Грибова, О. Е. (канд. пед. наук, профессор).
    Логопсихология: взгляд логопеда [Текст] / О. Е. Грибова // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
Речевые патологии -- формирование речи -- речевые расстройства -- дети -- задержка речевого развития
Аннотация: Современный этап развития научного знания характеризуется появлением новых дисциплин, именно к таким научным дисциплинам относится логопедия. На современном этапе развития логопедия, как и другие гуманитарные науки, переживают эпоху антропоцентризма. Это означает смену объекта логопедии как науки: логопедия концентрируется на анализе речи как одного из видов человеческой деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зайцев, И. С. (к.п.н., доцент).
    Факторы социальной дезадаптации лиц с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. С. Зайцев // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 39-45. - Библиогр.: с.44-45 (23 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
социальные адаптации -- межличностные отношения -- личность -- детская афазия -- речевые патологии -- школьники
Аннотация: Рассматривая социальную адаптацию как процесс формирования личностных связей и отношений с социумом при отсутствии конфликтов между адаптантом и окружающими, под социальной дезадаптацией следует понимать нарушение нормального взаимодействия человека с обществом, окружающими, что приводит к возникновению трудностей общения и сотрудничества с людьми. Таким образом, факторами социально-психологической дезадаптации учащихся с тяжелыми нарушениями речи являются: деструктуризация межличностных отношений в коллективе сверстников, социального поведения, отсутствие положительной психологической атмосферы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волковская, Т. Н.
    Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи: (экспериментальное изучение) [Текст] / Т. Н. Волковская, Е. В. Логунова // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 37-47 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушение речи -- обследование речи -- дети -- психическое развитие -- логопсихология -- речевые патологии
Аннотация: Активное становление и развитие нового направления специальной психологии - логопсихологии, способствует расширению научных интересов в отношении психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи. Качественное изменение контингента специальных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи определяет необходимость совершенствования технологии психолого-педагогического изучения речевого ребенка, с целью выявления всей совокупности нарушений, определяющих особенности его развития.


Доп.точки доступа:
Логунова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Орехова, Г. А.
    Некоторые подходы к изучения коммуникативных барьеров в профессиональной деятельности логопедов [Текст] / Г. А. Орехова // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 50-53 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
логопеды -- коммуникативные барьеры -- дети -- нарушение речи -- речевые патологии -- эмоции
Аннотация: Способность к коммуникативному взаимодействию имеет большое значение для познания окружающего мира, социализации и личностного становления индивида. Сведения о механизмах коммуникативного взаимодействия, в рамках психолингвистики, социальной психологии позволяет глубже взглянуть на причины возникновения коммуникативных барьеров при общении детей с отклонениями в развитии с окружающими.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Малинина, Е. В.
    Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушениями речи средствами АФК [Текст] / Е. В. Малинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - С. 31-32, 49. . - Библиогр.: с. 49
УДК
ББК 75.0 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
физическое развитие детей -- адаптивная физическая культура -- АФК -- социально-педагогическая реабилитация -- адаптивно-физическая реабилитация -- социальная адаптация -- речевые патологии -- нарушения речи -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- дети -- исследования
Аннотация: Об исследовании нарушений двигательной сферы детей с речевой патологией с целью разработки комплексной программы коррекционного адаптивного физического воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Волковская Т.Н. (к.пс.н., доцент).
    Логопсихологический подход к типологии лиц с недостатками речи [Текст] / Волковская Т.Н. // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 5-14 : 2 рис. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- речевые патологии -- речевые нарушения детей -- речевое общение -- логопсихологическая типология -- дефекты речи -- нарушение языковых средств -- развитие личности
Аннотация: Задачи коррекционного процесса по преодолению недостатков развития у детей реализуются благодаря использованию соответствующих коррекционных технологий и методов обучения. Определяющим условием при выборе методов коррекционного воздействия является учет особенностей изучаемого психолого-педагогического феномена.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Садовникова, Е. Н. (к.н.н., доцент).
    О профилактике появления заикания в группах дошкольников с ОНР и С ЗПР [Текст] / Е. Н. Садовникова // Специальная психология. - 2010. - N 1. - С. 5-9. - Библиогр.: с. 8-9 (13 назв.). - d, 2009, , 0, y . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Детская психология

   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- заикание детей -- дефектология -- речевые патологии -- ЗПР -- задержка психического развития
Аннотация: В статье речь идет о детях с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Необходимо вводить в практику коррекционной работы комбинированные методы и приемы, сочетающие средства воздействия дефектологии и практической психологии, формировать личностно-коммуникативную сферу. Это поможет не только избежать появления заикания со всем букетом вытекающих проблем, но и полноценно подготовит детей к школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Саратова, Д. Н.
    Формирование темпо-ритмических способностей дошкольников 5-6 лет с заиканием в процессе логоритмического воспитания [Текст] / Саратова Д. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 4 (48). - С. 41-43 : ил. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1998-149х
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники 5лет -- дошкольники 6 лет -- логопедическая ритмика -- темпо-ритмические способности -- заикание -- нарушение речи -- речевые патологии -- логоритмическое воспитание -- сенсорно-перцептивные нарушения -- адаптивная физическая культура -- двигательные нарушения -- физкультурно-оздоровительная работа
Аннотация: О логопедической ритмике, которая основана на сочетании слова, музыки и движения и способствует коррекции сенсорно-перцептивных и двигательных нарушений у детей с речевой патологией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)