Гнитецкая, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Кластеризация межпредметных связей школьных курсов физики и химии на основе их графовой модели [Текст] / Т. Н. Гнитецкая, Е. Б. Иванова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 53-57. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графовые модели -- кластеризация межпредметных связей -- кластеры межпредметных связей -- межпредметные связи -- межпредметный содержательный кластер -- модели межпредметных связей -- предметное обучение -- физика (образование) -- химия (образование) -- школьное обучение
Аннотация: В данной статье изложен способ кластеризации межпредметных связей на основе графовой модели межпредметной связи. Построено межпредметное гиперпространство курсов физики и химии, которое включает межпредметный содержательный кластер рассматриваемых курсов по группе понятий.


Доп.точки доступа:
Иванова, Е. Б. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Отражение идеи предметности обучения в реализации исследовательского метода при изучении химии [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Ф. Магомедова // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 106-113. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды модальностей -- государственные образовательные стандарты -- исследовательский метод -- образовательные стандарты -- предметная модальность -- предметность обучения -- содержание образования -- стандарты образования -- строение бензола -- сценарные планы уроков -- уроки химии -- уроки-исследования -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- химия (образование) -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: Опора на культурологическую теорию содержания образования путем представления учебного материала в виде предметных модальностей оказалась продуктивной в реализации ФГОС по предметам гуманитарного цикла. В статье рассматривается возможность использования этой идеи в условиях исследовательского метода при изучении химии в свете ФГОС.


Доп.точки доступа:
Магомедова, Л. Ф. (заслуженный учитель Республики Дагестан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Габриелян, О. С. (кандидат педагогических наук; профессор; заслуженный учитель РФ).
    Химия в школе сегодня: что делать? [Текст] / О. С. Габриелян // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 7-11
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аттестационная проблема -- бюрократические проблемы -- интеграция образования -- кадровая проблема -- межпредметные связи -- образовательные стандарты -- примерные образовательные программы -- проблемы химического образования -- система оценивания -- стандарты образования -- ученические эксперименты -- учителя химии -- химические эксперименты (образование) -- химическое образование -- химия (образование) -- школьное образование
Аннотация: В статье автор анализирует современные проблемы, связанные с преподаванием в школе химии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ахметов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Возможности рабочих тетрадей к УМК Н. Е. Кузнецовой для развития познавательной активности школьников [Текст] / М. А. Ахметов // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- задания -- изучение химии -- мотивы деятельности -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательные потребности -- поисково-исполнительская активность -- рабочие тетради -- репродуктивно-подражательная активность -- творческая активность -- учащиеся -- учебно-методические комплексы -- учебно-познавательная деятельность -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье автор предлагает решение проблемы: как сегодня добиться, чтобы ученики любили химию и были успешны в ее изучении.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Н. Е. (автор УМК по химии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий).
    Комплексные межпредметные задания с химической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественно-научной грамотности учащихся [Текст] / А. Ю. Пентин, Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 124-125 (6 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕНГ -- биология (образование) -- диагностические исследования -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- естественно-научные предметы -- комплекс базовых умений -- комплекс заданий -- межпредметные задания -- повышение естественно-научной грамотности -- умения -- учащиеся -- физика (образование) -- формирование естественно-научной грамотности -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье авторы ставят вопрос: как в рамках основной школы добиться того, чтобы все образовательные результаты, предусмотренные ФГОС области "Естественно-научные предметы" реально достигались? Для этого они предлагают организовать согласованное взаимодействие учителей физики, химии и биологии.


Доп.точки доступа:
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ахметов, М. А. (доктор педагогических наук; кандидат химических наук; доцент).
    Секреты контекстной задачи [Текст] / М. А. Ахметов // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (8 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение химии -- конструирование контекстных задач -- контекстные задачи -- познавательная активность -- развитие познавательной активности -- результаты обучения -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье на примере химии рассматриваются контекстные задачи и даны рекомендации по их составлению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Методы формирования естественнонаучной грамотности учащихся основной школы: интегративный подход [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕНГ -- биология (образование) -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- интегративный подход -- интеграция содержания -- интеграция учебных предметов -- межпредметные связи -- метапредметные результаты обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются возможные подходы к обновлению содержания и методик изучения курсов химии и биологии в основной школе на основе интеграции образовательных результатов и методов их достижения.


Доп.точки доступа:
Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пяткова, О. Б. (старший преподаватель).
    Организация и проведение учебных экскурсий по химии в рамках внеурочной деятельности [Текст] / О. Б. Пяткова // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды экскурсий -- внеурочная деятельность -- межпредметный подход -- приемы показа -- приемы проведения экскурсий -- приемы рассказа -- проведение экскурсий -- производственные экскурсии -- учебные экскурсии -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование -- экскурсии на производство
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации и проведения учебных экскурсий по химии. Автор предлагает ознакомиться с особенностями проведения производственных экскурсий по химии в рамках внеурочной деятельности, основной целью которых является применение полученных знаний в разных жизненных ситуациях и для решения практических задач.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ермолаева, Ж. Е. (кандидат филологических наук; доцент; главный редактор интернет-портала Eduneo. ru).
    Методика работы с метапредметными мемами на уроках химии [Текст] / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова // Школьные технологии. - 2017. - № 5. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интернет-мемы -- лингвистические мемы -- мемы -- метапредметные мемы -- методика преподавания химии -- образовательные мемы -- приемы работы -- создание мемов -- уроки химии -- учебные мемы -- функции интернет-мемов -- химия (образование) -- школьное образование
Аннотация: Статья рассказывает об образовательных мемах и принципах их использования на примере уроков химии.


Доп.точки доступа:
Герасимова, И. Н. (старший преподаватель; учитель химии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гелясин, А. Е. (кандидат физико-математических наук; проректор по учебной работе).
    Математическое моделирование периодических процессов в школьных курсах физики, химии, биологии [Текст] / А. Е. Гелясин, Е. В. Гелясина // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Лотки-Вольтерры модель -- биология (образование) -- колебательные процессы -- линейный гармонический осциллятор -- математические модели -- математическое моделирование -- метод математического моделирования -- модель Лотки-Вольтерры -- общее среднее образование -- теория колебаний -- факультативные занятия -- физика (образование) -- химические реакции -- химический осциллятор -- химия (образование) -- школьное обучение -- экологический осциллятор
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса формирования у обучающихся умения моделировать в процессе освоения школьного содержания естественнонаучных дисциплин. Центральным содержательным компонентом определена математическая модель. Изучение математических моделей предложено осуществлять на междисциплинарном материале.


Доп.точки доступа:
Гелясина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Лотка, А. Д. (американский математик; физикохимик; статистик; демограф ; 1880-1949); Вольтерра, В. (итальянский математик; физик ; 1860-1940); Белоусов, Б. П. (советский химик; биофизик ; 1893-1970); Жаботинский, А. М. (советский и американский биофизик; физикохимик ; 1938-2008)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дробышев, Е. Ю. (учитель химии; учитель высшей квалификационной категории; учитель-методист).
    Организация учебно-исследовательской деятельности по химии в рамках работы детской научной студии [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная деятельность -- групповые занятия -- демонстрационный эксперимент -- детские научные студии -- индивидуальные занятия -- исследовательская деятельность -- научные студии -- образовательные результаты -- проблемные задачи -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- ученики -- химия (образование)
Аннотация: В статье соотнесены цели и образовательные результаты с видами организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (проектной, проектно-исследовательской, исследовательской) по химии. Определен ряд дидактических аспектов организации работы детской научной студии с учащимися различного школьного возраста.


Доп.точки доступа:
МОУ "Средняя школа № 4 города Макеевки" \экспериментариум, детская научная студия\; Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4 города Макеевки" \экспериментариум, детская научная студия\; Экспериментариум, детская научная студия МОУ "Средняя школа № 4 города Макеевки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Методические подходы к разработке заданий, ориентированных на применение приемов научного метода познания в реальных жизненных ситуациях [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 (5 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕНГ -- биология (образование) -- диагностика естественнонаучной грамотности -- диагностические работы -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- задания -- методики обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование
Аннотация: Авторы статьи рассматривают факторы, влияющие на процессы совершенствования содержания и методов естественнонаучного основного общего образования. Приводят данные диагностического исследования состояния естественнонаучной грамотности учащихся и овладения ими умениями научного метода познания.


Доп.точки доступа:
Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пяткова, О. Б. (старший преподаватель).
    Метод сторителлинга в обучении [Текст] / О. Б. Пяткова // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (4 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды сторителлинга -- метод сторителлинга -- навыки чтения -- правила сторителлинга -- рассказывание историй -- смысловое чтение -- сторителлинг -- учащиеся -- химические элементы -- химия (образование) -- чтение -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается применение метода сторителлинга в обучении. Сюжет рассказа с помощью метода сторителлинга должен быть динамичным, захватить внимание слушателей с первых слов. Особое внимание в статье уделяется видам сторителлинга.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дробышев, Евгений Юрьевич (учитель химии; учитель высшей квалификационной категории; учитель-методист).
    Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время: сравнительный анализ [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ассоциативные ситуационные задачи -- виды исследовательской деятельности -- внеурочная деятельность -- внеурочные занятия -- демонстрационные задачи -- демонстрационный эксперимент -- индивидуальная исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательские навыки -- межпредметные связи -- развитие творческих способностей -- ситуационные задачи -- универсиальные учебные действия -- уроки химии -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- формирование исследовательских навыков -- химия (образование)
Аннотация: В статье описываются виды учебно-исследовательской деятельности учащихся, которые могут быть удачно реализованы на уроках химии и на внеурочных занятиях в кружках, факультативах и т. д. Анализируются преимущества и недостатки различных видов такой деятельности, описываются универсальные учебные действия, которые могут быть развиты при реализации учебно-исследовательской деятельности по химии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Заграничная, Надежда Анатольевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Естественнонаучный практикум как часть системы школьного естественнонаучного образования [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 86-94 . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕНП -- естественнонаучное образование -- естественнонаучные практикумы -- исследовательские задания -- исследовательский метод обучения -- научное познание -- урок-исследование -- уроки химии -- химия (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье приведены принципы построения и примерное содержание естественнонаучных практикумов в школе; даются примеры исследовательских заданий, которые могут быть использованы учителями на уроках химии, биологии и других естественнонаучных учебных дисциплин. Задания, входящие в содержание практикумов, являются комплексными и направлены на формирование у учащихся умений, соответствующих познавательным, регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям.


Доп.точки доступа:
Паршутина, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; академик МАДО); Пентин, Александр Юрьевич (кандидат физико-математических наук; доцент; профессор; заведующий лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дробышев, Евгений Юрьевич (учитель химии; учитель-методист; учитель высшей квалификационной категории).
    Организация учителем учебно-исследовательской деятельности учащихся по учебному предмету "Химия" [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
готовность учителя -- деятельность учителя -- исследовательская деятельность -- компоненты готовности учителя -- методика преподавания химии -- организация учебно-исследовательской деятельности -- педагоги -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- химия (образование) -- школьное обучение -- экспериментальная деятельность -- эксперименты (образование)
Аннотация: На основании теоретических и практических компонентов готовности учителя к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в статье описывается алгоритм действий учителя химии по подготовке и проведению школьного ученического исследования по учебному предмету "Химия". Приводятся этапы деятельности учителя и практические рекомендации по сопровождению учащихся в их исследовательской деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Дробышев, Евгений Юрьевич (учитель химии; учитель высшей квалификационной категории; учитель-методист).
    Технология организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках учебного предмета "Химия" [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УИД -- деятельность учителя -- педагогические технологии -- педагогическое сопровождение -- познавательный интерес -- развитие познавательного интереса -- термоиндикаторы -- технология организации УИД -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- химия (образование) -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрена реализация педагогической технологии организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по учебному предмету "Химия", описываются ее этапы, характеризуется содержание деятельности учителя на каждом этапе технологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)