент значимости -- независимая оценка -- вузы -- большие школы
Аннотация: В связи с введением в нашей стране новой формы итоговой аттестации выпускников школ определенный интерес представляет изучение французского опыта проведения независимой государственной оценки результатов общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Арчебасова, Н. А. (канд. ист. наук; доц.).
    Учебные заведения Министерства государственных имуществ [Текст] : (на основе Царицынского уезда Саратовской области) / Н. А. Арчебасова // Власть. - 2010. - N 6. - С. 146-149 : 1 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Саратовская губерния--Царицынский уезд, 19 в.

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- школьная система -- регионы России -- начальные училища -- крестьянские дети -- сельские училища -- сельские школы -- грамотность крестьян
Аннотация: Исследование посвящено практической деятельности школ Министерства государственных имуществ (МГИ). Автор на примере одной из российских провинций (Саратовской губернии) выявляет влияние школ МГИ на распространение грамотности среди крестьян и создание условий для развития крестьянского самоуправления.


Доп.точки доступа:
Минх, А. Н. (чл. Сарат. губерн. ученой архив. комиссии); Артемьев, А. И. (статистик); Министерство государственных имуществ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Данилова, Л. Н.
    Реформирование общего образования в Германии и Польше [Текст] / Л. Н. Данилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 27-32. . - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Польша
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- школы -- школьная реформа -- международные программы -- оценка знаний -- образовательные достижения -- учащиеся -- школьники -- модернизация образования -- польское школьное образование -- немецкие школы -- польское образование -- реформирование школ -- школьная система -- школьное образование
Аннотация: В начале наступившего тысячелетия в ряде государств, в том числе в Германии и Польше, были запущены реформы образования. Автор сравнивает исторические и педагогические предпосылки модернизации школы в обеих странах и характеризует основные особенности двух реформ, уделяя внимания мерам, предпринимаемым в Германии и Польше в рамках общих направлений усовершенствования школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Салимова, К. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Становление светской школы в Турции [Текст] / К. Салимова // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 107-114. . - Библиогр.: с. 114 (9 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Турция

Кл.слова (ненормированные):
светское образование -- светские школы -- мусульмане -- школьное образование -- медресе -- Низамийе -- европеизация -- общеобразовательные школы -- начальные школы -- просветители -- система образования -- реформы образования -- школьная система -- религиозные курсы -- учебные программы -- религиозное образование -- школьная политика
Аннотация: О трудностях становления светского образования в Турции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Стратегия развития начального образования в трудах шведского ученого и реформатора Торстена Руденшельда [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 48-56
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Швеция, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
межклассовая социальная мобильность -- методические принципы -- начальные школы -- образовательные принципы -- образовательные программы -- организация начальной школы -- принципы образования -- процесс обучения -- реформаторы -- сельские школы -- социальная мобильность личности -- утопические взгляды -- ученые -- цели обучения -- школьная система -- школьное образование
Аннотация: В статье описывается образовательная концепция шведского ученого и реформатора Торстена Руденшельда.


Доп.точки доступа:
Руденшельд, Т. (шведский ученый ; 1798-1859)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колокольникова, Зульфия Ульфатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Становление отечественной системы социального воспитания в 20-е гг. XX века [Текст] = Formation of the national system of social education in the 20s of thE XX century / З. У. Колокольникова // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 97-98 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--РСФСР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
единая трудовая школа -- категории учащихся -- комплексное обучение -- народное образование -- новая школа -- образовательная политика -- образовательные программы -- органы управления образованием -- система образования -- система социального воспитания -- соцвос -- социальное воспитание -- управление образованием -- учреждения социального воспитания -- школьная система
Аннотация: Статья посвящена проблемам становления отечественной системы социального воспитания в 20-е гг. ХХ века, выделены ее этапы, охарактеризованы компоненты, учреждения и органы управления. Определено место социального воспитания в качестве подсистемы народного образования РСФСР, а также его уровни и связи с другими подсистемами. Особое внимание уделено педагогической терминологии 1920-х гг.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)