Евдокимова, Н. (доц.). Многоязычная рецептивная компетенция [Текст] : (проблемы преподавания) / Н. Евдокимова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- многоязычная рецептивная компетенция -- рецептивная компетенция -- специальные компетенции -- компетенции Аннотация: О формировании у студентов рецептивной компетенции, обобщенной на уровне различных иностранных языков, то есть многоязычной рецептивной компетенции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Митяева, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели [Текст] / А. М. Митяева> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 57-64.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- компетенции -- компетентностный опыт -- учебно-исследовательская компетентность -- многоуровневая система образования -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- студенты -- компетентностное обучение -- бакалавриат -- магистратура -- базовые компетенции -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- профессионально ориентированные компетенции -- ключевые компетенции -- университеты -- университетское образование -- многоуровневое образование Аннотация: Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Харьковская, Галина Германовна (ст. преподаватель каф. КиТО). Воспитательные и развивающие возможности курса "патентоведение" в становлении будущих специалистов швейного производства: операционная сфера [Текст]. Сообщение. 2 / Г. Г. Харьковская> // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 48 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 197 (4 назв.) . - ISSN 2073-084
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): патентоведение -- учебные курсы -- швейное производство -- специалисты швейного производства -- техническое мышление -- проектирование объектов швейного производства -- техническое проектирование -- творческое мышление -- специальные компетенции -- профессиональный интеллект Аннотация: О становлении специальных компетенций у будущих специалистов швейного производства в условиях изучения курса "Патентоведение" с учетом развития мотивационной и операционной сторон профессионализма студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Тряпицына, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Построение содержания дисциплины "Педагогика" в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения [Текст] / А. П. Тряпицына> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- модели профессиональной подготовки -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- содержание дисциплины -- структура содержания -- учебные дисциплины -- проектирование содержания -- проектно-исследовательская модель -- модели обучения -- бакалавры образования Аннотация: В статье представлен возможный вариант построения содержания дисциплины "Педагогика" в рамках психолого-педагогической подготовки бакалавров образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шогенова, Ф. А. Болонский процесс как закономерный этап реформирования отечественной системы профессионального образования [Текст] / Ф. А. Шогенова> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 122-124.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- принципы (образование) -- компетенции -- общие компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- система зачетных единиц -- кредитная система (образование) Аннотация: О создании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бородкина, Т. А. Педагогические условия личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде современного вуза [Текст] / Т. А. Бородкина> // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - N 4. - С. 82-92. : 1 рис., 4 табл. - На основе автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личностно-профессиональное становление -- образовательная среда -- образовательное пространство -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка специалистов -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические условия -- исследовательская деятельность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- социальные компетенции -- личностные компетенции Аннотация: Проведен анализ научных исследований, связанных с характеристикой сущности, функций образовательной среды современного вуза, ее структурные и развивающие компоненты. Представлена опытно-экспериментальная работа по реализации педагогических условий личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор). Компетентность учителя иностранного языка [Текст] / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- ключевые компетенции -- компетентностный профиль учителя -- компетентность -- компетентность учителя -- педагогические стратегии -- предметные компетенции -- специальные компетенции -- учителя иностранного языка -- учителя Аннотация: Компетентностный подход к обеспечению качества преподавания иностранного языка позволяет всесторонне изучить деятельность учителя и построить индивидуальный профиль соответствия имеющихся компетенций принятой норме. Доп.точки доступа: Карамнов, А. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Коробцов, А. С. (профессор). Методология формирования специальных компетенций в технических вузах [Текст] / А. С. Коробцов, Н. Н. Шумская, М. В. Сагирова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- компетенции -- технические вузы -- специальные компетенции -- компетенции -- процессный подход -- карта компетенций -- производственно-технологическая деятельность Аннотация: Предложена методология, позволившая обосновать количество и сущность специальных компетенций профильной профессиональной подготовки для производственно-технологической деятельности. Доп.точки доступа: Шумская, Н. Н. (доцент; проректор по методической работе); Сагирова, М. В. (аспирант) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дромова, Наталья Александровна. Единство художественно-технологических направлений при подготовке универсальных специалистов - дизайнеров текстиля [Текст] / Н. А. Дромова, А. М. Киселёв> // Дизайн. Материалы. Технология. - 2017. - № 4 (48). - С. 52-55 : 3 рис. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1990-8997
Рубрики: Легкая промышленность Текстильное производство Кл.слова (ненормированные): дизайн текстиля -- импортозамещение -- инновации -- нанотехнологии -- специальные компетенции Аннотация: Представлена информация о современных технологиях художественного проектирования (дизайна) и оформления текстильных изделий. С целью создания конкурентоспособной продукции текстильной и легкой промышленности обоснована перспективность подготовки универсальных специалистов на базе интегрального формирования художественных и технологических компетенций. Доп.точки доступа: Киселёв, А. М. (Александр Михайлович) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Орешкина, Ольга Алексеевна (старший преподаватель). Формирование специальных компетенций у студентов с нарушениями слуха в условиях технического вуза [Текст] = Development of Special Competencies in Hearing Impaired Students in Conditions of Inclusive Environment of Technical University / Орешкина Ольга Алексеевна, Двуличанская Наталья Николаевна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 147-149 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): доступная среда -- естественнонаучные дисциплины -- инклюзивное образование -- система высшего образования -- современные перспективы -- специальные компетенции -- студенты с нарушениями слуха -- технические вузы -- технические высшие учебные заведения Аннотация: Рассмотрены основные проблемы у студентов с инвалидностью по слуху при изучении общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в техническом университете в условиях инклюзии. Доп.точки доступа: Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |