81.2Рус-67 Ш 63 Шипановская, Л. М. Заговорные тексты как памятники "вещного, чародейного слова" [Текст] / Л. М. Шипановская> // Слово: Фольклорно-диалектол. альманах. Вып. 3: Формы существования современного русского языка. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2005. - С. 65-74 Рубрики: Русский язык--Диалектология Кл.слова (ненормированные): заговор, жанр фольклорно-мифологический -- сакральные тексты -- коммуникативный смысл заговора -- канонические молитвы -- мифологическое сознание -- магическая функция речи -- способы выражения обращения -- структура текста Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ягунова, Е. В. Коммуникативная и смысловая структуры текста и его восприятие [Текст] / Е. В. Ягунова> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 32-49 : 10 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): тексты -- структура текста -- текстовые структуры -- коммуникативная структура текста -- смысловая структура текста -- восприятие текста -- звучащий текст -- деловые тексты -- художественные тексты -- фонетика -- ключевые слова -- распознавание ключевых слов Аннотация: Потенциальная значимость коммуникативных и смысловых структур в их взаимодействии для восприятия звучащего текста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бехтерев, С. Создание понятных текстов с помощью интеллект-карт [Текст] / С. Бехтерев> // Секретарское дело. - 2008. - N 8. - С. 52-57
Рубрики: Вычислительная техника Обработка и создание документов Кл.слова (ненормированные): бизнес-технологии -- интеллект-карты -- тайм-менеджмент -- тексты -- образы -- алгоритм создания -- структура текста Аннотация: Современные способы быстрого написания текстов с помощью интеллект-карт. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор педагогических наук). Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку [Текст] / Л. Д. Беднарская> // Русский язык в школе. - 2009. - N 9. - С. 3-8. . - Библиогр.: с. 8. - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тип текста -- смысловая часть текста -- русский язык -- 9 класс -- 11 класс -- средства связи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- анализ текста -- структура текста -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- сочинения-рассуждения -- строение текстов -- тема текста -- стиль текста Аннотация: О подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку. Доп.точки доступа: Бабайцева, В. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Людмила Сергеевна (преподаватель русского языка). К проблеме восприятия текста современными школьниками [Текст] / Л. С. Степанова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 12-16. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Окончание следует. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интертекстовые связи -- культурно-исторические комментарии -- фактологические комментарии -- метод субъективации -- романы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- восприятие текста -- работа с текстом -- подтекст -- русские поэты -- структура текста -- уроки словесности -- комментирование текста -- коммуникативные установки Аннотация: Рассмотрены основные проблемы восприятия письменного текста школьниками, а также возможные пути их решения. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский поэт) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Людмила Сергеевна (преподаватель русского языка). К проблеме восприятия текста современными школьниками [Текст] / Л. С. Степанова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 9. - С. 15-18, 88. . - Библиогр.: с. 88. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 8
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): текстовые компетенции -- культурно-исторические комментарии -- фактологические комментарии -- метод субъективации -- тестовое сознание -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- восприятие текста -- работа с текстом -- подтекст -- структура текста -- уроки словесности -- комментирование текста -- клиповое сознание -- коммуникативные установки Аннотация: Теоретические обоснования причин проблемы восприятия текста школьниками и возможные пути решения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Садова, Татьяна Семеновна (доктор филологических наук). Русский фольклорный сонник: знаки беды [Текст] / Т. С. Садова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 1. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 79-80. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): сноприметы -- знаки беды -- знаки тревоги -- знаки страха -- сногадания -- фольклор -- сонники -- народные приметы -- структура текста -- смысловые поля -- снотолкования Аннотация: Об общих структурных и лексических особенностях снопримет на материале русских народных сонников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
81 Я 41 Язык. Культура. Коммуникация [Текст] : сб. науч. тр. / редкол. Н. В. Зайчикова [и др.]. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та. Вып. 2. - 2011. - 236 с. - 100.00 р. Содержание: Баженова, Е. Ю. Содержание сетевого новостного текста / Е. Ю. Баженова. - С .4-10 Кл.слова: информирование [термин], типы текстов, структура текста Дубовикова, Е. М. Использование текстов масс-медиа в инновационном обучении иностранному языку / Е. М. Дубовикова, Н. А. Ощепкова. - С .11-16. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: тексты масс-медиа, обучение иностранному языку, иностранный язык в вузе Зайчикова, Н. В. Метафорическое представление грузино-осетинского конфликта 2008 г. в русскои и американском политическом дискурсе / Н. В. Зайчикова, Е. А. Поливцева. - С .17-38. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: метафорическое переосмысление, метафорические модели, политические дискурсы Залесова, Н. М. Образ джентльмена в произведении Н.Готорна "Feathertop: A Moralized Legend" / Н. М. Залесова. - С .39-44 Кл.слова: джентльмены в литературе, метафорические переносы, образ джентльмена Иващенко, И. Г. Имплицирование в текстах спортивного содержания / И. Г. Иващенко, М. Е. Васюкевич. - С .45-54. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: языковые функции, имплицирование в текстах, имплицитная информация [стратификация] Карапетян, М. В. Лингвофилософские основы в творчестве Айрис Мэрдок / М. В. Карапетян. - С .54-57. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: писатели - философы, творчество А. Мэрдок Клинкова, Н. А. Когнитивный подход к анализу кинотекста / Н. А. Клинкова. - С .57-62. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: поликодовые тексты, кинотексты Коваленко, И. А. Прагматика сравнения в сказках Оскара Уайльда / И. А. Коваленко, К. И. Добровольская. - С .62-80. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: сказки О. Уайльда, анализ прагматики сравнения, сравнение Лагута, Н. В. Ситуация восприятия и ее отражение в информативных речевых жанрах / Н. В. Лагута. - С .80-91. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: восприятие [термин], систематизация информации, высказывания Лейфа, И. И. Проблемный подход к организации процесса обучения иностранным языкам / И. И. Лейфа. - С .92-96. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: проблемное обучение , обучение иностранным языкам, урок иностранного языка Лейфа, И. И. К вопросу об интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство / И. И. Лейфа. - С .97-102 Кл.слова: реформа образования, российское высшее образование Липгарт, А. А. Состояние религиозной прозы в Англии XVII века: к постановке вопроса / А. А. Липгарт, М. А. Бурмистрова. - С .102-122. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: религиозная литература, религиозные писатели 17 века Ма, Т. Ю. Лингвокультурная оппозиция "Свой/чужой": категориальная природа перцептивных процессов / Т. Ю. Ма. - С .123-132. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: диада говорящий-слушащий, акт общения, лингвистическая категория оценки Ма, Т. Ю. Особенности использования прецедентных феноменов в коротких рассказах О. Генри / Т. Ю. Ма, А. С. Ермакова. - С .132-149. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: прецедентность, прецедентные феномены, творчество О. Генри Пинчукова, Н. В. Образ как предмет исследования лингвистики / Н. В. Пинчукова. - С .149-157. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: понятие образа, концепт "образ", языковой образ Ревенко, Е. С. Этническая и групповая самоидентификация в рэ- и хип-хоп субкультурах / Е. С. Ревенко, А. В. Сыроквашина. - С .158-174. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: субкультуры, культурная идентификация, этническая автоидентичность Русецкая, О. Н. Прецедентные феномены в рекламе / О. Н. Русецкая, К. Ю. Максимюк. - С .174-184. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: рекламные тексты, язык рекламы, прецедентные феномены Рябова, М. В. Перевод как комплекс приемов делакунизации художественного текста / М. В. Рябова. - С .184-202. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: делакунизация текста, переводоведение, перевод художественного текста Тодтер, Л. Stress beim Kommunaldolmetshen / Л. Тодтер. - С .203-217. - Библиогр. в конце ст. Юнг, А. В. Фрейм как один из основных форматов репрезентации знаний. Описание текста делового письма на английском языке в аспекте фреймовой семантики / А. В. Юнг. - С .217-227. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: когнитология, формы репрезентации знаний, исследование концептов Яцевич, Л. П. Лингвистический анализ эмоционального концепта ANGST / Л. П. Яцевич, Я. О. Рослякова. - С .228-235. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: оязыковление психических констант, эмотивность, эмоциональные концепты Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): сетевой новостной текст -- текст масс-медиа -- метафора -- тексты спортивного содержания -- анализ кинотекста -- лингвокультурная оппозиция -- процесс обучения иностранным языкам Экземпляры всего: 3 н.з. (1), ч.з. (2) Свободны: н.з. (1), ч.з. (2) |
Шапошников, Владимир Николаевич (доктор филологических наук; доцент). Структура языкового материала и организация текста [Текст] / В. Н. Шапошников> // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 62-77. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): адресация дискурса -- достоверность -- коммуникативные стратегии -- коммуникации -- организация текста -- семантическое поле -- структура текста -- структура языка -- тексты Аннотация: Анализируется убеждающий дискурс и его креатура, поле достоверности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Русецкий, Василий Федорович (доктор педагогических наук). Риторика лжи: сущность, причины, цели, средства и формы [Текст] / В. Ф. Русецкий> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 85-90 : табл. - Окончание следует . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): ложь -- многословие -- неправда -- публицистический дискурс -- речевые модели -- риторика лжи -- риторические аспекты -- словесное украшательство -- социально-политический дискурс -- структура текста -- табуирование -- фоносемантика -- художественный дискурс -- языковые средства Аннотация: Языковые, текстовые и речевые средства и формы представления в речи неправды. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Русецкий, Василий Федорович. Риторика лжи: сущность, причины, цели, средства и формы [Текст] / В. Ф. Русецкий> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 68-74. - Окончание. Начало: № 9 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): ложь -- многословие -- неправда -- публицистический дискурс -- речевые модели -- риторика лжи -- риторические аспекты -- словесное украшательство -- социально-политический дискурс -- структура текста -- табуирование -- фоносемантика -- художественный дискурс -- языковые средства Аннотация: Языковые, текстовые и речевые средства и формы представления в речи неправды. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Действенный список [Текст] : как сделать преимущества продукта более убедительными> // Маркетолог. - 2014. - № 4. - С. 5
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): деловые тексты -- коммерческие предложения -- преимущества -- структура текста -- фотографии Аннотация: Советы о том, как правильно составить коммерческое предложение. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Школа копирайтера [Текст] : как улучшить стандартное предложение по созданию сайта> // Маркетолог. - 2014. - № 4. - С. 10-11 : 3 табл.
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): веб-дизайн -- деловые тексты -- коммерческие предложения -- копирайтеры -- создание сайтов -- структура текста Аннотация: Руководство по правильному оформлению коммерческого предложения для тех, кто продает услуги по web-дизайну и разработкам сайта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Заславский, О. Б. (доктор физико-математических наук; ведущий научный сотрудник). Зло в "Вие": структура мира и структура текста [Текст] = The evil in "Vij": patterning the world and the text / Заславский О. Б.> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2018. - Т. 77, № 5. - С. 37-51. - Библиогр.: с. 50-51 (25 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): Хома -- взгляд -- душа -- литературное творчество -- литературные герои -- образ рыбы -- описание -- повести -- русские писатели -- скульптурные мифы -- слово -- страх -- структура мира -- структура текста -- структурные деформации -- тема жизни -- тема смерти -- эпизоды Аннотация: Художественному миру "Вия" свойственна тотальная структурная деформация характерных для "нормального" мира отношений между элементами: соединение несоединимого, разделение неразделимого. Реализация последнего свойства в сюжете включает в себя, в частности, отторжение души от тела. Снятие границ между противоположностями затрагивает соотношение между жизнью и смертью, а также агрессором и жертвой, которые гибнут только вместе. Прослеживается аналогия пушкинского скульптурного мифа в "Вие", где происходит как омертвление живого, так и активация мертвенного. Доп.точки доступа: Вайскопф, М.Я (израильский филолог; литературовед; славист; переводчик ; 1948-); Гоголь, Н. В. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бутенко, Юлия Ивановна (кандидат технических наук; доцент). Метод извлечения русскоязычных многокомпонентных терминов из научно-технических текстов [Текст] / Ю. И. Бутенко, Ю. В. Строганов, А. М. Сапожков> // Прикладная информатика. - 2021. - Т. 16, № 6. - С. 21-27. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 1993-8314
Рубрики: Вычислительная техника Обработка и создание документов Кл.слова (ненормированные): извлечение терминов -- корпус текстов -- многокомпонентные термины -- научно-технические тексты -- структура текста -- терминологическая лексика Аннотация: В статье представлен метод извлечения русскоязычных многокомпонентных терминов из научно-технических текстов на основе структурных моделей терминологических словосочетаний. Описаны существующие подходы к извлечению терминов на основе метода извлечения устойчивых словосочетаний, статистических и гибридных методов, а также отмечены лингвистические аспекты терминоведения, не охваченные перечисленными методами. Охарактеризован лексический состав научно-технических текстов, приведена классификация специальной лексики в научно-технических текстах. Изучены структурные особенности терминологической лексики. Представлены наиболее продуктивные модели многокомпонентных терминологических словосочетаний в русском языке. Предложен метод извлечения русскоязычных многокомпонентных терминов из научно-технических текстов, а также описаны его этапы. Показано, что на первом этапе проводится морфолого- синтаксический анализ текста путем приписывания каждому слову его грамматических характеристик. Затем происходит исключение частей речи, которые не могут входить в состав русскоязычных многокомпонентных терминов, а также стоп-слов, которые вместе с термином образуют свободные словосочетания. Полученные цепочки слов далее соотносятся с шаблонами терминологических словосочетаний, имеющихся в базе структурных моделей терминов, а также с терминологическим словарем на предмет наличия исследуемого термина-кандидата. Обоснована необходимость привлечения терминолога для разрешения неоднозначных случаев. Каждый этап метода извлечения русскоязычных многокомпонентных терминов из научно-технических текстов проиллюстрирован примерами. Перечислены перспективы исследования, а также обоснована необходимость усложнения методов извлечения терминов путем дальнейшей классификации терминологической лексики по формальной и семантической структурам, видам антропоморфных терминов, номенклатурным названиям, нормативности/ненормативности терминологических единиц. Доп.точки доступа: Строганов, Юрий Владимирович (кандидат технических наук; доцент); Сапожков, Андрей Михайлович (студент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |