Каценеленбоген, Наталья Юрьевна (ассистент каф. ин. яз. N 1).
    Стереотипы вербального и невербального коммуникативного поведения [Текст] / Н. Ю. Каценеленбоген // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 71-72 (16 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.5 + 81.001.2
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Америка

   Языкознание

   Социолингвистика--Россия--Америка

   
Кл.слова (ненормированные):
речевая деятельность человека -- коммуникативное поведение народа -- языковая система -- носители языка -- фразеорефлексы -- идиорефлексы -- национальная культура -- национально-культурная специфика фразеорефлексов -- вербальное поведение -- невербальное поведение -- этнокультурный аспект фразеологизированных словесных рефлексов -- рукопожатие -- улыбки -- американское коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение
Аннотация: Речевая деятельность человека в значительной степени подвержена стереотипизации. Сочетаемость слов, вбирающая в себя языковой опыт общества, проецируется на коммуникативную ситуацию и составляет основу речевой стратегии говорящего. В статье рассмотрены стереотипы существующие в национальной культуре, ее фонде, концептфонде. Подробно раскрыта национальная специфика устойчивых языковых выражений, связанных с поведением человека в быту, как подвид стереотипного языкового поведения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)




    Вострякова, Н. А. (кандидат филологических наук).
    Как поздравлять с днем рождения. Коммуникативный тренинг для китайских студентов базового уровня владения РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 11-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
тренинги -- коммуникативные тренинги -- коммуникативные ситуации -- коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение -- китайское коммуникативное поведение -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- тексты -- учебные тексты -- диалоги -- китайские студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дни рождения -- коммуникативные нормы
Аннотация: Представленный на страницах журнала фрагмент тренинга предполагает работу китайских студентов с учебными текстами, диалогами, анализ коммуникативной ситуации, лежащей в их основе, а также компенсацию во вторичном коммуникативном сознании китайских студентов языковых и культурных лакун, связанных с ситуацией поздравления с днем рождения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)