Басалаева, Елена Владимировна.
    Как экономическим вузам зарабатывать на науке: подход управленца, бухгалтера, финансиста [Текст] / Е. Басалаева // Вопросы экономики. - 2014. - № 5. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика России

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бухгалтерский учет исследований -- доходы вузов -- научные исследования -- результаты научных исследований -- финансирование научных исследований -- экономические вузы -- экономические исследования
Аннотация: В статье анализируется проблема получения доходов российскими экономическими вузами за счет продажи результатов научных исследований. Эта проблема рассматривается с позиций совершенствования менеджмента научных разработок, бухгалтерского учета соответствующих затрат и результатов, расширения источников финансирования на эти цели. Выявлены факторы, препятствующие росту продаж результатов научных исследований экономическими вузами Российской Федерации, предложены пути их устранения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Девятко, Инна Феликсовна (доктор социологических наук; профессор).
    Новые данные, новая статистика: от кризиса воспроизводимости к новым требованиям к анализу и представлению данных в социальных науках [Текст] / И. Ф. Девятко // Социологические исследования. - 2018. - № 12. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 36-37 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
анализ данных -- воспроизводимость -- данные -- достоверность данных -- кризис воспроизводимости данных -- междисциплинарный кризис -- методология социологии -- научные исследования -- открытость данных -- революция данных -- результаты научных исследований -- социальные науки -- статистические модели -- эмпирические данные
Аннотация: В статье анализируются причины и последствия развернувшегося в социальных науках параллельно с "революцией данных" междисциплинарного кризиса воспроизводимости и достоверности результатов научных исследований. Этот кризис выражается не только в растущей озабоченности ученых вопросами достоверности исследовательских результатов и создания практик открытого доступа к эмпирическим данным и к используемому для их анализа статистическому программному обеспечению, но и в спорах, затрагивающих устоявшиеся и отраженные в стандартных руководствах по методологии научных исследований каноны статистического вывода и проверки гипотез. Описаны формирующиеся подходы к обеспечению воспроизводимости научных результатов, достоверности и открытости данных. Рассматриваются основания критики рутинного использования процедуры статистической проверки нулевой гипотезы и некоторые предложения по более широкому внедрению байесовского подхода к статистическому выводу. В контексте описания новых подходов к обеспечению устойчивости статистической модели при анализе эмпирических данных в социологии обсуждаются вопросы соотношения теории и управляемого данными подхода к поиску паттернов и закономерностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Полонский, Валентин Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Словарь результатов научно-педагогических исследований [Текст] = Dictionary of the scientific research results / В. М. Полонский // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
классификации словарей -- научно-педагогические исследования -- научные результаты -- объектно-компонентный метод -- педагогическая лексикография -- педагогические словари -- результаты научных исследований -- словари
Аннотация: Автор статьи, опираясь на труды в области нормативной методологии и опыт словарной работы, рассматривает возможность создания нового типа словаря, который содержит результаты педагогических исследований. При разработке такого источника информации предлагается использовать объектно-компонентный метод, позволяющий описывать результаты исследований с единых методологических позиций. Представлены лингвистические характеристики и структура словаря, показаны его возможности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)