Федорова, Т. А. Личностно-ориентированная технология формирования готовности студентов к семейной жизни [Текст] / Т. А. Федорова> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 339-342. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семейная педагогика -- семейные отношения -- гуманизация образования -- обучение в высшей школе Аннотация: Образовательный путь молодежи является важнейшим средством ее социального развития, поэтому период учебы необходимо использовать для подготовки личности к вступлению в брак. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Николаев, М. Е. Социальное проектирование семейной политики [Текст] / М. Е. Николаев> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 11. - С. 6-8 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): интервью -- конгрессы -- семейная педагогика -- семейная политика -- семейные традиции -- семья -- социальная политика Аннотация: О VI Всероссийском конгрессе "Российская семья" на тему "Семейная педагогика: традиции и инновации". В статье приведены комментарии итогов конгресса заместителя Председателя Совета Федерации Михаила Ефимовича Николаева представителям СМИ. Доп.точки доступа: Российская семья, конгресс Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Паутова, Н. Ю. Колыбельные как средство формирования модели мира ребенка младенческого возраста [Текст] / Наталья Паутова> // Развитие личности. - 2010. - N 1. - С. 239-250. . - Библиогр.: с. 250 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): колыбельные песни -- модели мира ребенка -- дети -- младенческий возраст -- пренатальный период -- внутриутробный период -- эмоциональное окружение -- развитие ребенка -- качание ребенка -- психосоматика -- психологическое пространство -- эмоциоциональный интеллект -- музыкальное воспитание -- фольклор -- семейная педагогика Аннотация: Культурно-символическое значение колыбельных песен и их роль в формировании личности человека, начиная с первых дней его жизни. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рябиченко, Л. Родительство здесь больше не живет [Текст] / Л. Рябиченко> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 12. - С. 37-40 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): законодательные инициативы -- законопроекты -- защита детей -- изъятие детей из семьи -- институт семьи -- лишение родительских прав -- опека над детьми -- права детей -- родительство -- семейная педагогика -- семейная политика -- семейное законодательство -- семья -- социальная политика -- ювенальная политика Аннотация: По-мнению автора, на государственном уровне принимаются антисемейные инициативы. В частности рассматриваются девять законодательных инициатив, представленных для принятия почти одновременно, в корне меняющих отношения между семьей и государством и, по своей сути, все являющимися, ювенальными, т. е. уничтожающими институт родительства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривохиж, Вера Васильевна (учитель). Семейная школа: воспитание, образование, реабилитация [Текст] / В. В. Кривохиж, Е. К. Паршина> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Детская психология Семейное воспитание и образование Психология Кл.слова (ненормированные): статьи -- семейные школы -- реабилитация -- образование -- воспитание -- дети -- семейное обучение -- семейное образование -- образовательная деятельность -- семейная педагогика -- самостоятельность -- психологические травмы Аннотация: О семейном обучении. Доп.точки доступа: Паршина, Елена Константиновна (педагог-дефектолог; учитель-логопед; гувернантка высшей квалификации); Евсина, А. (директор семейной школы); Борисова, Е. (старший преподаватель МГПУ); Михайлова, Ю.; Семейная школа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хоменко, И. А. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в современной России [Текст] / И. А. Хоменко> // Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 25-32
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая стратегия -- семейная педагогика -- экзистенциально-гуманистический подход -- семья -- родители Аннотация: Роль семьи как социально-педагогического института. Структура педагогической стратегии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета: итоги 22-летнего развития [Текст] / В. В. Сизикова [и др.]> // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 1. - С. 67-78 . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика, 1991-2013 гг. Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы, 1991-2013 гг. Кл.слова (ненормированные): научные исследования -- научные публикации -- научные школы -- профессорско-преподавательский состав -- семейная педагогика -- социальная работа -- социальное образование -- социальные технологии -- теория социальной работы -- университеты -- учебно-методические пособия -- факультеты -- ювенология Аннотация: Излагаются основные этапы исторического развития, структура и ведущие направления деятельности факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета. Доп.точки доступа: Сизикова, Валерия Викторовна (доктор педагогических наук); Старовойтова, Лариса Ивановна (доктор исторических наук); Мардахаев, Лев Владимирович (доктор педагогических наук); Романенко, Надежда Михайловна (доктор педагогических наук); Российский государственный социальный университет \факультет социальной работы, педагогики и ювенологии\; Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Цаллагова, З. Б. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Академик Г. Н. Волков - патриарх российской этнопедагогики [Текст] / З. Б. Цаллагова> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистические концепции -- народная педагогика -- народные традиции воспитания -- научная деятельность -- национальное образование -- педагогическая работа -- педагогическое творчество -- семейная педагогика -- традиционная культура -- ученые -- чуваши -- чувашские традиции -- этнопедагогика -- этнопедагогическая система -- этнопедагогическая школа -- этнопедагогические традиции -- этнопедагогические чтения Аннотация: Статья посвящена анализу научного, педагогического и художественного наследия академика РАО Н. Г. Волкова, разработавшего новое направление в отечественной науке - этнопедагогику, создавшего масштабную этнопедагогическую школу, подготовившего научно-практическую базу национально-регионального компонента содержания российского образования. Доп.точки доступа: Волков, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1927-2010); Яковлев, И. Я. (педагог; писатель; переводчик; фольклорист ; 1848-1930) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Истоки формирования мировоззренческой этики педагога в Монголии [Текст] / А. Д. Николаева [и др.]> // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Монголия История образования Кл.слова (ненормированные): буддизм -- высшие догматические цанитские школы -- духовное образование -- ламаизм -- ламаистские школы -- мировоззренческая этика -- монастырские школы -- монголы -- общеобразовательные школы -- педагоги -- подготовка писарей -- светское образование -- семейная педагогика -- система народного образования -- система образования -- социокультурная среда -- традиционное мировоззрение -- формирование мировоззренческой этики -- цанитские школы -- школы переводчиков -- этнопедагогика Аннотация: В статье исследуется эволюция мировоззренческой этики монгольских педагогов от родовой общины до второй половины XX в. На основе анализа исторических мировоззренческих и нравственно-этических базовых ценностей, лежащих в основе педагогического опыта поколений, выявлены истоки мировоззренческой этики современного монгольского педагога. Доп.точки доступа: Николаева, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор); Филин, С. А. (доктор экономических наук; профессор); Якушев, А. Ж. (кандидат экономических наук; доцент); Цэрэнчимэд, С. (методист) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник; главный редактор). Основные тенденции развития института семьи в современной России [Текст] = The main trends in the development of the family institution in modern Russia / С. В. Яковлев> // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- гувернеры -- дети -- дети с ОВЗ -- детское неблагополучие -- жестокое обращение -- институт семьи -- неблагополучные семьи -- ограниченные возможности здоровья -- организация досуга -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- попечительская деятельность -- развитие института семьи -- родители -- семейная педагогика -- семейное консультирование -- семейные детские дома -- семейные детские сады -- трудная жизненная ситуация -- целевые программы Аннотация: В статье характеризуются приоритетные направления развития института семьи в современной России, на которые следует ориентироваться при разработке содержания учебных программ по основам семейной педагогики для студентов педвузов. Это будет способствовать повышению качества их профессиональной подготовки, а также формированию профессиональных компетенций по осуществлению взаимодействия семьи и школы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кабанов, Владимир Львович (доктор юридических наук; кандидат педагогических наук; доцент). П. Ф. Лесгафт о семейном воспитании [Текст] = Peter F. Lesgaft of family education / В. Л. Кабанов, М. В. Тимофеева> // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- дошкольники -- женское образование -- методы воспитания -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическое наследие -- правила воспитания -- принципы семейной педагогики -- развитие личности -- семейная педагогика -- семейное воспитание -- типы детей -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются основные достижения многогранной деятельности выдающегося российского педагога и организатора образования второй половины XIX в. Петра Францевича Лесгафта. Подробно описаны вклад Лесгафта в решение проблем семейного воспитания, его ведущие идеи и анализ роли семьи и школы в становлении ребенка, а также обоснование им необходимости обеспечивать единство требований к системам образования и воспитания. Доп.точки доступа: Тимофеева, Марианна Владимировна (юрист-правовед; педагог-психолог; специалист по защите прав семьи и детства; аспирант); Лесгафт, П. Ф. (педагог; анатом; врач ; 1837-1909) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |