Бахтин, О. М.
    Особенности локализации звука слабовидящими детьми [Текст] / О. М. Бахтин // Валеология. - 2007. - N 3. - С. . 61-68. - Библиогр.: с. 67-68 (13 назв. )
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- слабовидящие дети -- звуки -- локализация звука -- слуховая система -- восприятие -- зрение -- взрослые -- идентификация движения звука -- зрительные дисфункции
Аннотация: Представлены результаты исследования локализационной способности слуховой системы слабовидящих испытуемых разного возраста. Локализация звука измерялась в условиях свободного звукового поля с использованием вертикально ориентированной стойки с расположенными по кругу 8 динамиками. Обнаружено, что лица со зрительными дисфункциями испытывают значительные трудности как в локализации звука, так и в идентификации направления движения звука.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жернов, М. П.
    Влияние средств физической реабилитации на дисфункцию зрения у слабовидящих подростков с врожденной и приобретенной патологией зрения [Текст] / М. П. Жернов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 4. - С. 57-61. . - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. )
УДК
ББК 57.3 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дисфункция зрения -- слабовидящие дети -- острота зрения -- поля зрения -- патология зрения -- физическая реабилитация -- коррекционные учреждения
Аннотация: Новые реабилитационные методы и оценка их эффективности в адаптивном процессе школьников с нарушением зрения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Никитин, В. И.
    Игровая деятельность младших школьников на уроках физической культуры школы слепых и слабовидящих [Текст] / В. И. Никитин // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игровая деятельность -- двигательная активность -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- уроки физической культуры
Аннотация: В конкретном и систематизированном виде представлены возможные пути повышения двигательной активности слепых младших школьников при проведении подвижных игр и практического использования их в школьном уроке физической культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Горбунова, И.
    Элексир для всестороннего развития [Текст] / И. Горбунова // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 7. - С. 9-11.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Тюменская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
восстановительные центры -- дети с речевыми нарушениями -- дети-инвалиды -- здоровье детей -- инвалиды -- незрячие дети -- реабилитационные центры -- реабилитация детей -- речевые нарушения -- речь детей -- слабовидящие дети -- социальная помощь детям
Аннотация: Реабилитация детей с тяжелыми речевыми нарушениями и незрячих в Центре восстановительной реабилитации "Пышма".


Доп.точки доступа:
"Пышма", Центр восстановительной реабилитации; Центр восстановительной реабилитации "Пышма"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ростомашвили, Л. Н.
    Исторические аспекты специального образования слепоглухих детей [Текст] / Ростомашвили Л. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 1 (45). - С. 52-56. : ил. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слепоглухие дети -- специальная педагогика -- специальное образование -- слабовидящие дети -- методы обучения -- инвалиды -- сенсорные нарушения -- глухонемые дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опорно-двигательный аппарат -- сурдопедагогика -- приюты -- тифлопедагогика
Аннотация: Рассматриваются исторические аспекты зарождения науки о методах обучения слепоглухих и практики их обучения в разные периоды развития человечества. Представлен обзор первых попыток обучения, а также теоретических взглядов на обучение и воспитание слепоглухих детей на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Кардано, Д.; Коменский, Я. А.; Хоув, С. Г.; Келлер, Э.; Дайк, Я. ван; Радищев, А. Н.; Выготский, Л. С.; Дидро, Д.; Грот, К. К.; Турнер, Г. И.; Соколянский, И. А.; Скороходова, О. И.; Лесгафт, П. Ф.; Руссо, Ж. Ж.; Мариинское Попечительство о слепых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреев, В. В.
    Формирование мотивации у школьников 12-17 лет с депривацией зрения на дополнительные занятия оздоровительной физической культуры [Текст] / Андреев В. В. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 2 (46). - С. 34-35. . - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
оздоровительная физическая культура -- адаптивная физическая культура -- мотивация школьников -- тифлопедагогика -- депривация зрения -- коррекционно-воспитательная работа -- педагогическое внушение -- педагогическое воздействие -- слабовидящие дети -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- школьники 12-17 лет -- дополнительные занятия -- адаптивный спорт
Аннотация: Представлены результаты педагогического внушения на систематические занятия адаптивной физической культурой школьников 12-17 лет с депривацией зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабакаев, Е.
    Акция "Доступная школа" [Текст] / Е. Шабакаев // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 9-10 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельск--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
акции -- дети-инвалиды -- инвалиды -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: В Архангельске прошла акция "Доступная школа" в рамках проекта "Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права". Рассказывается о встрече ребят с гостем из Норвегии - профессором университета г. Тромсе, председателем общества слепых Хальгером Холте.


Доп.точки доступа:
Холте, Х.; Доступная школа, акция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Селитреникова, Т. А.
    Управление процессом адаптивного физического воспитания в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I-V вида [Текст] / Селитреникова Т. А. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 3. - С. 22-24 : табл. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- физическое развитие -- адаптивное физическое воспитание -- специальные школы -- коррекционные школы -- школы 1-5 вида -- нарушения зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- глухие дети -- слабослышащие дети -- комплексный контроль -- физическая культура -- учебно-воспитательная работа -- физические упражнения -- сенсорная система -- патология сенсорной системы
Аннотация: О комплексном контроле со стороны руководства специального (коррекционного) учреждения над организацией учебного процесса и физическим развитием учащихся с патологией сенсорной системы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Итоги проекта [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 19. - С. 19 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Пермь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- вузовская молодежь -- дети-инвалиды -- доступность информации -- реабилитация инвалидов -- слабовидящие дети -- социальная помощь детям-инвалидам -- социальная помощь инвалидам
Аннотация: О проекте в Перми "Сказки читают сердцем", который направлен на привлечение внимания вузовской молодежи к проблемам детей-инвалидов (слабовидящих и имеющих дефект зрения), их слабой интеграции в общество из-за низкого уровня доступности к информации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Квасюк, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Приемы создания адаптивной среды для детей с нарушением зрения на уроках английского языка [Текст] / Е. Н. Квасюк, О. А. Яковлева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 7. - С. 37-42 : ил. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная среда -- английский язык (педагогика) -- дети с нарушением зрения -- доступность информации -- основные общеобразовательные школы -- особенности развития -- слабовидящие дети -- технические средства обучения -- учебные планы
Аннотация: Описан опыт создания адаптивной среды для слабовидящих детей на уроках английского языка в условиях основной общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Ольга Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Усачева, Валерия Олеговна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Прозрение через музыку: о приобщении слабовидящих и слепых школьников к музыкальному творчеству [Текст] = Insight through music: about introducing visually impaired and blind students to musical creativity / В. О. Усачева // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вербальная визуализация -- дети с ОВЗ -- детские музыкальные школы -- метод вербальной визуализации -- музыкальная грамота -- музыкальное образование -- музыкальные школы -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социально-культурная реабилитация -- сочинение музыки -- творческое самовыражение -- терапия творческого самовыражения -- учебно-творческая деятельность -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности обучения слабовидящих и слепых учащихся музыке. Обосновывается значение педагогического сопровождения средствами музыкального искусства с точки зрения его коррекционных, общеразвивающих и социализирующих личность возможностей. Характеризуется применение в учебно-творческой деятельности импровизации и сочинения музыки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Казакова, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инклюзивное образование: работа музея с незрячими и слабовидящими детьми [Текст] = Inclusive education: the museum`s work with blind and visually impaired children / С. В. Казакова, Р. Г. Садыкова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 7. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 77-78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- культурно-образовательные проекты -- музеи -- музеи изобразительного искусства -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические методы -- слабовидящие дети -- социализация детей -- социальная адаптация
Аннотация: В статье охарактеризованы этапы становления инклюзивного образования. Описаны специфические особенности незрячих и слабовидящих детей, обусловленные их заболеванием. Рассмотрены используемые в музейной педагогике методы, формы и средства приобщения данной категории детей к культурным ценностям в пространстве музея.


Доп.точки доступа:
Садыкова, Римма Гарифулловна (заведующая кафедрой); Екатеринбургский музей изобразительного искусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ценюга, Сергей Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические условия использования наглядных пособий и программных тифлосредств при обучении детей с нарушениями зрения [Текст] = Pedagogical conditions for the use of visual aids and software typhlomedia in the education of children with visual impairments / С. Н. Ценюга, К. В. Извеков, И. Н. Ценюга // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- МКШ -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзия -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционная педагогика -- малокомплектные коррекционные школы -- наглядные материалы -- нарушения зрения -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидящие дети -- слепые дети -- технические средства обучения -- тифлопедагогика -- тифлосредства
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы современного инклюзивного образования, педагогические условия обучения детей с нарушением зрения. Характеризуется применение при изучении учебных дисциплин наглядных материалов, аппаратных и программных тифлосредств, способствующих повышению эффективности реализации практико-ориентированного подхода в обучении слабовидящих и слепых школьников.


Доп.точки доступа:
Извеков, Кирилл Валентинович (учитель); Ценюга, Ирина Николаевна (кандидат исторических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)