> Шифр: vopp/2005/5 Журнал 2005г. N 5 Гусельцева, М. С. Культурная психология и методология гуманитарных наук / М.С. Гусельцева. - С.3-18 Кл.слова: культурная психология, постнеклассическая рациональность Хухлаев, О. Е. Психология переживания в контексте культурно-исторической типологии / О.Е. Хухлаев. - С.19-27 Кл.слова: дискурсивное переживание, диахронический процесс, мифологическое переживание Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930-2000 гг.) / М.М. Кравцова. - С.27-36 Кл.слова: моральные суждения, страх наказания, сочувствие Назаретян, А. П. Насилие и терпимость / А.П. Назаретян. - С.37-50 Кл.слова: насилие, убийство, зоопсихология Мединцев, В. А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий / В.А. Мединцев. - С.50-56 Кл.слова: диалог, мышление, субъект диалога Минюрова, С. А. Представления об отношениях полов у женщин разного социального статуса / С.А. Минюрова. - С.57-65 Кл.слова: психологический пол, методика "Коллаж", ОТНОШЕНИЕ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН Мосунова, Л. А. Чтение художественной литературы как процесс понимания смысла / Л.А. Мосунова. - С.66-74 Кл.слова: смысловое чтение, восприятие, иконическое реконструирование Пахальян, В. Э. Практическая психология образования в России: без парадоксов / В.Э. Пахальян. - С.75-83 Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В образовании Марцинуковская, Т. Д. Смирнов А.А.: Вехи творчества / Т.Д. Марцинуковская. - С.84-90 Кл.слова: Смирнов А.А., историко-психологические исследования, мнемические процессы Зинченко, В. П. Последействие теории действия А.В. Запорожца / В.П. Зинченко, А.И. Назаров. - С.91-101 Кл.слова: Запорожец А.В., психолог, восприятие, мышление Кудрявцев, В. Т. Психологические основы развивающей педагогики оздоровления в свете идей А.В. Запорожца / В.Т. Кудрявцев. - С.101-112 Кл.слова: здоровье,оздоровление, психосоматическое единство личности, воображение Поддьяков, Н. Н. Развитие идей А.В. Запорожца в исследовании творческой активности детей / Н. Н. Поддьяков ; Н.Н. Поддьянков. - С.113-130 Кл.слова: дошкольник, развитие, дети, творческая активность Оглоблина, О. Г. От игровой эмпатической методики "Живые картины" к восприятию изобразительного искусства / О.Г. Оглоблина. - С.140-143 Кл.слова: игровая методика "Живые картины", эмпатия, восприятие изобразительного искусства Щедрина, Е. В. О психологии бизнеса- доступно и интересно / Е.В. Щедрина. - С.144-147 Юревич, А. В. Интерпретативные традиции и параметры развития психологической науки / А.В. Юревич. - С.119-130 Кл.слова: психологическая наука, критерии прогресса Батурин, Н. А. Универсальная методика для изучения уровня и структуры интеллекта / Н.А. Батурин, Н.А. Курганский. - С.131-139 Кл.слова: психодиагностика, интеллект, психометрические критерии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vshk/2006/2 Журнал 2006г. N 2 Слуцкий, В. Слагаемые управленческой компетентности директора школы / В. Слуцкий. - С.16-20 Лучина, Т. Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков / Т. Лучина, И. Солошенко. - С.20-23 Мазниченко, М. Воспитательный потенциал мифа / М. Мазниченко. - С.24-27 Львова, Д. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны / Д. Львова. - С.28-30 Макаренко, С. Фитодизайн как средство психического развития ребенка / С. Макаренко. - С.31-39 Осипова, И. Нарушения межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков / И. Осипова. - С.40-45 Петрова, В. Азбука нравственного образования / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник. - С.46-51 Степанов, Е. Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе / Е. Степанов. - С.52-58 Шугаев, И. Избранник один на всю жизнь / И. Шугаев. - С.59-64 Козлова, Т. Сочувствие / Т. Козлова. - С.65-67 Макаров, М. Микроклимат школы и его влияние на социализацию подростков / М. Макаров. - С.68-70 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: msoc/2006/3 Журнал 2006г. N 3 Кухтевич, Т. Н. Постарение населения Земли как социокультурная проблема / Т.Н. Кухтевич, В.И. Добрынина. - С.3-10 Кл.слова: СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Земли, общепланетарная тенденция, статистика ООН и европейских стран, рождаемость, сокращение, причины, женщины, ценностные ориентации, изменения, старение населения Земли, типы постарения, социально-экономическая сфера, проблемы Цыганков, П. А. Восприятие расширения ЕС населением приграничных регионов России: к методологии анализа проблемы / П.А. Цыганков. - С.11-25 Кл.слова: Евросоюз, расширение на Восток, приграничные регионы России, расширение ЕС, социально-политическая ситуация, особенности, международные отношения, коструктивизм, геополитика Кочетков, В. В. Цивилизационная идентичность России / В.В. Кочетков. - С.26-38 Кл.слова: национальная идентичность, изменения форм, виды, национальная идентичность, формирование, мнение респондентов, Евросоюз, вступление России, мнение россиян Рязанцев, И. П. Социология региона как теория среднего уровня: к постановке проблемы / И.П. Рязанцев. - С.39-55 Кл.слова: регионы, системное изучение, проблемы, социальное исследование, регионы России, систематическое изучение, регионологические исследования, западная социология Самара, Г. Н. Социокультурная адаптация в современном российском обществе / Г.Н. Самара. - С.56-62 Кл.слова: денежные доходы, население России, 1992-2001 гг., аккультурация, долгосрочная адаптация, теория Додда А., российское общество, радикальная трансформация Лесная, Л. В. Менталитет и информационное поле: проблема взаимодействия в условиях Московского мегаполиса / Л.В. Лесная, С.С. Соловьева. - С.63-75 Кл.слова: мегаполисы, информационное воздействие на горожан , информационное поле, Московский мегаполис, менталитет, понятие, гносеологический, онтологический аспект Казакова, А. Ю. Бомж в зеркале общественного мнения: знак оценки, интенсивность, искренность / А.Ю. Казакова. - С.76-87 Кл.слова: бомжи и безнадзорные, отношение россиян, интенсивность общественной оценки, исследования, сравнение результатов, безнадзорные лица и бомжи, фактор опасности, уровень страха у населения , социальное дно, общественное сочувствие, уровень Старков, А. М. Проблема процесса воздействия социальных факторов на повышение эффективности экономики предприятий / А.М. Старков. - С.88-105 Кл.слова: ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, оплата труда, повышение справедливости, проблема, предприятия, рыночная экономика, моральное стимулирование, промышленные предприятия, отношение работников к труду, социально-психологический климат, влияние Макарова, М. Н. Факторы и механизмы взаимосвязи профессионального образования и рынка труда / М.Н. Макарова. - С.106-122 Кл.слова: профессиональное образование, региональный рынок труда, прогнозирование, республика Удмуртия, перспективы кадровой политики, исследование, рынок труда, рынок образовательных услуг, взаимодействие, Удмуртская республика Петров, А. В. Социальные практики молодежи: механизмы структурирования и идентификации / А.В. Петров. - С.123-134 Кл.слова: социальные практики, структура, элементы, молодежь, социальные практики, механизмы идентификации, молодежь современная, социализация Емчура, Т. Современная молодежь и каналы ее социализации / Т. Емчура. - С.135-140 Кл.слова: социализация подрастающих поколений, постсоциалистические страны, процессы трансформации, молодежь, социально-демографическая группа, специфика и особенности, социологический анализ, социализация молодежи, каналы Жаворонков, А. Шутки Сталина / А. Жаворонков. - С.141-156 Кл.слова: Сталин И., воспоминания современников, отрывки из книги Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Казакова, А. Ю. Бомж в зеркале общественного мнения: знак оценки, интенсивность, искренность [Текст] / А.Ю. Казакова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2006. - N 3. - С. 76-87 Рубрики: Социология групп--Бомжи Кл.слова (ненормированные): бомжи и безнадзорные, отношение россиян, интенсивность общественной оценки, исследования, сравнение результатов -- безнадзорные лица и бомжи, фактор опасности, уровень страха у населения -- социальное дно, общественное сочувствие, уровень Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Волощук, Марина Петровна. Сказка Г. -Х. Андерсена "Девочка, наступившая на хлеб" [Текст] : v класс / Волощук Марина Петровна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 41-43.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): пятый класс -- преподавание литературы -- христианские сказки -- скрытый смысл сказок -- гордыня -- уважение к родителям -- почитание родителей -- наказание -- перерождение души -- сострадание -- сочувствие Аннотация: Открытие на уроке глубинного смысла сказки Г. -Х. Андерсена. Доп.точки доступа: Андерсен, Г.-Х. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Закомолдина, Т. О. Нищенство и бедность в историческом контексте России [Текст] / Т. О. Закомолдина> // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 123-140. . - Библиогр.: с. 139-140 (31 назв. )
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа История социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальное призрение -- социальная деятельность -- социальная защита -- социальное обеспечение -- социальное сиротство -- нищелюбие -- доброхотство -- сострадание -- сочувствие -- сопереживание -- приюты -- сельскохозяйственные и исправительные колонии -- жертвы общественного темперамента -- малолетние преступники -- медицинское страхование -- частная благотворительность Аннотация: Материалы статьи посвящены подробному анализу проблемы бедности в историческом аспекте. Новизна материала статьи заключается в том, что автор на основе анализа подтверждает самостоятельный путь развития России, что заставляет более пристально изучать ее прошлое, находить в нем ответы на современные вопросы. Историческое прошлое не только многовековая память законодательных и политических доктрин, но и формы и методы работы с бедными. Содержащиеся в статье теоретические положения и практические материалы могут быть использованы в качестве методических материалов для студентов специальности "Социальная работа", практических работников органов социальной защиты населения всех уровней, а также ученых социологов, занимающихся проблемой бедности. Доп.точки доступа: Романова, Мария Федоровна (российская императрица с 1796 года, с 1801 года ; 1759-1828) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акулова, Е. Ф. Влияние стилей семейного воспитания на формирование социально-значимых качеств у дошкольника [Текст] / Е. Ф. Акулова> // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 238-247. . - Библиогр.: с. 247 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): стили семейного воспитания -- социально-значимые качества личности -- проницательность -- социальная смелость -- общение -- самодостаточность -- индивидуальность -- самостоятельность -- ответственность -- импульсивность -- сопереживание -- сочувствие -- содействие Аннотация: В статье показано, что стили семейного воспитания способствуют формированию или блокированию социально-значимых качества личности. Выявлены социально-значимые качества, воспитание и становление которых происходит уже в дошкольном возрасте: проницательность, социальная смелость, общение, самодостаточность, индивидуальность, самостоятельность, ответственность, импульсивность, сопереживание, сочувствие, содействие. В статье представлены результаты качественного продольного наблюдения автора с проявлениями данных качеств у детей с различной (сильной или слабой) собственной активностью в условиях семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи, психологический микроклимат семьи, родительские позиции и мотивы, родительское отношение, факторы неправильного воспитания влияют на процесс воспитания и становления тех или иных качеств дошкольника. Специфика родительского отношения к детям дошкольного возраста в современных семьях проявляется в чрезмерной опеке, симбиотическом отношении и инфантилизации детей. Родители дошкольников склонны занижать их потенциальные возможности и авторитарно ограничивать самостоятельность своих детей или, наоборот, не выполняя свои родительские обязательства, предоставляют ребенку полную свободу, что также ведет к деформации социально-значимых качеств личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арт-терапия для пожилых [Текст]> // Социальная защита. - 2011. - № 12 (234) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 12. - С. 27-28. - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 12. -С. 27-28). - Продолж. Начало в N 10 . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- арт-терапия -- коллективизм -- сочувствие -- сопереживание -- эмоциональные состояния -- самораскрытие -- изобразительная деятельность -- вербализация -- музыкальные композиции Аннотация: О применении методов арт-терапии в развитии коллективизма, сочувствия, сопереживания пожилых людей при исследовании их эмоционального состояния и самораскрытия. soza/2011/12 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Малышкина, Екатерина. Журналист или Человек? [Текст] / Екатерина Малышкина> // Журналист. - 2011. - № 3. - С. 87 : фот.
