Александров, Ю. В. Комплементарность культуроспецифичных типов познания [Текст] / Ю. В. Александров, Н. Л. Александрова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 22-35 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): познание -- типы познания -- кросс-культурный подход -- субъективный мир -- структура субъективного мира -- динамика субъективного мира -- обыденное познание -- научное познание -- российская наука -- мировая наука -- культура -- структура культуры -- динамика культуры -- системная психофизиология -- субъективный опыт -- культуроспецифические компоненты науки -- межкультурные различия Аннотация: В статье с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся "локальных" наук принимает характер взаимосодействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки. Доп.точки доступа: Александрова, Н. Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лукьянченко, Наталья Владимировна. Использование субъективного опыта в преподавании социальной психологии [Текст] / Н. В. Лукьянченко> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 36-49. - Библиогр.: с. 48-49 (12 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- методы преподавания -- преподавание социальной психологии -- учебные курсы -- профессиональная подготовка -- усвоение знаний -- социально-психологические механизмы -- субъективный опыт -- личностная включенность Аннотация: Обосновывается целесообразность применения приемов и техник по актуализации у студентов личного переживания действия социально-психологических механизмов в курсе "Социальная психология". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кочкин, Б. Т. Достоверность объемных геолого-структурных моделей [Текст] / Б. Т. Кочкин> // Геология рудных месторождений. - 2011. - Т. 53, № 1. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 103-104 . - ISSN 0016-7770
Рубрики: Геологическая разведка Геология Кл.слова (ненормированные): геолого-структурные модели -- теоретический анализ -- ограниченные технические возможности -- субъективный опыт -- минимизация неопределенностей -- формализованная процедура -- экспертная оценка -- структурная геология -- интерпретация данных Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа данных, которые обычно используются при создании объемных геолого-структурных моделей, и неопределенностей, которые проявляются при интерпретации этих данных. Главные причины этих неопределенностей: ограниченные технические возможности для изучения структур, необходимость в модельных предположениях и влияние субъективного опыта интерпретатора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яновский, М. И. Понятие "рефлекс" в психологии: исторический анализ [Текст] / М. И. Яновский> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 124-130. - Библиогр.: с. 129-130 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): апперцепция -- внешнее наблюдение -- исторический анализ -- методологический анализ -- психологические понятия -- рефлекс -- рефлексия -- самонаблюдение -- субъективный опыт -- человек Аннотация: Методологический анализ понятия "рефлекс", его место в опыте человека. Сопоставление внешнего наблюдения и самонаблюдения как разновидностей фиксации субъективного опыта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Щербаков, Роберт Николаевич (доктор педагогических наук). От психологии личности - к ее воспитанию [Текст] = From the psychology of personality to its upbringing / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог -- личностные качества -- научные знания -- социокультурный подход -- субъективный опыт -- уроки физики -- учащиеся -- учебная деятельность -- учителя физики -- физика (образование) -- формирование личности -- ценности -- ценностная деятельность -- ценностные ориентации -- эмоционально-мыслительная деятельность -- эмоционально-ценностное отношение Аннотация: Показано, какие личные качества учителя помогают учащимся постичь основы физической науки и ее методов, приобрести умения и навыки их применения для успешной практики в будущем. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |