Шляпников, В. Н.
    Исследования волевой регуляции в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Н. Шляпников // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 135-144. . - Библиогр.: с. 143-144 (40 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
волевая регуляция -- целенаправленное поведение -- саморегуляция -- намерение -- стратегии волевой регуляции -- зарубежная психология -- саморегуляция деятельности
Аннотация: Приводится обзор современных исследований волевой регуляции в зарубежной психологии, представленных двумя основными направлениями; в рамках одного воля понимается как психологический механизм целенаправленного поведения, в рамках второго - как компонент системы саморегуляции деятельности. В целом для зарубежных исследований характерно четкое разведение мотивационных и волевых процессов: последние преимущественно рассматриваются в контексте операционально-технической стороны деятельности. Волевая регуляция поведения представляет собой сложный процесс, обеспечивающий интеграцию различных психических функций в ходе реализации намерений в действии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Каримова, Ирина Сергеевна (канд. пед. наук; доц. каф. дизайна).
    К вопросу диагностики творческих способностей студентов-дизайнеров [Текст] / И. С. Каримова // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 46 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (14 назв.) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
способности -- адаптивное взаимодействие -- преобразующее взаимодействие -- творческое поведение -- дезадаптивное поведение -- реактивное поведение -- целенаправленное поведение -- креативность -- параметры креативности -- уровни креативности -- интеллект -- творческие способности студентов -- тест RAT -- творческая активность -- студенты-дизайнеры -- диагностика творческих способностей
Аннотация: Способность к созидательной и конструктивной деятельности - одна из глобальных проблем современного общества. В рамках данной проблемы на кафедре дизайна Амурского государственного университета исследуются методологические и гуманитарно-художественные проблемы дизайна в системе профессиональной подготовки. Цель данной публикации - определение параметров конфигурации диагностической базы: анализ вопросов диагностики развития творческих способностей студентов- дизайнеров. В данном случае вопрос диагностики сводится к определению: признаков, характеризующих творческие способности личности в сфере дизайна; адекватных методов изучения творческих способностей; принципов оценки уровня развития творческих способностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)