Александров, Ю. В.
    Комплементарность культуроспецифичных типов познания [Текст] / Ю. В. Александров, Н. Л. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 22-35 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
познание -- типы познания -- кросс-культурный подход -- субъективный мир -- структура субъективного мира -- динамика субъективного мира -- обыденное познание -- научное познание -- российская наука -- мировая наука -- культура -- структура культуры -- динамика культуры -- системная психофизиология -- субъективный опыт -- культуроспецифические компоненты науки -- межкультурные различия
Аннотация: В статье с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся "локальных" наук принимает характер взаимосодействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.


Доп.точки доступа:
Александрова, Н. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лукьянченко, Наталья Владимировна.
    Использование субъективного опыта в преподавании социальной психологии [Текст] / Н. В. Лукьянченко // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 36-49. - Библиогр.: с. 48-49 (12 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- методы преподавания -- преподавание социальной психологии -- учебные курсы -- профессиональная подготовка -- усвоение знаний -- социально-психологические механизмы -- субъективный опыт -- личностная включенность
Аннотация: Обосновывается целесообразность применения приемов и техник по актуализации у студентов личного переживания действия социально-психологических механизмов в курсе "Социальная психология".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кочкин, Б. Т.
    Достоверность объемных геолого-структурных моделей [Текст] / Б. Т. Кочкин // Геология рудных месторождений. - 2011. - Т. 53, № 1. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 103-104 . - ISSN 0016-7770
УДК
ББК 26.324
Рубрики: Геологическая разведка
   Геология

Кл.слова (ненормированные):
геолого-структурные модели -- теоретический анализ -- ограниченные технические возможности -- субъективный опыт -- минимизация неопределенностей -- формализованная процедура -- экспертная оценка -- структурная геология -- интерпретация данных
Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа данных, которые обычно используются при создании объемных геолого-структурных моделей, и неопределенностей, которые проявляются при интерпретации этих данных. Главные причины этих неопределенностей: ограниченные технические возможности для изучения структур, необходимость в модельных предположениях и влияние субъективного опыта интерпретатора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яновский, М. И.
    Понятие "рефлекс" в психологии: исторический анализ [Текст] / М. И. Яновский // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 124-130. - Библиогр.: с. 129-130 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
апперцепция -- внешнее наблюдение -- исторический анализ -- методологический анализ -- психологические понятия -- рефлекс -- рефлексия -- самонаблюдение -- субъективный опыт -- человек
Аннотация: Методологический анализ понятия "рефлекс", его место в опыте человека. Сопоставление внешнего наблюдения и самонаблюдения как разновидностей фиксации субъективного опыта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щербаков, Роберт Николаевич (доктор педагогических наук).
    От психологии личности - к ее воспитанию [Текст] = From the psychology of personality to its upbringing / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- личностные качества -- научные знания -- социокультурный подход -- субъективный опыт -- уроки физики -- учащиеся -- учебная деятельность -- учителя физики -- физика (образование) -- формирование личности -- ценности -- ценностная деятельность -- ценностные ориентации -- эмоционально-мыслительная деятельность -- эмоционально-ценностное отношение
Аннотация: Показано, какие личные качества учителя помогают учащимся постичь основы физической науки и ее методов, приобрести умения и навыки их применения для успешной практики в будущем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)