Махмурян, К. С. Содержание понятий "филология" и "филологическая компетенция" на современном этапе [Текст] / К. С. Махмурян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 202-207. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): филология -- иностранные языки -- филологическая компетенция Аннотация: Роль филологической компетенции в жизни общества велика: она является частью духовной культуры народа и может быть отнесена к национальным ценностям. Филологическая компетенция представляет собой важный компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Полубиченко, Л. В. Нужна ли на факультетах иностранных языков художественная литература, или Как сформировать филологическую компетенцию? [Текст] / Л. В. Полубиченко, Е. Н. Соловова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 128-142. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- художественная литература -- высшая школа -- иностранные языки -- факультеты -- фоновые знания -- филологическая компетенция Аннотация: Лингвисту, как и всякому образованному человеку, необходимо владеть определенным, культурным кодом, который включает известные имена, названия, факты и даты, крылатые фразы, расхожие цитаты. Значительная, если не большая часть такого обязательного минимума филологических фоновых знаний как в русской, так и в англоязычных культурах в той или иной степени, связана с художественной литературой, что и необходимо учитывать при разработке стандартов нового поколения, примерных учебных планов и программ по лингвистическим специальностям. Доп.точки доступа: Соловова, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Полубиченко, Лидия Валериановна (доктор филологических наук). Роль и место художественной литературы в подготовке современного лингвиста [Текст] / Л. В. Полубиченко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 145-158. - Библиогр.: с. 157-158. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- лингвисты -- подготовка лингвистов -- лингвистическое образование -- роль художественной литературы -- филологическая компетенция -- филологические фоновые знания -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О формировании филологической компетенции современных лингвистов и роли художественной литературы в их подготовке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пореченкова, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук). Формирование культуры чтения в процессе преподавания английского языка на неязыковых факультетах [Текст] = Building the Culture of Reading in the Teaching of English at Non-Language Faculties / Е. А. Пореченкова, А. Ю. Волкова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132-133. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические умения -- английский язык -- вузы -- иностранные языки -- культура чтения -- межпредметные связи -- навыки чтения -- неязыковые вузы -- неязыковые факультеты -- преподавание английского языка -- филологическая компетенция -- формирование культуры чтения -- функциональная стратегия извлечения информации Аннотация: Рассматривается вопрос о том, каким образом формирование общепринятых академических умений и филологической компетенции в процессе изучения иностранного языка на неязыковых факультетах влияет на развитие умений чтения. Уточняется определение понятия "культура чтения", а также детально проанализирована взаимосвязь культуры чтения с другими дисциплинами и выявлена значимость их корреляции в процессе формирования навыков и умений чтения. Доп.точки доступа: Волкова, Александра Юрьевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |