Каценеленбоген, Наталья Юрьевна (ассистент каф. ин. яз. N 1). Стереотипы вербального и невербального коммуникативного поведения [Текст] / Н. Ю. Каценеленбоген> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 71-72 (16 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Америка Языкознание Социолингвистика--Россия--Америка Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность человека -- коммуникативное поведение народа -- языковая система -- носители языка -- фразеорефлексы -- идиорефлексы -- национальная культура -- национально-культурная специфика фразеорефлексов -- вербальное поведение -- невербальное поведение -- этнокультурный аспект фразеологизированных словесных рефлексов -- рукопожатие -- улыбки -- американское коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение Аннотация: Речевая деятельность человека в значительной степени подвержена стереотипизации. Сочетаемость слов, вбирающая в себя языковой опыт общества, проецируется на коммуникативную ситуацию и составляет основу речевой стратегии говорящего. В статье рассмотрены стереотипы существующие в национальной культуре, ее фонде, концептфонде. Подробно раскрыта национальная специфика устойчивых языковых выражений, связанных с поведением человека в быту, как подвид стереотипного языкового поведения. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) |
Вострякова, Н. А. (кандидат филологических наук). Как поздравлять с днем рождения. Коммуникативный тренинг для китайских студентов базового уровня владения РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 11-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тренинги -- коммуникативные тренинги -- коммуникативные ситуации -- коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение -- китайское коммуникативное поведение -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- тексты -- учебные тексты -- диалоги -- китайские студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дни рождения -- коммуникативные нормы Аннотация: Представленный на страницах журнала фрагмент тренинга предполагает работу китайских студентов с учебными текстами, диалогами, анализ коммуникативной ситуации, лежащей в их основе, а также компенсацию во вторичном коммуникативном сознании китайских студентов языковых и культурных лакун, связанных с ситуацией поздравления с днем рождения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |