> Шифр: pshj/2004/25/2 Журнал 2004г. т.25 N 2 . - 274.66, р. Ушакова, Т. Н. Двойственность природы речеязыковой способности человека / Т.Н. Ушакова. - С.5-16 Кл.слова: САМОРАЗВИТИЯ, РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ, ГЕНОТИП-средовое взаимодействие Волочков, А. А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности / А.А. Волочков, Е.Г. Ермоленко. - С.17-33 Кл.слова: НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, юношеский возраст Ложкин, Г. В. Феномен телестности в Я-структуре старшеклассников и содержании их жизненых проектов / Г.В. Ложкин, А.Ю. Рождественский. - С.27-33 Кл.слова: РЕФЛЕКСИЯ, ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ Фенько, А. Б. Психологический анализ отношения москвичей к деньгам / А.Б. Фенько. - С.34-42 Кл.слова: ТРЕВОЖНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, расточительность Симонян, Р. Х. Перемены в массовом сознании российской диаспоры в странах Балтии / Р.Х. Симонян. - С.43-54 Кл.слова: ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЭТНОСТЕРЕОТИПЫ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Блинникова, И. В. Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации / И.В. Блинникова. - С.55-65 Кл.слова: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ, ДЕПРИВАЦИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ Гримак, Л. П. Гипноз как системообразующий фактор измененных психических состояний человека / Л.П. Гримак. - С.66-74 Кл.слова: ГИПНОЗ, системнообразующей фактор Леонова, А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики и профилактике и коррекции / А.Б. Леонова. - С.75-85 Кл.слова: СТРЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ, АДАПТАЦИЯ,ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Абдуллаева, М. М. Профессиональная идентичность личности: психосемантический подход / М.М. Абдуллаева. - С.86-95 Высоков, И. Е. Базовые и стратегические процессы распознавания семантических отношений / И.Е. Высоков. - С.96-103 Лефевр, В. А. Ментализм и бихевиоризм: слияние? / В.А. Лефевр. - С.116-127 Кл.слова: саморефлексия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: alma/2004/6 Журнал 2004г. N 6 . - 130.67, р. Сизов, Б. Негосударственные вузы в российской провинции / Б. Сизов. - С.3-7 Кл.слова: Киров, негосударственные вузы Карпенко, М. Трансформация системы образования под влиянием информационно-коммуникационных технологий / М. Карпенко. - С.8-12 Кл.слова: спутниковые технологии, диффузная образовательная среда, образование, академическое, профессиональное Ильин, Г. Образование в наши дни [Философия образования] / Г. Ильин. - С.12-15 Бакасова, Л. К вопросу о психолого-педагогических особенностях художественного образования / Л. Бакасова. - С.16-20 Кл.слова: искусство, предмет, значимость, мартин Цюльх, тезисы, саморефлексия, рефлексия, коммуникация, цель обучения, эстетическое воспитание, значение Сушкова, И. О процессе нравственного воспитания дошкольников (по результатам анкетирования родителей) / И. Сушкова. - С.16-25 Ганчеренок, И. Инновационная деятельность - новая миссия университетов / И. Ганчеренок. - С.26-36 Кл.слова: университеты, инновационная деятельность, университет- промышленность, система, взаимодействие, исследование, сфера обслуживания Партер, Р. Научная революция и университеты [История европейского университета] / Р. Партер. - С.29-36 Кл.слова: научная революция, концепция, университеты, роль, научные свидетельства, наука, преобразование, 16-17 вв. Долженко, О. "Болонский процесс" между Куром и Ельчиком или о приоритете или о приоритете дела / О. Долженко. - С.37-47 Кл.слова: российское образование, анализ событий Тесли, Е. О подготовке будущего учителя к непрерывному профессиональному самосовершенствованию [Экспресс-публикация] / Е. Тесли Панков, В. Человеческий смысл пространства [экономического, социального, культурного] / В. Панков. - С.55-56 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
> Шифр: voph/2006/1 Журнал 2006г. N 1 Кравченко, И. И. Либерализм: политика и идеология / И.И. Кравченко. - С.3-14 Кл.слова: идеология, системные функции, либерализм, истоки, общественное развитие, идеология Мильдон, В. И. История и утопия как типы сознания / В.И. Мильдон. - С.15-24 Кл.слова: утопия, земной рай, создание, теории, сознание утопическое, утопические взгляды, историко-философские работы Кантор, К. М. Глобализация? - Да! Но какая? / К.М. Кантор. - С.25-37 Кл.слова: история России, двойная спираль, капитализм в США, трансформация, социализм без прикрас Замятин, Д. Н. Круглая вечность. Образная геоморфология романа Андрея Платонова "Чевенгур" / Д.Н. Замятин. - С.38-48 Кл.слова: Чевенгур, роман Платонова А., главный герой романа, Чевенгур, географические образы, генезис, Платонов А., роман Чевенгур, образная геоморфология Микешина, Л. А. Трансцендентальные измерения гуманитарного знания / Л.А. Микешина. - С.49-66 Кл.слова: сознание и познание, трансцендентальный подход, гуманитарное знание, особенности, текст, философско-методологический анализ Васильев, В. В. Мозг и сознание: выходы из лабиринта / В.В. Васильев. - С.67-79 Кл.слова: сознание, современная философия Сачков, Ю. В. Вероятность как загадка бытия и познания / Ю.В. Сачков. - С.80-94 Кл.слова: мир, основы системного видения, независимость, категория бытия и сознания, иерархии, идеи, методологические проблемы исследования Порус, В. Н. Является ли наука самоорганизующейся системой / В.Н. Порус. - С.95-108 Кл.слова: наука, философский анализ, саморефлексия, синергетика, синергетическое движение Вальденберг, В. Е. Екатерина II и Монтескье в их политических воззрениях / В.Е. Вальденберг. - С.115-127 Бажанов, В. А. Рождение философии науки в России / В.А. Бажанов. - С.128-134 Кл.слова: философия науки, рождение в России Бугай, Д. В. Несколько пассажей, иллюстрирующих этику Плотина / Д.В. Бугай. - С.135-145 Кл.слова: человек, плотиновский анализ, Плотин, этическая позиция Мареева, Е. В. Пьетро Помпонацци: у истоков культурно-исторической методологии / Е.В. Мареева. - С.146-159 Кл.слова: Помпонацци, о бессмертии души, трактат Коломийцев, В. Ф. "Патриарх" западной социологии ХХв. Реймон Арон / В.Ф. Коломийцев. - С.160-168 Кл.слова: Арон Р., (1905-1983), французский академик, социолог, Арон Р., вклад в критическую социологию Баксанский, О. Е. Современный когнитивизм: философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины / О.Е. Баксанский. - С.175-181 Кл.слова: когнитивные исследования, эпистемология эволюционная, когнитивная герменевтика Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: phil/2006/9 Журнал 2006г. N 9 Горелова, Е. В. Философское осмысление проблемы техногенной цивилизации / Е.В. Горелова. - С.5-21 Кл.слова: техногенная цивилизация, система ценностей, техника, философское осмысление, информационное общество 21 в., отличительные особенности Фрумкин, К. Г. Можно ли перестать быть человеком? : о катастрофической этике / К.Г. Фрумкин. - С.22-35 Кл.слова: антропологический катастрофизм, человек, моральное падение, этический максимализм, рассуждения Сартра, Лема С., стоицизм, этическая полемика Сартра Колпакова, Г. М. Этический механизм хозяйствования: сущность и формы реализации / Г.М. Колпакова. - С.36-51 Кл.слова: деловое поведение (этический кодекс), принципы, правила, этика хозяйственная, религиозная, деловая, этика научная, социальная Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства : постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы. - С.52-70 Кл.слова: методология постнеклассическая, общая стратегия исследования, разработка, российско-украинский проект, методология постнеклассическая, проект, обсуждение проекта Буденкова, В. Е. Онтологические трансформации современной науки и рациональность / В.Е. Буденкова. - С.71-83 Кл.слова: эпистемология современная, саморефлексия науки, ситуативность в науке Игумен, Петр (Пиголь). Константин Леонтьев о гармоническом развитии а единстве православия / Петр (Пиголь) Игумен. - С.84-92 Кл.слова: Леонтьев К., философское наследие, культура, вид развития жизни и сознания, нация, бытовые, художественные особенности Геворкян, А. Р. Идеи развития и прогресса в учении К.Н. Леонтьева / А.Р. Геворкян. - С.93-116 Кл.слова: византизм, концепция Леонтьева К., славянство, славизм, отношение Леонтьева К., прогресс, Леонтьев К., отношение к идее Левикова, С. И. Готика как она есть, или о старой -новой молодежной субкультуре / С.И. Левикова. - С.117-126 Кл.слова: образ смерти, готическая эстетика, готика, явление, современные зарубежные страны, декаденство, духовная культура, кризисные явления Гринин, Л. Е. Методологические основания периодизации истории / Л.Е. Гринин. - С.127-131 Кл.слова: исторический процесс, периодизация, принципы оснований Линке, П. Критическая геополитика в историко-эволюционном ракурсе / П. Линке. - С.133-138 Кл.слова: геополитика, критическая теория, сторонники, универсальная история, приверженцы теории Шадров, К. Н. Управленческая деятельность в исторической развертке / К.Н. Шадров. - С.138-140 Кл.слова: социальное управление, структуры, тенденции развития, исторический взгляд, элитарное самосознание Бирич, И. А. Философы России о проблемах образования : на IV Россиском фиолософском конгрессе / И.А. Бирич. - С.142-145 Кл.слова: философия образования, осмысление проблематики, подходы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vopp/2006/6 Журнал 2006г. N 6 . - Указвтель статей за 2006 Г. Якиманская, И. С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, личностно ориентированное об Веракса, А. Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А.Н. Веракса. - С.14-24. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С.Л. Колосова. - С.24-30 Кл.слова: ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, КРИЗИС 7 ЛЕТ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОШЕНИЕ К ВЗЛОСЛЫМ , ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ, ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСОВ Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъективности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / О.Л. Кабачек. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ, ЛИТЕРАТУРНО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е.Г. Алексеенкова, В.Н. Андреева. - С.39-47. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: СКАЗКА, ЭТИЧЕСКИЕ ЭТАЛОНЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина. - С.48-58. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ Зинченко, В. П. Опыт анимации метафор смысла / В.П. Зинченко. - С.59-63. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, МЕТАФОРА, ПОНИМАНИЕ Еременко, В. И. Воспоминание и знание как функционально независимые мнемические явления / В.И. Еременко. - С.64-73. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: ПАМЯТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВОСПОМИНАНИЯ Бовина, И. Б. Представления студентов о науке и об ученом / И.Б. Бовина, Л.Д. Драгульская. - С.73-85. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: САМОРЕФЛЕКСИЯ НАУКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУКЕ, СТУДЕНТЫ-ЕСТЕСТВЕННИКИ, УЧЕНЫЙ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Саенко, Ю. В. Психологические аспекты изучения суеверий / Ю.В. Саенко. - С.85-96. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: МЫШЛЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, СУЕВЕРИЯ, ПОНЯТИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Гуриева, С. Д. Социально-психологические особенности миграционного поведения : (на примере ингерманладских финнов) / С.Д. Гуриева, Т.А. Кинунен. - С.97-104. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: ЭМИГРАНТЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ, МИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕМИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Мироненко, И. А. Континуум или разрыв? / И.А. Мироненко. - С.105-111. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б.М. Теплова / В.Э. Чудновский. - С.112-119. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: Теплов Б.М., личностный подход к способностям, ЛИЧНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л.М. Смирнов. - С.120-123 Кл.слова: БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, ДЕРЕВО Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова. - С.132-142. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВНИМАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОГНЕТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в текстовых нормах : (на примере тест: опросника " большая пятерка) / В.В. Одинцова, А.Г. Шмелев. - С.143-146. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ТЕСТ-ОПРОСНИК "БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА", ТЕСТИРОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ, ТЕСТ, ТАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Шляпников, В. Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека / В.Н. Шляпников. - С.147-154. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВОЛЕВАЯ регуляция, МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ Суханова, Н. С. Психотерапия последствий эмоционального стресса у моряков / Н.С. Суханова, Е.В. Казакевич. - С.155-159 Кл.слова: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, АРТЕРИАЛЬНАЯ ГЕПЕРТАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ Лившиц, В. М. К истории изучения волн обучения / В.М. Лившиц. - С.160-162. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНВАРИАНТНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Киреева, Н. В. Особенности нехудожественной прозы Т. Пинчона [Текст] / Н. В. Киреева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 69-76. - Примеч.: с. 75-76
Рубрики: Литературоведение--США Литература Америки Кл.слова (ненормированные): американская литература -- проза -- нехудожественная проза -- литературные жанры -- писатели -- творчество писателей -- саморефлексия -- литературная саморефлексия -- эссе -- статьи -- литературный анализ Аннотация: Томас Пинчон - одна из самых ярких и загадочных фигур современной литературы США. Сфера его творческих интересов позволяет проанализировать различные формы авторской саморефлексии, среди которых немалый интерес представляют непосредственно обращенные к осмыслению места писателя в современном социокультурном пространстве, специфике взаимоотношений с читательской аудиторией и собратьями по перу. Рассматривая нехудожественную прозу в соотношении с фактами писательского поведения Пинчона, исследователь получает возможность реконструировать многомерную "литературную личность" культового автора, приблизиться к специфике осмысления его художественного творчества, а также выявить и зафиксировать проявления разного рода особенностей институционализации создателя постмодернистской прозы в период трансформации литературного поля. Доп.точки доступа: Пинчон \т.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Юревич, А. В. (член-корреспондент РАН, д-р психол. наук). Психология в современном обществе [Текст] / А. В. Юревич> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 5-14. . - Библиогр.: с. 13-14 (39 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): общество -- современное общество -- психологическое сообщество -- социология психологии -- саморефлексия психологии -- психологическая культура Аннотация: Делается предположение, что саморефлексия психологии свелась преимущественно к методологической рефлексии, т. е. к осмыслению развития психологического знания. Обосновывается актуальность анализа процессов, происходящих в психологическом сообществе, а также его взаимоотношений с обществом, что должно стать предметом социологии психологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пасишников, А. А. Технология формирования личностной физической культуры высшего преподавателя физической культуры высшего учебного заведения [Текст] / А. А. Пасишников> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 11. - С. 35.
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели физической культуры -- физическая культура -- организаторские характеристики -- коммуникативные характеристики -- преподаватели вузов -- саморефлексия -- личность преподавателя -- эмпатия Аннотация: Личностные качества преподавателя физической культуры и уровень развития личностной готовности к преподаванию физкультуры в вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Амусин, М. Текст города и саморефлексия текста [Текст] / М. Амусин> // Вопросы литературы. - 2009. - N 1. - С. 152-175.
Рубрики: Литературоведение Поэтика--Петербург--Россия Кл.слова (ненормированные): Петербургский текст -- образ города -- метафикциональность -- художественные произведения -- саморефлексивная литература -- литературные тексты -- повествовательная стратегия -- метафикциональная стратегия -- метафикционализм Аннотация: О пересечении в российской литературной традиции феномена Петербургского текста и феномена "метафикционализма". Материалом анализа служат произведения Андрея Белого, Константина Вагинова и Андрея Битова. Доп.точки доступа: Белый, А.; Вагинов, К.; Битов, А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бабинцев, Валентин Павлович (д-р филос. наук, профессор). Самоорганизация и "атомизация" молодежи как актуальные формы социокультурной рефлексии [Текст] / В. П. Бабинцев, Е. В. Реутов> // Социологические исследования. - 2010. - N 1. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (7 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): молодежная среда -- социокультурная рефлексия -- саморефлексия молодежи -- самоорганизация молодежи -- атомизация -- молодежь -- социология молодежи -- рефлексивные модели Аннотация: На базе данных социологических исследований анализируются проявления полярных форм социокультурной рефлексии молодежи - самоорганизация и "атомизация". Показывается преобладание второй. Это находит выражение в "фетишизации" индивидуалистических практик и слабости социальных сетей, формальном характере деятельности молодежных организаций. Доп.точки доступа: Реутов, Евгений Викторович (канд. социол. наук, доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пригожин, А. И. Качество целей [Текст] / А. И. Пригожин> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 2. - С. 126-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): ценности -- цели -- социальная бедность -- саморефлексия -- цивилизационное самоопределение Аннотация: Утверждается, что ценностная специфика общества меняется не только спонтанно, но и обновляется под воздействием лидирующей группы, способной вызвать в обществе новое самосознание. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шамова, Татьяна (профессор; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент). Кто избавит учителей от боязни контроля? [Текст] / Татьяна Шамова, Лидия Карпухина> // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 100-109 : 6 табл. - Номер вышел в электронной версии
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внутришкольный контроль -- учителя -- гимназии -- групповое организационное развитие -- рефлексия -- саморефлексия -- рефлексивно-диалогическое взаимодействие -- рефлексивный портфолио -- образовательная компетентность -- педагоги Аннотация: Об организации системы самоконтроля в московской гимназии N 1526. Рассмотрена технология рефлексивно-диалогического взаимодействия руководителя (педагога-психолога) с гимназистами в группах личностного роста. Доп.точки доступа: Карпухина, Лидия; Московская гимназия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мишнева, Е. К. Ведение календаря как методический прием развития универсальных учебных умений у школьников в курсе овладения английским языком [Текст] / Е. К. Мишнева> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 46-50. . - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- календари -- календарь самонаблюдения -- обучение -- саморефлексия -- универсальные умения -- уроки -- учебные умения Аннотация: Статья о введении в учебно-познавательную коммуникативную деятельность школьников "календарей самонаблюдения". "Календарь самонаблюдения" используется для формирования рефлексивной самооценки и может рассматриваться как инструмент для самоуправления учащихся своей учебной деятельностью. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Рогова, Е. Е. (доц. каф. орг. и приклад. психологии). Рефлексия одиночества [Текст] / Е. Е. Рогова> // Власть. - 2010. - N 9. - С. 38-41. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Социальная психология Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): одиночество -- тема одиночества -- душа и тело -- личность -- религиозная культура -- изолированность (психология) -- отчуждение (психология) -- саморефлексия -- монада -- мифологические персонажи -- Прометей -- Сизиф -- античная философия Аннотация: В статье анализируется, как пути социально-философской мысли, утверждавшей общественный характер природы человека, с самого начала переплетались с противоположной тенденцией - мотивами рефлексии одиночества, которая также присутствовала о всех исторических эпохах и нашла отражение в дошедших до нас источниках. Доп.точки доступа: Платон (др.-греч. философ ; 427-347 гг. до н. э.); Камю, А. (франц. писатель, философ ; 1913-1960); Аристотель (антич. философ ; 384-322 гг. до н. э.); Аврелий, М. (рим. император ; 121-180); Августин (христиан. богослов ; 354-430); Паскаль, Б. (франц. философ ; 1623-1662 гг.); Декарт, Р. (франц. философ, математик, физик, физиолог ; 1596-1650); Лейбниц, Г. В. (нем. философ, историк, математик, физик, юрист ; 1646-1716) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бабинцев, В. П. Самоорганизация молодежи в обществе риска как проблема социокультурной рефлексии: региональный аспект [Текст] / В. П. Бабинцев, Т. И. Морозова> // Регионология. - 2010. - N 3. - С. 197-208.
Рубрики: Социология Социология групп Социальная психология--Россия Психология Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): атомизация молодежи -- межличностные отношения -- молодежная саморефлексия -- молодежные объединения -- молодежные организации -- молодежь -- общество риска -- рефлексия -- самоорганизационные процессы -- самоорганизация групп -- самоорганизация молодежи -- саморазвитие личности -- саморефлексия -- социальная атомизация -- социокультурная рефлексия -- социология молодежи -- ценностные ориентации Аннотация: Анализируется процесс различных форм самоорганизации молодежи в современном обществе в контексте проблемы социокультурной рефлексии. Значительное внимание уделено региональному аспекту самоорганизации. Доп.точки доступа: Морозова, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Холиков, А. А. (кандидат филологических наук). Международная научная конференция "Русское литературоведение XX века: имена, школы, концепции" [Текст] / А. А. Холиков> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 3. - С. 247-249.
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): научные конференции -- русское литературоведение -- литературоведческие школы -- саморефлексия литературоведения -- литературоведческие концепции -- конференции Аннотация: На филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова организовали и провели международную научную конференцию "Русское литературоведение XX века: имена, школы, концепции". Целью конференции стало осмысление и систематизация наследия русской науки о литературе ушедшего столетия. Доп.точки доступа: МГУ имени М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Русское литературоведение XX века: имена, школы, концепции, международная научная конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
74.6 Х12 Хабарова, Ольга Ефимовна. И ещё раз про... любовь, с которой начинается [Текст] : социально-педагогическое эссе по откликам участников проекта "Профессиональная Школа родителей" / О. Е. Хабарова> // Социальная педагогика в России. - 2012. - № 1. - С. 32-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): родительская культура -- саморефлексия -- автодидактика -- родительский аскетизм -- педагогизация родительской среды -- базовые компетенции профессионального родительства -- семейные отношения -- родительство Аннотация: В основе подборки статей, которую мы вам предлагаем, - размышления участников пилотного эксперимента по проекту «Профессиональная Школа родителей» об отношении к эксперименту, оценка его социальной и личностной значимости, осознание своей новой родительской роли, компетентности в вопросах воспитания детей и планирование своего будущего по окончании занятий в профессиональной Школе родителей. В статье представлены тематические отклики участников проекта «Профессиональная Школа родителей» на научную статью Лидии Шнейдер «Специфика семейного воспитательного влияния», опубликованную в журнале «Социальная педагогика в России» (2011 г., № 3). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухина, В. С. Инициации подростков как условие личностного роста [Текст] : проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) / Валерия Мухина, Виктор Басюк> // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 127-141. - Библиогр.: с. 140-141 . - ISSN 2071-9788
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- психология подростков -- инициация -- саморефлексия -- рефлексия -- социализация -- личность -- самосознание личности -- уединение -- персонализация -- деперсонализация -- стигматизация -- асоциальная среда -- уголовный мир -- воровская среда -- клички Аннотация: Роль рефлексии в формировании самопознания личности подростка. Описание процесса инициации саморефлексией в процессе уединения. Стигматизация как метод асоциальной среды, приводящей к формированию комплекса социальной несостоятельности, уничтожению чувства самоценности личности. Доп.точки доступа: Басюк, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Н. Л. Методологическая саморефлексия социологии в конце 60-х - начале 70-х гг. ХХ в.: "спор о позитивизме" [Текст] / Н. Л. Полякова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 4. - С. 24-52. - Библиогр.: с. 52. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология История социологии, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг. Кл.слова (ненормированные): ценности -- интенциональное действие -- рефлексивная социология -- критическая теория -- позитивизм -- лингвистически ориентированная социология Аннотация: О проблеме ценностей в социологии и вопросы построения метода социологического анализа интенциональности социального действия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касаткина, Людмила Николаевна. Техники идентификации с клиентом в процессе психологического консультирования [Текст] = Identification techniques with client in the process of phychological counseling / Л. Н. Касаткина> // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 4 (79). - С. 144-164 : ил. - Библиогр.: с. 161-163. - Об авт. на с. 236. - Рез. также на англ. - Центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова . - ISSN 2075-3470
Рубрики: Другие виды отраслевой психологии Психология Кл.слова (ненормированные): Другой как субъект -- бытийность -- игровая терапия -- идентификация (психология) -- образы действий -- образы состояний -- понимание -- потребности -- саморефлексия Аннотация: В статье рассматривается сознательно контролируемая идентификация психолога с клиентом как инструмент понимания мира внутренних состояний и переживаний Другого человека. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |