Киященко, Н. И. [Рецензия] [Текст] / Н. И. Киященко> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 155-156. - Рец. на кн.: Басин Е. Я. Философская эстетика и психология искусства / Басин Е. Я., Крутоус В. П.- М.: Гардарики, 2007.- 287 с.
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- искусство -- природа искусства -- психология искусства -- постмодернизм -- художественное творчество -- эмпатия -- художественное восприятие Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Нерсисян, Е. Л. Художественное восприятие как основа художественного образования [Текст] / Е. Л. Нерсисян> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 59-61. . - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): художественное восприятие -- педагоги -- художественное образование -- школьники -- искусство -- художественное творчество -- эстетическое воспитание Аннотация: Проблема художественного образования принадлежит к числу актуальных проблем. Каждый этап развития общества, формируя свой идеал, предъявляет новые требования или модифицирует прежние, переориентируя человека в его оценках действительности. Рассмотрен процесс организации художественного восприятия и воспитания школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Афанасьев, Сергей Глебович (кандидат философских наук, председатель Совета Международного союза общественных объединений "Перспективный мир"). Эмпатия и художественное восприятие. Теории "эмоционального вовлечения" и "репрезентации" [Текст] / С. Г. Афанасьев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 323-332. - Библиогр. в сносках (2 назв. )
Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- восприятие -- художественное восприятие -- эмоциональное вовлечение -- репрезентация -- деятельность -- креативная деятельность -- цивилизации -- человек -- совершенствование -- психические функции -- творчество -- художественное творчество -- исследования Аннотация: В данной статье исследуются основные положения теории "репрезентации" и теории "вчувствования". Такие исследования важны для современной науки потому, что понимание художественного творчества не в качестве особой психической функции, а как специфического вида креативной деятельности позволяет современной цивилизации правильно планировать пути совершенствования человека. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Батюта, Марина Борисовна. Формирование умения различать художественный стиль произведения живописи [Текст] / М. Б. Батюта> // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 46-59. . - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- усвоение знаний -- формы контроля -- произведения живописи -- художественное восприятие -- теория поэтапного формирования умственных действий -- художественные стили -- обучающие программы -- подростки Аннотация: Впервые разработана и апробирована обучающая программа для учащихся художественных школ, позволяющая формировать умение различать художественный стиль произведений живописи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мощанская, Ольга Львовна. Оппозиция "рай" - "ад" в художественном восприятии англосаксов и древних русичей [Текст] / О. Л. Мощанская> // Религиоведение. - 2013. - № 2. - С. 170-177. - Библиогр.: с. 176-177 (7 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 177 . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Литературоведение Литература Европы Древнерусская литература Кл.слова (ненормированные): сравнительное религиоведение -- картина мира -- рай -- ад -- англосаксы -- древние русичи -- английская литература -- мировосприятие -- апокрифы -- поэмы -- религиозные представления -- русские -- средневековая культура -- художественное восприятие Аннотация: Исследуются особенности изображения ада и рая в английской и древнерусской литературах. Выявляются черты сходства и различия при изображении ада, а также особенности восприятия рая в литературе англосаксов и древних русичей. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), аб. (3) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), аб. (3) |
Сальный, Р. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Методы преодоления "клипового мышления" школьников [Текст] / Р. В. Сальный> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 119-130. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальное восприятие -- восприятие образов -- живое мышление -- клиповое мышление -- медиаобразование -- медиатексты -- мышление стереотипами -- старшеклассники -- творческие задания -- творческое восприятие -- творческое развитие -- художественное восприятие -- художественное мышление -- художественные образы -- школьники -- экранные медиатексты Аннотация: В статье представлены разработки творческих заданий, направленных на развитие способностей к восприятию и осмыслению разных слоев художественного образа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук). Понятие встречи в психотерапии и психологии развития [Текст] = The concept of encounter in psychotherapy and developmental psychology / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский> // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 3 (87). - С. 105-116 : табл. - Библиогр.: с. 114-115. - Об авт. на с. 183, 184. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): внимание к чувствам -- воспоминания -- восприятие художественных произведений -- встреча -- здесь и теперь принцип -- люди зрелого возраста -- ответственность -- открытость -- пожилые люди -- практическая психология развития -- принцип здесь и теперь -- психологическая помощь -- психотерапия -- психотехнические средства -- сознавание себя -- художественное восприятие -- эстетический опыт Аннотация: Обсуждаются возможности для применения понятия встречи (encounter) в двух областях практической психологии развития - в работе с эстетическим опытом, получаемым людьми при восприятии художественных произведений, и применительно к психологической помощи пожилым людям, для которых одним из значимых видов деятельности становится воспоминание своей жизни. Уточняются психотехнические средства для достижения основных аспектов встречи (открытость, сознавание себя, ответственность и др. ) применительно к работе психолога с эстетическим опытом, получаемым при восприятии художественных произведений, и работе с воспоминаниями о своей жизни людей зрелого и пожилого возраста. Доп.точки доступа: Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Плахова, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие художественного восприятия детей в процессе постижения символического смысла картин [на примере картины И. И. Левитана "Золотая осень"] [Текст] / Н. Г. Плахова> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): беседы по картине -- воспитание -- восприятие картины -- духовная философия -- духовно-нравственное воспитание -- картины (искусство) -- понимание содержания картины -- развитие художественного восприятия -- символическое содержание образа -- содержание картин -- традиционная культура -- ученики -- художественная педагогика -- художественное восприятие -- художественные образы -- школьное образование Аннотация: В статье предпринята попытка интерпретации содержания картины И. И. Левитана "Золотая осень" на основе представлений духовной философии о природе мира, человека, имеющихся у него духовных способностей, дающих возможность восприятия художественного образа как образа символической природы. Статья содержит методическую разработку, в которой дана последовательная совокупность практических заданий, доступных для детей различных возрастов. Доп.точки доступа: Левитан, И. И. (русский художник ; 1860-1900) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |