Колпачев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Школа начала XX в. как институт патриотического воспитания будущих защитников Родины [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева> // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- военное образование -- военные учебные заведения -- военные училища -- воспитание патриотизма -- воспитывающая среда -- гимназии -- кадетские корпуса -- национальная система воспитания -- нравственно-религиозные принципы -- общеобразовательные школы -- патриотическое воспитание -- реформы образования -- средства патриотического воспитания -- формирование воспитывающей среды -- формы патриотического воспитания Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания патриотизма в школах России в период первой мировой войны. Дан анализ подхода педагогов к проблеме патриотического воспитания в условиях военных действий, рассмотрены формы и методы воспитания, исследован опыт работы кадетских училищ. Доп.точки доступа: Колпачева, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Патриотическое воспитание как педагогическая технология [Текст] / А. Н. Дахин, Б. Т. Тухватуллин, В. А. Токарев> // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Профессиональное образование История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): военачальники -- военная психология -- военная тактика -- военно-исторические примеры -- военно-патриотическое воспитание -- военное искусство -- военные деятели -- военные теоретики -- воспитание -- генералы -- курсанты -- патриотическое воспитание -- психология отношений -- учебно-методические рекомендации -- формы патриотического воспитания -- школьники Аннотация: В статье рассматривается роль крупнейшего военного теоретика России генерала М. И. Драгомирова в русле проблемы единства материального и психоэмоционального при подготовке личного состава российской армии. Доп.точки доступа: Тухватуллин, Булат Талирович (кандидат педагогических наук; доцент); Токарев, Валерий Александрович (преподаватель); Драгомиров, М. И. (российский генерал ; 1830-1905); Жомини, А.-А. (швейцарский офицер ; 1779-1869) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Элементы патриотического воспитания в преподавании естественно-научных дисциплин (на примере физики) [Текст] / Е. В. Ермакова, Е. В. Воронина, Л. В. Губанова [и др.]> // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 42-43 (30 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): военно-патриотическое воспитание -- естественно-научные дисциплины -- задачи военно-технического содержания -- задачи патриотического воспитания -- исследовательские проекты -- межпредметные связи -- метод проектов -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- уроки физики -- физика (образование) -- формы патриотического воспитания -- школьное образование Аннотация: Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи. Чаще всего развитие патриотического воспитания связывают с гуманитарными дисциплинами. Но физика, занимая особое место в науке, культуре и общественной жизни и являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса, также способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Изучение физических явлений и процессов, связанных с военной техникой, достижениями советских и российских ученых, играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, формирует патриотические чувства. Доп.точки доступа: Ермакова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Воронина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Губанова, Лариса Васильевна (кандидат биологических наук; доцент); Каташинская, Людмила Ивановна (кандидат биологических наук; доцент); Дереча, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Патриотическое воспитание: технология и не только... [Текст] / А. Н. Дахин, В. Ю Авдюшенко, В. А. Токарев> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Афонское сражение -- адмиралы -- биографии адмиралов -- военачальники -- военно-исторические примеры -- военно-морской флот -- военно-патриотическое воспитание -- военные образовательные организации -- курсанты -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- профессиональное воспитание -- флотоводцы -- формы патриотического воспитания Аннотация: В статье рассмотрена военно-патриотическая деятельность российского адмирала Дмитрия Николаевич Сенявина в педагогической трактовке. Автора статьи интересовали вопросы создания российской школы флотоводцев, имеющих порой сложную судьбу. Отношения командира со своими подчиненными дают пример организации воспитательной работы с подростками, готовыми служить Отечеству. Содержание статьи направлено на воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за русское оружие. Доп.точки доступа: Авдюшенко, Владимир Юрьевич (преподаватель; подполковник); Токарев, Валерий Александрович (преподаватель; подполковник); Сенявин, Д. Н. (российский флотоводец; адмирал ; 1763-1831) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |