Сартикова, Евгения Викторовна (кандидат исторических наук; доцент). Народное образование как механизм советской модернизации Калмыкии в 1920-30-х гг. [Текст] / Евгения Сартикова> // Власть. - 2010. - N 11. - С. 134-136. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Калмыкия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- народное образование -- советская система образования -- неграмотность -- ликвидация неграмотности -- родной язык -- национальные кадры Аннотация: В статье рассматривается становление системы народного образования в Калмыкии в советский период. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Панкова-Козочкина, Татьяна Викторовна (кандидат исторических наук). Сельские школы в 1920-х гг. в восприятии власти, крестьянства и казачества Дона [Текст] / Татьяна Панкова-Козочкина> // Власть. - 2011. - N 5. - С. 104-106. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Донецкий регион--Старочеркасская, станица, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- советская система образования -- период нэпа -- донское казачество -- народное просвещение -- крестьянство и казачество Дона -- сельский социум -- антирелигиозные мероприятия -- большевики -- школьные работники Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования и функционирования советской системы образовательных учреждений. Автор стремится проанализировать реакцию крестьянства и казачества Дона на политику большевиков в сфере народного образования в 1920-х гг. в границах исторической эпохи нэпа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Милованов, Константин (кандидат исторических наук). В лабиринте реформ: исторические коллизии и парадоксы [Текст] / Константин Милованов> // Родина. - 2014. - № 3. - С. 18-20 : 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 20 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика История образования История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные реформы -- реформы -- реформы образования -- советская система образования -- школьное образование Аннотация: Об историческом опыте формирования и практического воплощения образовательных реформ в советский период. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тимиргазиева, А. И. (доцент). Особенности организации учебного процесса в советской высшей школе [Текст] / А. И. Тимиргазиева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Республика Башкортостан, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогические кадры -- общественно-гуманитарные дисциплины -- организация учебного процесса -- советская система образования -- учебные дисциплины -- учебный процесс Аннотация: На основе архивных материалов Республики Башкортостан рассматриваются вопросы организации учебного процесса в высших учебных заведениях советского периода, дается оценка развитию учебно-методической, научной и воспитательной работы. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Круглый стол "Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России" [Текст] / материалы подгот. Л. В. Кутьева> // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 3-37. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): НПШ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарные науки -- классификация научных школ -- круглые столы -- направления в образовании -- научно-педагогические школы -- научные сообщества -- научные традиции -- научные школы -- педагоги-исследователи -- педагоги-новаторы -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогическое наследие -- подготовка педагогов -- развитие НПШ -- советская система образования -- советская школа -- содержание образования Аннотация: На круглом столе обсуждались такие темы, как история научно-педагогических школ современной России; перспективы, проблемы, противоречия функционирования и развития научно-педагогических школ; научно-педагогические школы в профессиональной судьбе педагога-исследователя. Доп.точки доступа: Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Бордовский, Г. А. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; президент) \.\; Борсяков, Ю. И. (доктор философских наук; доцент) \.\; Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Дюжакова, М. В. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Репринцева, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Исаев, И. Ф. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Махинин, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Заридзе, Г. (протоирей; председатель Объединения православных ученых) \.\; Драганова, О. А. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой) \.\; Кантур, О. Н. (заместитель директора) \.\; Нургалиева, Г. К. (доктор педагогических наук; профессор; академик КазНАЕН) \.\; Паничева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гостев, Р. Г. (доктор исторических наук; профессор; главный редактор) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор) \.\; Кутьева, Л. В. \.\; Москаленко, К. А. (кандандидат педагогических наук; педагог-новатор ; 1917-1984); Васильева, З. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ; Почетный работник высшего профессионального образования; Почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена ; 1924-2013); Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России, круглый стол Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Полякова, Татьяна Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой "Иностранные языки"). Преподаватель технического вуза: что ценят студенты? [Текст] = The Technical University Teacher: What Do Students Value? / Полякова Татьяна Юрьевна> // Высшее образование в России. - 2023. - № 11. - С. 60-76. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2021-2022 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- контент-анализ -- личностные качества -- международные конкурсы эссе на английском языке -- педагогическая деятельность -- преподаватели технических вузов -- профессиональные компетенции -- советская система образования -- студенты -- университеты -- эссе Аннотация: Представлены результаты исследования работ студентов, полученных в результате проведения Международного конкурса эссе на английском языке "Преподаватель технического вуза, которого я никогда не забуду". Конкурс был организован в 2021–2022 гг. Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ). Доп.точки доступа: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет; МАДИ; "Преподаватель технического вуза, которого я никогда не забуду", международный конкурс эссе на английском языке; Международный конкурс эссе на английском языке "Преподаватель технического вуза, которого я никогда не забуду" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |