Степанов, П. А. Становление инновационных моделей сельских школ и практика их сетевого взаимодействия в повышении качества образования [Текст] / П. А. Степанов, Н. Н. Романов, Н. Е. Давыдов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- сельские школы -- учителя -- кочевые школы -- инновационная деятельность -- лицеи -- школы -- сельские гимназии -- профильные школы -- школьная педагогика -- гимназии -- индивидуальное обучение -- модели школ -- педагогическая инноватика -- сельские территории Аннотация: Сеть сельских школ Якутии представляет собой сложную сеть образовательных учреждений, охватывающих территорию более чем в три миллиона квадратных километров, это 72, 3 % от всех 658 школ Республики Саха. Комплексная модернизация общего образования подразумевает комплексное развитие региональных систем образования, подразумевает наличие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, анализ функционирования и развития инновационных образовательных учреждений. Описаны модели сельских общеобразовательных учреждений: школы-детского сада, профильной школы, сельской гимназии, агрошколы, кочевой школы, школы - профессионального училища. Сетевое взаимодействие является основой формирования моделей сельской школы, адекватных в своей образовательной деятельности быстро меняющейся социально-экономической ситуации и социокультурному фону региона. Доп.точки доступа: Романов, Н. Н.; Давыдов, Н. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Утешева, Т. П. Развитие педагогического коллектива как фактор повышения качества инновационной деятельности школы [Текст] / Т. П. Утешева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 14-20
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогический коллектив -- педагоги -- эксперименты -- инновационная деятельность -- конфликты -- школьная педагогика -- школы -- учителя Аннотация: Эффективность развития школ зависит от способности руководителя и от деятельности педагогического коллектива. Основанием для создания модели связи качества инновационной деятельности школы с уровнем развития ее педагогического коллектива в данном исследовании явилась научная база, включающая результаты исследований и разработок по педагогической инноватике и образовательному менеджменту. Автором рассмотрены эффективные средства развития педагогического коллектива: организованность, сплоченность, совместимость, стабильность. Экспериментальная проверка проводилась в 2005-2007 гг. на базе 24 школ Каширского района Московской области. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Наука и жизнь в начале XX века [Текст]> // Наука и жизнь. - 2011. - N 5. - С. 45. : 1 фот.
Рубрики: Техника История техники Наука. Науковедение История науки Литературоведение Литература Европы Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): школьная педагогика -- русский язык -- французские писатели -- романы -- воздухоплавание -- французская литература -- костры -- города -- шумовое загрязнение -- времена года Аннотация: Из содержания научно-популярных журналов 1911 года: упорная работа педагогической мысли обещает не оставить камня на камне в школьном преподавании русского языка; в Персии запрещен роман Жюля Верна "Вокруг Луны"; с 22 по 30 мая предполагается Московская воздухоплавательная неделя и другие новости. Доп.точки доступа: Верн, Ж. (французский писатель); Московская воздухоплавательная неделя Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шиловская, М. М. (старший преподаватель). Гендерные стереотипы в учебниках по английскому языку для младших классов средней школы [Текст] / М. М. Шиловская> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 207-213. - Библиогр.: с. 213 (14 назв. ) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): гендерные стереотипы -- английский язык -- гендерный подход -- педагогика -- преподавание иностранных языков -- педагогическая деятельность -- стереотипизация -- гендерная социализация -- гендерная идентичность -- младшие школьники -- учебный материал -- средняя школа -- школьная педагогика -- учебники -- гендерная ассиметрия -- формирование стереотипов -- маскулинность -- феминность Аннотация: В учебниках есть примеры, отражающие многообразие гендерных отношений в современном обществе. Отмечается их недостаточность для формирования эгалитарных взглядов и принятия подрастающим поколением новых образцов поведения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |