Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Существует ли система высшего образования в России? [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- макрорегионы -- нелинейное развитие высшего образования -- образовательные общности -- образовательные организации -- система высшего образования -- управление высшим образованием -- федеральные округа
Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода от механистической к органической системе высшего образования. Показаны различия между двумя типами систем высшей школы. Цель статьи состоит в обосновании необходимости и возможности создания целостной системы высшего образования в макрорегионе (федеральном округе) как точки роста высшего образования в России. Объект исследования – сфера высшего образования в России и Уральском макрорегионе (УрФО). Предмет – разрывы и взаимосвязи между элементами системы высшего образования. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что способом ее создания может стать переход к нелинейному развитию высшего образования в макрорегионе.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор); Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Парижское коммюнике [Текст] // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 149-153 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Европейское пространство высшего образования -- коммюнике -- министры высшего образования -- сотрудничество -- управление высшим образованием
Аннотация: Сообщение министров, отвечающих за высшее образование, о достигнутом прогрессе за последние два десятилетия и о том, какие будут взяты обязательства по дальнейшему развитию Европейского пространства высшего образования.


Доп.точки доступа:
Парижское коммюнике

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Носкова, Антонина Вячеславовна (доктор социологических наук; профессор).
    Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО [Текст] / А. В. Носкова, А. С. Проскурина // Социологические исследования. - 2019. - № 10. - С. 69-75 : табл. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- рейтинги преподавателей -- реформа высшего образования -- реформа образования -- университеты -- управление высшим образованием
Аннотация: Одним из элементов современной системы управления высшим образованием является внедрение внутриуниверситетского ранжирования преподавателей. Цель статьи – обозначить научно-практические возможности социологии в составлении внутренних рейтингов преподавателей вуза на основе опросов студентов, а также в их использовании в практике вузовского управления. Проанализированы результаты опросов студентов МГИМО МИД России, на основе которых составляются внутренние рейтинги преподавателей. Выявлены факторы, влияющие на оценивание преподавательской деятельности. Анализ кейса МГИМО показывает, что для снижения рисков ошибок управления с использованием рейтингов преподавателей желательно включать этап социологического анализа рейтингов до принятия управленческих решений.


Доп.точки доступа:
Проскурина, Александра Сергеевна (преподаватель); Московский государственный институт международных отношений МИД России

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)