Розов, Н. С. Историческая макросоциология: становление, основные направления исследований и типы моделей [Текст] / Н. С. Розов> // Общественные науки и современность. - 2009. - N 2. - С. 151-161. . - Библиогр.: с. 159-161
Рубрики: Социология История социологии Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): историческая макросоциология -- междисциплинарные исследования -- сравнительно-исторический анализ -- исторические сравнения -- историческая динамика Аннотация: Историческая макросоциология - междисциплинарная область исследований, в которой изучаются механизмы и закономерности крупных и долговременных исторических процессов, таких как динамика, трансформация, взаимодействие, гибель обществ, государств, мировых систем и цивилизаций. Прослеживается зарождение и становление исторической макросоциологии, рассматриваются ее теоретические модели и наиболее продуктивные методы исследований. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бабаев, К. В. О реконструкции личных местоимений в праязыке ква [Текст] / К. В. Бабаев> // Вопросы языкознания. - 2010. - N 4. - С. 81-108. . - Библиогр.: с. 105-108 (98 назв. )
Рубрики: Языкознание Языки Африки Кл.слова (ненормированные): праязыки -- ква -- языки ква -- местоимения -- личные местоимения -- реконструкция местоимений -- сравнительно-исторический анализ -- бенуэ-конголезские языки -- нигеро-конголезская макросемья Аннотация: Представлен сравнительно-исторический анализ личных местоимений, а также личных глагольных и именных показателей в языках африканской семьи ква. Предложена гипотеза реконструкции праязыковой системы показателей лица. Приведено сравнение с языками близкородственной семьи языков бенуэ-конго и других семей, входящих в состав нигеро-конголезской макросемьи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Трубицын, Дмитрий Викторович (кандидат философских наук). Ресурсные и территориальные факторы модернизации [Текст] : (на примере арабских стран Северной Африки) / Д. В. Трубицын> // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - № 4. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (13 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Экономика--Северная Африка, 20 в. 2-я пол. Общие основы экономики Экономика развивающихся стран Кл.слова (ненормированные): аграрная экономика -- арабские страны -- земельные ресурсы -- междисциплинарные исследования -- модернизация -- промышленное производство -- ресурсные факторы -- сравнительно-исторический анализ -- сырьевая экономика -- территориальные факторы Аннотация: Используя метод сравнительно-исторического анализа экономики арабских стран Северной Африки во второй половине XX в., рассматривается междисциплинарная проблема модернизации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Симашенков, Павел Дмитриевич (кандидат исторических наук; доцент). "Прозрачность" и сакральность российской власти в исторической перспективе [Текст] / П. Д. Симашенков> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 6. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 1813-1247
Рубрики: Право История государства и права--Россия Кл.слова (ненормированные): власть -- гласность -- прозрачность власти -- российская государственность -- сакральность власти -- сравнительно-исторический анализ -- стабильность -- чиновничество Аннотация: Исследуются феномены прозрачности и сакральности власти. На основе сравнительно-исторического анализа автор делает вывод о негативном воздействии культивирования прозрачности власти на ниве российской государственности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Проблема безопасности детей в педагогической мысли XVI-XX вв. [Текст] / Л. Л. Тимофеева> // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): безопасное поведение -- безопасность детей -- безопасность ребенка -- воспитание -- методы воспитания -- обучение безопасности -- педагогика безопасности -- педагогические проблемы -- природосообразное воспитание -- родительская опека -- свободное воспитание -- сравнительно-исторический анализ -- страхи Аннотация: Проблема безопасности может рассматриваться как важнейшая и неотъемлемая составляющая процесса воспитания и обучения детей. Это подтверждается представленным в статье анализом педагогических исследований, начиная с XVI в. В трудах известных педагогов, ученых, философов отражены педагогические аспекты проблемы безопасности. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Руссо, Жан Жак (писатель; философ ; 1712-1778); Песталоцци, И. Г. (педагог ; 1746-1827); Оуэн, Р. (английский философ; педагог; социалист ; 1771-1858); Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Декроли, Ж. О. (бельгийский педагог; психолог; врач ; 1871-1932); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952); Штейнер, Р. (педагог; философ-мистик; писатель; эзотерик ; 1861-1925); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Юркевич, П. Д. (русский философ; педагог ; 1826-1874); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Рерих, Н. К. (русский художник; философ; писатель; общественный деятель ; 1874-1947); Узнадзе, Д. Н. (грузинский психолог; философ ; 1886-1950); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Корчак, Я. (польский педагог; писатель; врач; общественный деятель ; 1878-1942) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Топорова, Т. В. (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). "Песнь о Харбарде": попытка новой интерпретации [Текст] = Harbardzliod: an attempt of new interpretation / Т. В. Топорова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2018. - Т. 77, № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (16 назв.). - Примеч.
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): Один -- Тор -- жанры -- интерпретации -- космологические песни -- лингвостилистические приемы -- литературные герои -- мифы -- номинации -- семантические реконструкции -- словесные поединки -- содержание -- сравнительно-исторический анализ -- сюжеты -- эддические песни -- эстетика -- этимология Аннотация: На передний план выдвигаются две задачи - прояснить некоторые моменты содержания "Песни о Харбарде". Подробно рассмотренные вопросы с точки зрения семантической структуры и композиции произведения, а именно: проблема номинации, противостояние Одина и Тора, жанр как способ реализации содержания песни. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Топорова, Т. В. (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). "Песнь о Хюндле": жанровые особенности и источники [Текст] = Hyndloli\u00F3\u00F0: Genre Features and Sources / Т. В. Топорова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2020. - Т. 79, № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.). - Примеч.
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- диахрония -- жанры -- жанры -- космологические песни -- лингвостилистические приемы -- миф творения -- семантические реконструкции -- синхрония -- сравнительно-исторический анализ -- эддические песни Аннотация: Цель исследования заключается в выделении фрагментов различных жанров со свойственными им типичными признаками, реализующимися при помощи определённого инвентаря лингвостилистических приёмов, в составе "Песни о Хюндле", в мотивировке их взаимодействия и в установлении сходств и различий данной песни с другими мифологическими песнями "Старшей Эдды". Можно констатировать уникальную ситуацию, сложившуюся вокруг "Песни о Хюндле" и заключающуюся в её впечатляющей близости одновременно двум эддическим песням – "Прорицанию вёльвы" и "Речам Вафтруднира". "Песнь о Хюндле" можно трактовать как миф творения, описываемый не в синхронии, как в "Прорицании вёльвы" с её многочисленными тулами, называющими главных действующих лиц космогенеза, то есть фиксирующими их в конкретный момент повествования, а в диахронии, в рамках концепции порождения, применяющей генеалогический код, представленной в "Речах Вафтруднира". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дорохова, Татьяна Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Взаимодействие семьи и школы в историческом контексте: зарубежные и российская модели [Текст] = Interaction of family and school in a historical context: foreign and Russian models / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью--Франция--Россия--США; Япония Кл.слова (ненормированные): либеральная модель -- модели взаимодействия -- патриархальная модель -- родители -- семьи -- социализация учащихся -- социально-педагогические функции -- сравнительно-исторический анализ -- школы (образование) Аннотация: В статье проводится сравнительно-исторический анализ некоторых зарубежных (американской, французской, японской) и российской моделей взаимодействия семьи и школы. Даются их ментальные характеристики, названы ключевые особенности, особое внимание обращается на реализацию социально-педагогических функций. Доп.точки доступа: Галагузова, Юлия Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |