74.5 О-23 Никитенко, Е. П. К вопросу о практике использования терминологии коррекционной педагогики в системе междисциплинарных связей [Текст] / Е. П. Никитенко> // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : материалы регион. науч.-метод. конф. / ред. Е. С. Астапова [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2007. - С. 144-145 Рубрики: Система обучения--Межпредметные связи Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- тифлопсихология -- компенсация зрительной аномалии Доп.точки доступа: Астапова, Е.С. \ред.\; Никифорова , Е.В. \ред.\; Архипова, Н.Г. \ред.\; Чемборисова, Н.Ш. \ред.\; Бурдуковская, Е.А. \ред.\ |
Рощина, М. А. Как организовать рабочий процесс для незрячего пользователя персонального компьютера [Текст] / М. А. Рощина> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 130-140. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- слабовидящие -- нарушения зрения -- компьютер Аннотация: О средствах невизуального доступа к компьютеру. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ростомашвили, Л. Н. Исторические аспекты специального образования слепоглухих детей [Текст] / Ростомашвили Л. Н.> // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 1 (45). - С. 52-56. : ил. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слепоглухие дети -- специальная педагогика -- специальное образование -- слабовидящие дети -- методы обучения -- инвалиды -- сенсорные нарушения -- глухонемые дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опорно-двигательный аппарат -- сурдопедагогика -- приюты -- тифлопедагогика Аннотация: Рассматриваются исторические аспекты зарождения науки о методах обучения слепоглухих и практики их обучения в разные периоды развития человечества. Представлен обзор первых попыток обучения, а также теоретических взглядов на обучение и воспитание слепоглухих детей на современном этапе. Доп.точки доступа: Кардано, Д.; Коменский, Я. А.; Хоув, С. Г.; Келлер, Э.; Дайк, Я. ван; Радищев, А. Н.; Выготский, Л. С.; Дидро, Д.; Грот, К. К.; Турнер, Г. И.; Соколянский, И. А.; Скороходова, О. И.; Лесгафт, П. Ф.; Руссо, Ж. Ж.; Мариинское Попечительство о слепых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, В. В. Формирование мотивации у школьников 12-17 лет с депривацией зрения на дополнительные занятия оздоровительной физической культуры [Текст] / Андреев В. В.> // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 2 (46). - С. 34-35. . - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): оздоровительная физическая культура -- адаптивная физическая культура -- мотивация школьников -- тифлопедагогика -- депривация зрения -- коррекционно-воспитательная работа -- педагогическое внушение -- педагогическое воздействие -- слабовидящие дети -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- школьники 12-17 лет -- дополнительные занятия -- адаптивный спорт Аннотация: Представлены результаты педагогического внушения на систематические занятия адаптивной физической культурой школьников 12-17 лет с депривацией зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ценюга, Сергей Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические условия использования наглядных пособий и программных тифлосредств при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] = Pedagogical conditions for the use of visual aids and software typhlomedia in the education of children with visual impairments / С. Н. Ценюга, К. В. Извеков, И. Н. Ценюга> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- МКШ -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзия -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционная педагогика -- малокомплектные коррекционные школы -- наглядные материалы -- нарушения зрения -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- технические средства обучения -- тифлопедагогика -- тифлосредства Аннотация: В статье рассматриваются проблемы современного инклюзивного образования, педагогические условия обучения детей с нарушением зрения. Характеризуется применение при изучении учебных дисциплин наглядных материалов, аппаратных и программных тифлосредств, способствующих повышению эффективности реализации практико-ориентированного подхода в обучении слабовидящих и слепых школьников. Доп.точки доступа: Извеков, Кирилл Валентинович (учитель); Ценюга, Ирина Николаевна (кандидат исторических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |