Корни сопереживания [Текст] // Знание-сила. - 2007. - N 12. - С. 66.
УДК
ББК 28.706 + 88.35
Рубрики: Психология
   Анатомия и гистология человека

   Биология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
сопереживание -- крайняя форма сопереживания -- чужая боль -- эмоциональная реакция -- нервная система
Аннотация: Люди с крайней формой сопереживания действительно могут чувствовать чужую боль.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Черкезова, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание патриотических ценностей средствами русской и родной литературы в национальной школе [Текст] / М. В. Черкезова // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 41-45. . - Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература (образование) -- воспитательное значение -- воспитание -- сопереживание -- национальные школы -- русская литература -- родная литература -- патриотическая тема -- патриотическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- толерантность -- воспитание толерантности -- малая родина -- диалог культур
Аннотация: О принципе "диалога культур", необходимого в национальной школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Потолков, Юрий (доцент; доктор филологических наук).
    Урок литературы - урок сопереживания [Текст] / Юрий Потолков // Народное образование. - 2009. - N 5. - С. 200-205. . - Номер вышел под названием "Пушкинский альманах"
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- преподавание литературы -- сопереживание -- школьная литература -- эмпатия
Аннотация: При общении с литературой должна быть эмпатия (сопереживание). О сопереживательной позиции на уроке литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевченко, Ксения.
    Тебестоимость [Текст] / Ксения Шевченко // Журналист. - 2010. - N 8. - С. 89. : фот.
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
человеческие отношения -- человек -- личность -- сопереживание
Аннотация: Об истинной ценности человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ковальзон, М. М.
    Эмпатия как метод воссоздания душевного мира человека и социума [Текст] / М. М. Ковальзон // Философские науки. - 2011. - N 5. - С. 70-82.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмпатия -- сопереживание -- человек -- общество -- социум -- коммуникация -- ментальность -- культура -- душевный мир -- научное мышление -- красота -- истина
Аннотация: Исследования понятия "эмпатия" позволяют вскрыть связь истины и красоты, обнаружить эстетическое начало в научном мышлении, понять ментальность другого народа, воссоздать душевный мир человека и социума.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ивина, Е. Э. (психолог).
    Я тебя слышу [Текст] / Е. Э. Ивина // Бюджетный учет. - 2011. - N 8 (80). - С. 72-75.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- визуально-текстовые каналы связи -- электронная почта -- форумы -- чаты -- умение слушать -- активное слушание -- сопереживание -- пассивное слушание -- учимся слушать -- живой разговор -- психология общения
Аннотация: Об умении слушать собеседника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Закомолдина, Т. О.
    Нищенство и бедность в историческом контексте России [Текст] / Т. О. Закомолдина // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 123-140. . - Библиогр.: с. 139-140 (31 назв. )
УДК
ББК 60.93
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   История социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
социальное призрение -- социальная деятельность -- социальная защита -- социальное обеспечение -- социальное сиротство -- нищелюбие -- доброхотство -- сострадание -- сочувствие -- сопереживание -- приюты -- сельскохозяйственные и исправительные колонии -- жертвы общественного темперамента -- малолетние преступники -- медицинское страхование -- частная благотворительность
Аннотация: Материалы статьи посвящены подробному анализу проблемы бедности в историческом аспекте. Новизна материала статьи заключается в том, что автор на основе анализа подтверждает самостоятельный путь развития России, что заставляет более пристально изучать ее прошлое, находить в нем ответы на современные вопросы. Историческое прошлое не только многовековая память законодательных и политических доктрин, но и формы и методы работы с бедными. Содержащиеся в статье теоретические положения и практические материалы могут быть использованы в качестве методических материалов для студентов специальности "Социальная работа", практических работников органов социальной защиты населения всех уровней, а также ученых социологов, занимающихся проблемой бедности.


Доп.точки доступа:
Романова, Мария Федоровна (российская императрица с 1796 года, с 1801 года ; 1759-1828)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акулова, Е. Ф.
    Влияние стилей семейного воспитания на формирование социально-значимых качеств у дошкольника [Текст] / Е. Ф. Акулова // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 238-247. . - Библиогр.: с. 247 (7 назв. )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
стили семейного воспитания -- социально-значимые качества личности -- проницательность -- социальная смелость -- общение -- самодостаточность -- индивидуальность -- самостоятельность -- ответственность -- импульсивность -- сопереживание -- сочувствие -- содействие
Аннотация: В статье показано, что стили семейного воспитания способствуют формированию или блокированию социально-значимых качества личности. Выявлены социально-значимые качества, воспитание и становление которых происходит уже в дошкольном возрасте: проницательность, социальная смелость, общение, самодостаточность, индивидуальность, самостоятельность, ответственность, импульсивность, сопереживание, сочувствие, содействие. В статье представлены результаты качественного продольного наблюдения автора с проявлениями данных качеств у детей с различной (сильной или слабой) собственной активностью в условиях семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи, психологический микроклимат семьи, родительские позиции и мотивы, родительское отношение, факторы неправильного воспитания влияют на процесс воспитания и становления тех или иных качеств дошкольника. Специфика родительского отношения к детям дошкольного возраста в современных семьях проявляется в чрезмерной опеке, симбиотическом отношении и инфантилизации детей. Родители дошкольников склонны занижать их потенциальные возможности и авторитарно ограничивать самостоятельность своих детей или, наоборот, не выполняя свои родительские обязательства, предоставляют ребенку полную свободу, что также ведет к деформации социально-значимых качеств личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрелков, Юрий Константинович (доктор психологических наук).
    Субъект и субъективность в прикладной психологии – гуманитарный подход [Текст] / Ю. К. Стрелков // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2010. - N 4 (28) : Проблема субъекта в гуманитарной психологии. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
время -- субъект -- деятельность -- другой человек -- сопереживание -- свобода -- творчество -- труд
Аннотация: В настоящее время нельзя подходить к построению теории по-бихевиористски, исключив сознание и субъекта. Синтез сознания и времени необходим, поскольку возвращает к практике, к жизни внутри и за пределами деятельности, позволяет рассматривать как контролируемые субъектом процессы, так и те, на которые он не может повлиять. Субъективность дает свободу действий – основу творчества, которая определяет и заинтересованность человека в труде.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Арт-терапия для пожилых [Текст] // Социальная защита. - 2011. - № 12 (234) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 12. - С. 27-28. - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 12. -С. 27-28). - Продолж. Начало в N 10 . - журнал в журнале
УДК
ББК 60.95 + 88.35
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- арт-терапия -- коллективизм -- сочувствие -- сопереживание -- эмоциональные состояния -- самораскрытие -- изобразительная деятельность -- вербализация -- музыкальные композиции
Аннотация: О применении методов арт-терапии в развитии коллективизма, сочувствия, сопереживания пожилых людей при исследовании их эмоционального состояния и самораскрытия.

soza/2011/12 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Мстиславская, Ю. С.
    Урок немецкого языка по теме "Творческое сопереживание культур. Литература" [Текст] / Ю. С. Мстиславская // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-40 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- иностранные языки -- литература -- немецкий язык -- обучение -- творческое сопереживание культур -- уроки -- темы уроков -- разработки уроков
Аннотация: В статье предложена разработка урока немецкого языка "Творческое сопереживание культур. Литература" в 9 классе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Стрелков, Юрий Константинович (доктор психологических наук).
    Гуманитарный подход к изучению личности профессионала [Текст] / Ю. К. Стрелков, Л. А. Головей // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (20 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
человек -- профессиональное развитие -- периодизация профессионального развития -- гуманитарный подход -- время -- пространство -- энергия -- язык -- значимый другой -- сочувствие -- сопереживание -- содействие -- образ мира -- структура опыта
Аннотация: В статье предпринята попытка построить понятие личности, сочетая его с категорией времени. Представлена краткая экспозиция периодизации профессионального развития, поскольку, гуманитарный подход к изучению личности направлен на исследование проблемы развития.


Доп.точки доступа:
Головей, Лариса Арсеньевна (доктор психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соловьева, О.
    Социальные сети и сознание человека [Текст] / О. Соловьева // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 13. - С. 25-26 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-общение -- общение в соцсетях -- сопереживание -- социальные сети
Аннотация: Социальные сети несут негативное воздействие на человека, снижая его способность сопереживать другим и осознавать последствия своих действий в реальном мире, считает ведущий британский ученый в области физиологии мозга баронесса Сьюзан Гринфилд, выступившая на семинаре в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости.


Доп.точки доступа:
Гринфилд, С.; Медиаинновации, соцсети и сознание человека, семинар

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Золотухина, Жанна Геннадьевна.
    Музыка балета Сергея Прокофьева при изучении сказки Шарля Перро "Золушка" [Текст] : v класс / Золотухина Жанна Геннадьевна // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 35-37
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- пятый класс -- 5 класс -- внеклассное чтение -- литературные сказки -- музыка на уроке -- классическая музыка -- балет -- вальс -- восприятие музыки -- контраст -- сопереживание -- художественный пересказ
Аннотация: Изучение литературной сказки "Золушка" с привлечением музыкальных фрагментов балета С. Прокофьева.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. (композитор); Перро, Ш. (писатель; поэт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Блум, П.
    Приятный вымысел [Текст] : почему люди так охотно сопереживают вымышленным героям и событиям? / Пол Блум // PR в России. - 2012. - № 3. - С. 8-10
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вымысел -- воображение -- фантазии -- эмоции -- сопереживание вымыслу -- игры -- детские фантазии -- эмоциональные отклики -- реальность -- анти-убеждения -- психология воображения
Аннотация: Соотношение вымысла и реальной жизни, причины сильного эмоционального отклика на воображаемые события.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шерягина, Елена Владимировна.
    Проективная методика исследования стратегий утешения [Текст] = Projective technique for consolation`s strategies study / Е. В. Шерягина // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 212-224 : табл. - Библиогр.: с. 221-222. - Об авт. на с. 232. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- дети -- методики -- переживание -- совладание -- сопереживание -- утешение -- эмпатия
Аннотация: Рассмотрено "утешение" как понятие, описывающее интерпсихологическую форму переживания. Делается вывод, что психологу необходимо опираться в своей работе на те стратегии утешения, которые сложились у клиента в процессе его становления как личности. Представлены новая проективная методика исследования стратегий утешения, анализ результатов пилотажного исследования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Панкратова, Александра.
    Ярлыки [Текст] / Александра Панкратова // Журналист. - 2012. - № 5. - С. 91 : портр. . - ISSN 0130-3589
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
помощь -- равнодушие -- сопереживание -- сочувствие -- ярлыки
Аннотация: Рассуждение о том, что в нашем обществе все больше людей, которые вместо сочувствия и помощи другим вешают на них ярлыки и проходят мимо.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят




    Карлинс, Марвин.
    Включаем обаяние по методике спецслужб [Текст] / М. Карлинс, Д. Шафер // Управление персоналом. - 2015. - № 35 (351). - С. 48-59
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- взаимопонимание -- зрительные контакты -- книги -- невербальные сигналы -- реплики -- собеседники -- сопереживание -- сочувственные высказывания -- умение слушать -- экстраверты -- эмоциональный настрой
Аннотация: Представлена глава из книги «Включаем обаяние по методике спецслужб».


Доп.точки доступа:
Шафер, Джек

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Карягина, Татьяна Дмитриевна (кандидат психологических наук).
    Тест эмпатии М. Дэвиса: содержательная валидность и адаптация в межкультурном контексте [Текст] = M. Davis empathy test: content validity and adaptation in cross-cultural context / Т. Д. Карягина, Н. В. Кухтова // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4 (93). - С. 33-61 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54-57 (52 назв.). - Об авт. в сносках на с. 33. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Дэвиса опросник -- адаптация методик -- валидность теста -- децентрация -- личный дистресс -- межкультурный контекст -- опросник Дэвиса -- опросники -- регуляция эмпатии -- сопереживание -- тесты -- фантазия -- эмпатическая забота -- эмпатия (психология)
Аннотация: Анализ опыта адаптации и апробации теста эмпатии М. Дэвиса (IRI) на русскоязычной выборке в России и Республике Беларусь, а также в зарубежных странах. Рассмотрены причины популярности и специфика этого теста. Дан обзор результатов адаптации и использования теста в кросс-культурном контексте, а также данных, полученных в авторских исследованиях.


Доп.точки доступа:
Кухтова, Наталья Валентиновна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)