Рубрики: Средства массовой информации Журналистика в отдельных странах Кл.слова (ненормированные): журналисты -- свобода печати -- свобода слова -- сочувствие Аннотация: Можно ли стать журналистом, но при этом оставаться человеком? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелков, Юрий Константинович (доктор психологических наук). Гуманитарный подход к изучению личности профессионала [Текст] / Ю. К. Стрелков, Л. А. Головей> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (20 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): человек -- профессиональное развитие -- периодизация профессионального развития -- гуманитарный подход -- время -- пространство -- энергия -- язык -- значимый другой -- сочувствие -- сопереживание -- содействие -- образ мира -- структура опыта Аннотация: В статье предпринята попытка построить понятие личности, сочетая его с категорией времени. Представлена краткая экспозиция периодизации профессионального развития, поскольку, гуманитарный подход к изучению личности направлен на исследование проблемы развития. Доп.точки доступа: Головей, Лариса Арсеньевна (доктор психологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шевцова, Галина (кандидат исторических наук). Искреннее сочувствие сербам [Текст] / Галина Шевцова> // Родина. - 2012. - № 11. - С. 8-10. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 10 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Сербия--Балканы--Россия; Европа, 20 в. 1-я пол. История Европы в целом Кл.слова (ненормированные): войны -- Первая Балканская война -- гуманитарная помощь -- медицинская помощь -- благотворительные организации -- русские санитарные отряды Аннотация: О гуманитарной помощи из России пострадавшим от Первой Балканской войны, о деятельности благотворительных организаций и санитарных отрядов в Сербии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ли, Роберт (психотерапевт). Эмпатия - это не сочувствие [Текст] / Р. Ли ; пер. с англ. Юрия Шатрова> // Журнал практического психолога. - 2012. - № 4: Специальный выпуск "Человеко-центрированный подход в психологии, психотерапии и в жизни : К 110-летию Карла Роджерса". - С. 30-33 . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология человека -- эмпатия -- сочувствие -- взаимопонимание -- переживание -- отношения -- условное понимание -- безусловное понимание Аннотация: Психологическая оценка сочувствия, понимания, переживания, эмпатии и отношения. Доп.точки доступа: Шатров, Юрий \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филиппова, Елена Владимировна. Изучение повести В. Г. Короленко "В дурном обществе" в современной школе [Текст] : v-VI классы / Филиппова Елена Владимировна> // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 30-34. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- пятый класс -- 5 класс -- шестой класс -- 6 класс -- подростки -- сострадание -- духовное одиночество -- биографии писателей -- сочувствие -- бездомные дети -- дружба -- доброта Аннотация: Система уроков по чувственному восприятию повести "В дурном обществе". Доп.точки доступа: Короленко, В. Г. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Демидов, Павел (журналист). На очереди – воспитание духовности [Текст] / П. Демидов> // Журналист. - 2013. - № 4. - С. 10-12 : рис. . - ISSN 0130-3589
Рубрики: Средства массовой информации Периодическая печать в целом Кл.слова (ненормированные): духовность -- воспитание духовности -- пресса -- СМИ -- газеты -- журналы -- милосердие -- сочувствие Аннотация: Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, поддержки и взаимопомощи. «С кем возрождать духовность? », - этим вопросом в статье задается Павел Демидов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рязанова, Алина. Закон или сочувствие? [Текст] / Алина Рязанова ; [комментирует В. Челышев]> // Журналист. - 2012. - № 1. - С. 87 : портр. . - ISSN 0130-3589
Рубрики: Средства массовой информации Журналистика в целом Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): бедность -- жалость -- журналисты -- законодательство -- законы -- контроллеры -- пенсионеры -- правда -- проблемы -- социальные проблемы -- сочувствие -- справедливость -- транспорт -- электрички Аннотация: Юная журналистка задается вопросом, что должен защищать журналист - закон или справедливость - когда они противопоставлены друг другу. Доп.точки доступа: Челышев, Виталий \, .\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Баловнева, В. И. Реализация принципа социальной солидарности через призму восстановления прав потерпевших в уголовном процессе [Текст] / Баловнева В. И.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2013. - № 3. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): деятельное сочувствие -- защита прав потерпевших -- имущественные права -- потерпевшие -- права потерпевших -- принцип публичности -- расследование уголовных дел -- социальная солидарность -- уголовное судопроизводство Аннотация: Понятие принципа социальной солидарности через призму его реализации в уголовном судопроизводстве, его социальное и правовое содержание. Автором подчеркивается, что защита прав и интересов потерпевших является основной целью деятельности государства в процессе расследования уголовных дел. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Панкратова, Александра. Ярлыки [Текст] / Александра Панкратова> // Журналист. - 2012. - № 5. - С. 91 : портр. . - ISSN 0130-3589
Рубрики: Средства массовой информации Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): помощь -- равнодушие -- сопереживание -- сочувствие -- ярлыки Аннотация: Рассуждение о том, что в нашем обществе все больше людей, которые вместо сочувствия и помощи другим вешают на них ярлыки и проходят мимо. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Кобыляцкий, Николай Григорьевич (кандидат социологических наук). О предыстории института социальной защиты населения: археологические свидетельства формирования предпосылок его зарождения [Текст] / Н. Г. Кобыляцкий> // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 3. - С. 21-24. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): археологические источники -- взаимопомощь -- генезис развития -- доисторические свидетельства -- древние люди -- жизнеохранительные функции -- институт социальной защиты -- история человеческой цивилизации -- ограниченные возможности здоровья -- первобытные люди -- поддержка -- предпосылки зарождения -- предыстория возникновения -- развивающие функции -- роль социальной защиты -- сострадание -- социальная защита населения -- социальная работа -- социальное поведение -- социальные институты -- социостабилизирующие функции -- сочувствие -- функции социальной защиты -- человеческая цивилизация Аннотация: В современных условиях возрастает роль социальной защиты населения как института, призванного выполнять жизнеохранительную, социостабилизирующую и развивающую функции в государстве и обществе. Научный интерес представляют как генезис развития иснтитута социальной защиты, так и предпосылки его появления, доисторические свидетельства зарождения на ранних этапах человеческой цивилизации. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Л 17 Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук). Профессиональные качества педагога: психология реальности [Текст] / Л. П. Лазарева> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 3 (51). - С. 192-197. - Библиогр.: с. 197 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): активность -- бескорыстие -- вдохновение -- грамотность -- деликатность -- доброжелательность -- единство -- жизнерадостность -- здоровье -- инициативность -- компетентность -- любознательность -- мудрость -- новаторство -- нравственность -- ответственность -- педагоги -- позитив -- профессиональные качества педагога -- радушие -- сочувствие -- трудолюбие -- увлеченность -- фантазия -- храбрость -- целеустремленность -- человеколюбие -- щедрость -- энтузиазм Аннотация: В статье рассматриваются элементы структуры понятий "бескорыстие", "деликатность", "человечность", выделяются те, которые объективно являются неизменным предметом осмысления как людей педагогической профессии, так и вне ее. Показываются психологические акценты высоких качеств, их уместность и приемлемость в реальной педагогической практике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |