> Шифр: pshj/2006/27/1 Журнал 2006г. т.27 N 1 Петровский, В. А. Уровень трудности задачи: метаимпликативная модель мотивации выбора / В.А. Петровский. - С.6-34 Кл.слова: мультисубъективная теория личности, Физер Н.Т., анализ феномена Мазилов, В. А. Методологические проблемы психологии в начале ХХI века / В.А. Мазилов. - С.23-34 Кл.слова: психологическая наука, методология, психология, предмет, эксперимент Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально- экономических изменений / Н.А. Журавлева. - С.35-44 Кл.слова: ценностные ориентации, динамика Сидоренков, А. В. Групповая сплоченность и неформальные подгруппы / А.В. Сидоренков. - С.44-53 Кл.слова: микрогрупповая концепция, малая группа, неформальные подгруппы Коренков, Н. Е. Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека / Н.Е. Коренков, Ю.Н. Олейник. - С.54-66 Кл.слова: психомоторика, организация Портнова, Г. В. Феномен " когнитивного захватывания при оценивании временных интервалов / Г.В. Портнова, Е.В. Балашова, А.В. Вартанов. - С.67-80 Кл.слова: психологическое отражении времени, личностное время Полунина, А. Г. Когнитивные нарушения и риск развития алкоголизма и наркоманий при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью / А.Г. Полунина, Д.В. Давыдов, Е.А. Брюн. - С.81-88 Кл.слова: алкоголизм, когнитивные функции, нейропсихологические нарушения Богданчиков, С. А. Советская психология в мировом историко-психологическом контексте (современные подходы к проблеме) / С.А. Богданчиков. - С.89-96 Кл.слова: советская психология, история, историко--психологический контекст, идеологизация Юревич, А. В. Объяснение в психологии / А.В. Юревич. - С.97-106 Кл.слова: каузальность, форсированный монизм Соколова, Е. Е. К проблеме состояния значений и смыслов в научной деятельности ( опыт неравнодушного прочтения книги А.А. Леонтьева "деятельный ум) / Е.Е. Соколова. - С.107-113 Кл.слова: диалектический системный анализ, методология Сироткина, И. Е. Психологическое общество к характеристике феномена / И.Е. Сироткина, Р. Смит. - С.114-421 Кл.слова: психологизация Бодров, В. А. Проблема преодоления стресса Часть 1: "Coplng stress" и теоретические подходы к его изучению / В.А. Бодров. - С.122-133 Кл.слова: психологический стресс, преодоление, стресс, личностно-ориентированный подход Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Коноваленко, С. В. (канд. пед. наук, логопед, психолог). Развитие слухо-зрительно-моторной координации у детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Коноваленко> // Специальная психология. - 2007. - N 1 (11). - С. 32-47. - Библиогр. c. 47 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушение развития -- познавательная деятельность -- эмоционально-волевая сфера -- психомоторика -- двигательно-координациональные упражнения -- комплекс упражнений -- речевое дыхание -- дыхательные упражнения Аннотация: Работа с детьми с нарушениями психического развития строится с учетом особенностей формирования психических процессов, развития познавательной деятельности, физических возможностей и эмоционально-волевой сферы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Айламазьян, А. М. Связь моторики человека с его личностными характеристиками [Текст] / А. М. Айламазьян, Т. С. Князева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 73 (16 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- телесность -- психомоторика -- психомоторика человека -- биомеханика -- личностные характеристики человека Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты проблемы моторных проявлений личностных характеристик человека, а также понятия телесности личности в философии и антропологии. Предлагается рассматривать телесность личности в психологии как текуче-сущностный феномен, который возникает в системе переходов от моторных схем, выражающих готовность к совершению определенных действий, к характерным смысловым интенциям субъекта. В эмпирическом исследовании выделены целостные психомоторные характеристики поведения и прослежена их связь с личностными свойствами человека (формально-динамическими, характерологическими, самоактуализационными). Проведенное исследование позволяет говорить и психомоторной организации личности как о целостном феномене. Доп.точки доступа: Князева, Т. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Елисеев, С. А. Аксидентальные спортивные способности [Текст] / С. А. Елисеев, Н. В. Журин> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 17-20. . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): игры с мячом -- футбол -- футболисты -- аксидентальные способности -- системогенез -- безопасная психомоторика -- спортивная подготовка -- спортивные тренировки -- профессиональный спорт -- футбольные способности Аннотация: Конкретизация аксидентальных спортивных способностей: на примере футбола. Доп.точки доступа: Журин, Н. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фролова, О. В. Формирование произвольного движения у детей с аномалиями развития [Текст] / О. В. Фролова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - С. 65-72. . - Библиогр.: с. 72
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные нарушения -- двигательные функции -- психомоторика -- модели движения -- произвольные движения -- рефлексия -- умственное развитие -- дети -- дошкольники -- младшие школьники -- аномалии развития Аннотация: Результаты разработки методики овладения средствами построения своего движения детьми дошкольного и младшего школьного возраста с аномалией развития интеллектуальной сферы легкой и средней степени сложности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Королев, П. Ю. Влияние занятий спортивной гимнастикой на уровень социальной адаптации и интеграции детей инвалидов с ментальным нарушением в современное общество [Текст] / П. Ю. Королев, Е. Е. Биндусов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 3. - С. 64-66. . - Библиогр.: с. 66
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная физическая культура -- спортивная гимнастика -- гимнастика -- социальная адаптация -- интеграция -- дети -- дети-инвалиды -- люди с ограниченными возможностями -- ментальные нарушения -- психомоторика -- здоровьесбережение Аннотация: Исследована возможность применения спортивной гимнастики для повышения уровня социальной адаптации и интеграции в современное общество детей-инвалидов с ментальным нарушением. Доп.точки доступа: Биндусов, Е. Е. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Уфимцева, Л. П. (д.пс.н., профессор). Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. А. Иванина> // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 19-27 : 4 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- умственно отсталые дети -- интеллектуальные нарушения -- развитие ребенка -- психомоторика Аннотация: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является важной задачей специальной школы, т.к. способствует коррекции недостатков физического и психологического развития данной категории детей. Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Доп.точки доступа: Иванина, Т. А. (учитель-дефектолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шакурова, Л. Е. Использование оздоровительной аэробики в процессе развития и коррекции физической подготовленности и уровня психомоторики умственно отсталых школьников 12-13 лет [Текст] / Л. Е. Шакурова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 6. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): оздоровительная аэробика -- физическая подготовленность -- физическое развитие -- уровни психомоторики -- психомоторика -- умственно отсталые школьники -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- оздоровительно-коррекционная направленность -- 13 лет -- 12 лет -- аэробика -- экспериментальные методики -- методики физической подготовки Аннотация: В статье рассмотрено использование оздоровительной аэробики для развития двигательных возможностей у учащихся вспомогательных школ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ревенко, Е. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Связи двигательных способностей с проявлениями личностных черт у студентов, различающихся уровнем интеллекта [Текст] : е. М. Ревенко, Т. Ф. Зелова, В. А. Сальников / Е. М. Ревенко, Т. Ф. Зелова, В. А. Сальников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 3. - С. 31-32, 49-52. : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 52 (17 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, 21 в. Психология--Россия, 21 в. Психология личности--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Омск--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Омск--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- Амтхауэра тест -- двигательная активность -- двигательные способности -- двигательный потенциал личности -- индивидуально-психологические особенности -- интеллектуальный уровень -- исследования -- ителлект -- Кеттела опросник -- корреляционные плеяды -- опросник Кеттела -- психологическое развитие -- психомоторика -- студенты -- тест Амтхауэра -- тесты -- умственные способности Аннотация: Задача исследования, проведенного на базе Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, - изучение связей двигательных способностей и черт личности у студентов 1-го курса, различающихся уровнем интеллекта. Доп.точки доступа: Зелова, Т. Ф. (аспирантка); Сальников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); СибАДИ; Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баданин, Центр диагностики и консультирования "Участие", Москва. Использование методов ушу в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ [Текст] / В. В. Баданин> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 5. - С. 89-93. . - Библиогр.: с. 93 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): ушу -- суставная гимнастика -- силовая подготовка -- дыхательные упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- психомоторика -- психологическая гибкость -- психическая саморегуляция -- соматическое воздействие -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети-инвалиды -- сложнокоординированные движения -- парные упражнения -- концентрация произвольного внимания -- адаптивная физкультура Аннотация: Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Общая физическая подготовка, дыхательные упражнения, парные упражнения. Сложнокоординированные движения с дыханием для работы опорно-двигательного аппарата, функционирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Изменение показателей психомоторики мотокроссменов под влиянием приема биокорректоров океанического происхождения [Текст] / В. Г. Тютюков [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 8. - С. 20-22. - Библиогр. : с. 22 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Авто-мото-велоспорт--Российская Федерация--Россия--Приморский край Кл.слова (ненормированные): психомоторика -- мотокросс -- мотокроссмены -- биокорректоры -- здоровое питание -- биологически активные добавки -- БАДы -- тренировочные нагрузки -- физические нагрузки -- спортивная деятельность Аннотация: Влияние биокорректоров океанического происхождения на работоспособность и показатели психомоторики мотокроссменов Приморского края при высоких тренировочных нагрузках. Доп.точки доступа: Тютюков, В. Г.; Могилев, В. Е.; Горовая, Е. В.; Красников, Ю. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей [Текст] / О. П. Панфилов [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 38-41. - Библиогр. : с. 41 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): психомоторика -- двигательные способности -- дети -- постнатальное развитие -- сенситивные проявления -- физическое развитие -- психомоторное развитие -- двигательная подготовленость -- дошкольники -- младшие школьники Аннотация: Анализ показателей динамики постнатального развития психомоторики и функционального состояния детей 5-7 лет с пролонгацией до 15-летнего возраста. Доп.точки доступа: Панфилов, О. П.; Туревский, И. М.; Завьялов, С. И.; Борисова, В. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яньшин, П. В. Микрокинетический феномен в исследовании неосознаваемых реакций на значимые семантические стимулы [Текст] / П. В. Яньшин> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 2. - С. 68-82 : рис. - Библиогр.: с. 80-81 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): МКФ -- микрокинетический феномен -- неосознаваемое восприятие -- неосознаваемые реакции -- подпороговая стимуляция -- психомоторика -- психосемантика сознания -- семантические стимулы -- сознание Аннотация: Изучение микрокинетического феномена (МКФ) - непроизвольного микромоторного компонента произвольных движений. В экспериментальном исследовании проверена гипотеза об отражении МКФ полностью неосознаваемой семантической стимуляции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |