Рубан, А. Е.
    О принципах грамматической лексикографии наречий (на материале лексем вмиг, мгновенно, моментально) [Текст] / А. Е. Рубан // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 116-117 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
наречия -- темпоральные наречия -- лексемы -- лексема вмиг -- лексема мгновенно -- лексема моментально -- лексикография -- грамматическая лексикография -- функционально-коммуникативная грамматика -- синонимико-вариативные ряды -- русский язык как иностранный
Аннотация: Изучение наречия в контексте функционально-коммуникативной грамматики. Обсуждение принципов лексикографического описания синонимико-вариативных рядов русских наречий и общих принципов грамматической лексикографии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Панков, Ф. И.
    Функционально-семантическая категория адвербиальной локативности и система значений пространственных наречий (фрагмент лингводидактической модели русской грамматики) [Текст] / Ф. И. Панков // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 5. - С. 7-31. : 5 схем, 1 табл. - Библиогр.: с. 30-31 (24 назв. )
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
наречия -- пространственные наречия -- локативные наречия -- локативность -- адвербиальная локативность -- функционально-коммуникативная грамматика -- лингводидактические модели
Аннотация: Рассматривается проблема выражения локативности с помощью наречий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Акимова, И. И. (доцент).
    Пути преодоления грамматического барьера китайских учащихся при овладении категорией глагольного вида в русском языке [Текст] / И. И. Акимова // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 41-46 : цв. фот. - Библиогр.: с. 46 (16 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- инофон -- глаголы -- формы глагола -- видо-временные формы глагола -- китайские студенты -- лингводидактика -- контрастивный анализ языка -- грамматика -- функционально-коммуникативная грамматика
Аннотация: В статье рассматриваются грамматические категории глагола в русском языке "сквозь призму языка инофона". Отмечается, что особую сложность для китайских учащихся представляют видо-временные формы глагола.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Столетова, Екатерина Константиновна.
    Дисциплина "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка" для магистрантов-лингвистов профиля "Теория и практика преподавания РКИ" [Текст] = The Discipline "Functional-Communicative Grammar of Russian Language" In the Master's Course for Linguists Studying Under the Programme "Theory and Practice of Teaching Russian as a Foreign Language": Aims, Main Points and Prospects / Е. К. Столетова, С. Н. Волкова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 65-73 : табл. - Библиогр.: с. 71-73 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- антропологическая лингводидактика -- грамматика русского языка -- магистерские программы -- методика преподавания РКИ -- функционально-коммуникативная грамматика -- этнопсихолингвистика
Аннотация: В настоящей статье представлена программа дисциплины "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка", разработанная для магистрантов-лингвистов, обучающихся по профилю "Теория и практика преподавания РКИ". Программа прошла апробацию в аудитории магистрантов (и граждан РФ, и иностранных граждан), обучающихся по направлению 45. 04. 02 "Лингвистика" (профиль "Теория и практика преподавания РКИ"). Апробация подтвердила актуальность данной дисциплины для обозначенного контингента обучающихся, показала, что успешное ее освоение способствует формированию профессиональной компетенции специалиста в области преподавания РКИ, который должен осознавать продуктивность функционального подхода к обучению инофонов русскому языку. В статье делается вывод о целесообразности преподавания дисциплины "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка" магистрантам - будущим преподавателям РКИ.


Доп.точки доступа:
Волкова, Светлана Николаевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)